Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 16:46:44 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Годовщина Скнилова...  (Прочитано 89586 раз)
Korshunov
***

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #60 : 07.10.2013, 17:52:11 pm »

Как бы там ни было, а даже не специалисту понятно, что уже на выводе из виража, благодаря стараниям "великого" аса Топонаря, самолёт был обречён. Кровь стынет от картины падения и воплей людей оказавшихся вблизи этого ада. Кстати, давно обратил внимание на тот факт, что лётное дело не признаёт авторитетов и авторами большинства авиакатастроф являются лётчики, казалось бы, высокой квалификации. Видимо дисциплина и знания тут важнее, чем удаль и звания.
Записан
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #61 : 07.10.2013, 18:37:42 pm »

Как видите об обязательном скольжении нет ни слова.

Командор, это азы аэродинамики.
К штопору приводит скольжение на закритических углах атаки. Не будет скольжение, на закритических углах атаки, не будет и штопора, - будет просто сваливание.

Один из ярких тому примеров катастрофа Эйербас 330 Air France. На арбузах за скольжением "смотрит" компУтер. Французы умудрились с двенадцати тысяч несколько раз свалиться на крыло, выйти и опять свалиться, но ни разу не штопорнули. Упали плашмя, с работающими двигателями...

Как бы там ни было, а даже не специалисту понятно, что уже на выводе из виража, благодаря стараниям "великого" аса Топонаря, самолёт был обречён. Кровь стынет от картины падения и воплей людей оказавшихся вблизи этого ада. Кстати, давно обратил внимание на тот факт, что лётное дело не признаёт авторитетов и авторами большинства авиакатастроф являются лётчики, казалось бы, высокой квалификации. Видимо дисциплина и знания тут важнее, чем удаль и звания.

Уважаемый, в результате чтения ваших постов, у меня сложилось чёткое впечатление, что вы очень далеки от истребительной авиации и фигур пилотажа (кроме виража с креном 15 градусов Подмигивающий).

Топонарь мне не очень нравится, как личность. Не нравится как он комментирует в фильме то что произошло. Звучит коряво, непрофессионально, как то по детски.... Мне очень не нравится то что произошло, потому как Скныловская трагедия безвозвратно поставила крест на самой профессии лётчик-истребитель, этаком ореоле крутых пацанов-"топ-ганов". Уже не отмыться, да и не кем.
Но как пилота, который крутит пилотаж на сушке, я его уважал и уважаю. Это где то также как американские пилоты палубной авиации. Да бомбят, да погибают люди, мир таков. Но как пилоты они красавцы. И думаю, что в глубине души, вы им завидуете. Улыбающийся
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #62 : 07.10.2013, 20:54:22 pm »

Э-ка тут специалистов-пилотажников понесло... Улыбающийся
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #63 : 07.10.2013, 21:09:46 pm »

Валера, легче-легче. сеичас тебя "спецы" закидают цитатами из Википедии. Нормальному летчику сразу все понятно было - низко начали и перетянули. Хотя там уже безвыходка была. А летающим на показухи понятно вдвойне.
 Когда уже эта "совковость", в худшем понимании этого слова искоренится? Везде искать ответственных. Сродни тому что допуск на соревнования подписывает начальник клуба.
 Ни РП, ни кто-либо другой не виноват в том что летчик самолет об землю шваркнул. Свои мозги не вставишь.
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #64 : 07.10.2013, 21:27:58 pm »

Когда уже эта "совковость", в худшем понимании этого слова искоренится? Везде искать ответственных. Сродни тому что допуск на соревнования подписывает начальник клуба.
Сложный вопрос. Мы как раз на чемпионате горячо обсуждали этот вопрос. Чуть до мордобоя не дошло, хорошо трезвые были.
С одной стороны хочется самому за все отвечать, чтобы никто тебе не указывал что делать. С другой - как организатору, хочется как-то подстраховаться, чтобы не допускать откровенных чайников к тому, чему они еще не готовы.
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #65 : 07.10.2013, 21:29:50 pm »

ну не то чтобы "подстраховаться" а как-то отсеять неподготовленных. Кто должен это сделать? Начальник клуба? Президент областной федерации? Мандатная комиссия?
Записан
Korshunov
***

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #66 : 07.10.2013, 21:45:57 pm »

На №64.
Да, уважаемый! Вы не ошиблись. Я действительно всю жизнь пролетал на "Антонах", о чём можно судить по фотографии на моих постах. Но для того, чтобы отличить падающий самолёт от летящего, не надо быть лётчиком-истребителем. А Вам, чтобы поиметь представление о том, что такое настоящий ВЫСШИЙ пилотаж, рекомендую побывать когда-нибудь на МАКСе в Жуковском. Не буду ничего говорить о Топонаре - Бог ему судья, тем более, что человеческий суд уже свершился. Мне его совершенно не жаль и ни капли сочуствия к нему. А вот, когда вижу это малосимпатичное лицо без тени раскаянья - перед глазами почему-то возникает скниловский перрон с разбросанными человеческими останками.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #67 : 07.10.2013, 21:50:12 pm »

