был бы центурион атмосферником - на три тысячи он бы смог залезть только в брюхе Руслана.
как раз несколько нагнетателей и агрегат центрального наддува со своим собственным двигателем именно спасали дизель от высотных проблем - они за этим и ставились. но вся эта канитель занимала место и имела вес, а также была достаточно сложной и ломучей.
чем больше высота - тем мощнее нужен нагнетатель.
на 11 км он конечно должен быть ого-го, но проблему он решит.
Да, на Пе-8 все эти ухищрения вокркг дизельных двигателей в сумме работали не очень ххорошо, в итоге последние серии машин делались с 12-ти цилиндровыми карбюраторными двигателями. Дизели так и не смогли довести до нужного уровня.
насчет удельных расходов - думается мне, что бензинки с непосредственным впрыском будут иметь сравнимые расходы, и их вполне можно приспособить на самолет и под авгаз. но пока покупают лайкоминги - зачем? конкуренции-то особой нет. может дизеля их подстегнут...
например, очень интересны двухтактные моторы с непосредственным впрыском...
Непосредственный впрыск на 4-х тактники уже давно ставят, эффект есть, но не такой значительный, как хотелось. В итоге- лучшие показатели на всяких супернавороченных моторах от BMW и пр. с изменяемым временем фаз газораспределения - изменяемый ход клапанов и моменты кулачков, изменяемая геометрия лопастей турбонаддува