Ну, вроде как естесственный отбор отсеивает, но... Тут паря еще и семьдесят с лишним душ на тот свет отправил, а сам вроде как "... и я - не я, и хата не моя". Сел я тута на КамаЗ с фурой ( дядя попросил), до этого всю дорогу на самосвале ( вроде ж тоже как КамаЗ), а тута его ка-а-а-ак понесло ( и с чего бы ? ведь КамаЗ же ...), и так понесло, что ни разу в жизни так не носило ( никогда такого не испытывал, наверно отказало что то, потому и не виноват...) . А вообще - все это дядя : и КамаЗ не тот подсунул, и дорога мне незнакомая, и почему там остановка с людьми на пути оказалась - сам не ведаю... Ть-фу, противно... Всю , ВСЮ-Ю-Ю-Ю оставшуюся жизнь по церквям и монастырям ходить, и замаливать то, что натворил... Семьдесят душ... детей... И не виноват ? Да никакой УК так не покарает, как сам себя карать должен... Ведь знает же, что виноват, а все ... Нет у меня уважения к этому человеку - ни как к пилоту ( потому что допустил это и своими сам все сотворил), ни как к человеку - вины своей не признал, хоть и виноват на все сто ( даже если техника отказала - как опытный пилот , должен был быть там, где отказавшая техника никого бы не убила), а как правильно кто то здесь написал - подход "где люди ? - а хер их знает, все одно - поехали ...", это подход не профессионала, это подход потенциального убийцы.
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #68 : 07.10.2013, 22:01:28 pm »

Не буду встревать в аэродинамически-пилотажный спор, потому что не вижу в этом смысла, не зная очень хорошо практической аэродинамики Су-27УБ, не имея опыта полётов на нём и результатов расшифровок самописцев. Остановлюсь только на этом:
Курс CRM: "имеет ли пилот право на ошибку - нет!!!! , но пилот (как и любой человек) может ошибаться".
Имеет, имеет пилот право на ошибку. Из учёб по CRM очень впечатлило, что по статистике даже пилот гражданского самолёта ошибается 7-8 раз в час (это в общем, включая неправильно произнесенную команду или еще какую ерунду). Из этих ошибок одна ошибка является "критической", то есть имеющей прямое влияние на безопасность полёта (например неправильное управление какой либо из жизненно важных систем самолёта). То что самолёт при этом каждый час не падает - заслуга того же человека, потому что он способен сам видеть и исправлять свои ошибки, заслуга коллег по кабине, помогающих ему, заслуга самолёта, сделанного с запасом прочности, заслуга правил и документов, опять таки определяющих большие границы безопасности. Исключить эти ошибки не возможно - они являются составной частью нашего мыслительного процесса, при этом это необходимая плата за те плюсы, которые дает пилот в кабине - и умение видеть и понимать то, что техника понять не может, умение нестандартно мыслить и принимать решения (для людей менее авиационных - это как современные телефоны или компьютеры, которые сложны, периодически глючат, но мы все равно ими пользуемся...).

Тут упоминали негативные факторы, повлиявшие на этот результат. Естественно они были, ни кто не спорит. Но управление самолетом Су-27УБ над аэродромом Скнилов находилось в руках пилота. И вдруг пытаться объяснять, что мне приказали, меня отправили на неиспытанном Су-27, мой напарник в нужный момент мне не помог или даже помешал, а я не понимал, что происходит - ну не серьёзно и странно это, для опытного и подготовленного лётчика! В задаче на этот полёт кто-то из "приказывавших генералов" написал выполнить пилотаж любой ценой? Это был первый полёт самолёта Су-27 в мире и ни кто не знал как он себя поведет на пилотаже? Мог ли даже самый хороший РП голосом направить самолёт вверх от земли?
То, что Топонарь не может точно сказать, чем занимался Егоров в задней кабине (может он потянул РУС на себя и свалил их, может нет - как он сам говорит), говорит о том, что меры безопасности реально и детально не оговаривались. На его подсказку "самолёт тяжелый", явно значившую, что работать надо повыше и аккуратней, реакции не последовало...

Ну и дальше, раз уже пошел об этом разговор. Пилот имеет право на ошибку. Признание этого факта заранее очень важно потому, что позволяет самому этому же пилоту и его коллегам создать себе запасы безопасности и не довести ситуацию до катастрофы.
Пилота за ошибку не наказывают и не осуждают (он имеет право хотя-бы на моральное прощение). Это тоже очень важная часть нормально работающей системы обеспечения безопасности полётов (иначе страх наказания будет висеть над еще не взлетевшим пилотом, и будет отвлекать его от рабочих мыслей). Но не наказывают, если ошибка совершена не целенаправленно, не осознанно, не было сознательных нарушений мер безопасности (правил, документов и т.д.). И прощение получается тогда, когда человек свою ошибку признает. В Скниловском случае, уже после всего, имея разбитый самолёт и погибших людей, хотя бы честно себе и другим сказать - я ошибся, простите... А если пилот говорит, что я не виноват, то тогда и прощать получается не чего. И дальше, извините, как в школе - тогда посиди, подумай...

Наказание - да, не аргументированное и какое-то туповатое (особенно в плане выплаты денег МО - сколько они таких же самолётов сами на соседних аэродромов тупо сгноили? а сколько продали...). Но к сожалению от Украинского государства другого ждать не приходится. В карательных органах сидят люди "не очень профи" и с той же "совковой" ментальностью. Ошибся - значит виноват. Виноват - сидеть...

И честно говоря о смысле самой передачи СТБ, с которой эта ветка разрослась - выдавить просьбу о прощении из Топонаря (и облегчив душу и ему самому и жертвам) было бы нормальной задачей для ведущего. Но его зачем-то понесло на тему, как жертвы должны простить Топонаря, и он прощенный и не виноватый заживет хорошо дальше. И родственники, так страшно потерявшие своих близких, то же все забудут и заживут весело...Ведущему, претендующему на роль тонкого психолога, самому в такой итог верится?! Если он, или кто-то из его коллег это читают, то для примера - журналистов у нас в Украине то же порядочно погибло. Кому в голову придет позвать кого-то из их родственников "под камеры" и сказать - да чё там, забудьте, живите и веселитесь...


Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #69 : 07.10.2013, 22:05:43 pm »

хорошо трезвые были.
Исправим.
С другой - как организатору, хочется как-то подстраховаться, чтобы не допускать откровенных чайников к тому, чему они еще не готовы.
 Как мы и прописали в неутвержденных правилах: - контрольный полет с тёмной лошадкой вне зависимости от лиги. (Ну кроме вышки конечно).
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #70 : 07.10.2013, 22:10:18 pm »

Пока набирал свой длинный и корявый пост, то многие написали все то же самое, правильно и короче. Так что извините за повтор...
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #71 : 07.10.2013, 22:55:40 pm »

МАНТРА!
К вопросу азов-Вы студент?Или если закончили учиться ,то где учились?
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #72 : 07.10.2013, 23:00:38 pm »

Коршунов!
Сложного пилотажа небыло.Летчики свалились на вираже.И не важно какой он был глубокий или не очень.Не смотря на предупреждение голосового извещателя.Тупо.А весь остальной "пилотаж" после сваливания-борьба за собственную жизнь.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #73 : 08.10.2013, 07:56:30 am »

UA-320  Все Вы правильно написали. и Валера ФРАМ, четко очертил границы того , о чем я писал в своем посте выше. Не хочу быть судьей, и не буду им. Просто задам риторический вопрос. Если пилот не признал своей вины, и не покаялся, то о каком прощении можно говорить?

ПыСы. Вспомнились слова пожилого полковника, в момент первого пролета над людьми самолета СУ-27 как только он пришел на точку: " Ну что это за уебан? Кто разрешил ему летать над людьми?" (с)
Через 2.5 минуты этот самолет упал ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #74 : 08.10.2013, 08:49:02 am »

К вопросу азов-Вы студент?Или если закончили учиться ,то где учились?

Черниговское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков имени Ленинского Комсомола.
Окончил давно, судя по всему вы тогда ещё бумажные самолётики делали.
Аэродинамике меня учил полковник Горошко. Вам это ни о чём не скажет, но несколько человек поймут к чему это я.

И честно говоря о смысле самой передачи СТБ, с которой эта ветка разрослась - выдавить просьбу о прощении из Топонаря (и облегчив душу и ему самому и жертвам) было бы нормальной задачей для ведущего. Но его зачем-то понесло на тему, как жертвы должны простить Топонаря, и он прощенный и не виноватый заживет хорошо дальше. И родственники, так страшно потерявшие своих близких, то же все забудут и заживут весело...Ведущему, претендующему на роль тонкого психолога, самому в такой итог верится?!

Я думаю что передача изначально задумывалась как шоу. Сейчас как не включишь телевизор, сплошные шоу, сплошные "таланты" или "хочу виагру".
Посему, если оценивать саму передачу, этот фильм, то проблема не в Топонаре, а в тех "не очень хороших" как на мой взгляд людях, которые решили сделать шоу из такой трагедии. Самая яркая личность, это не родственники и даже не Топонарь. Сама трагедия как бы тоже уводится на второй план. Трагедия, родственники, Топонарь, телефонные звонки, речи в церкви... это фон, на котором красуется ведущий.



Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004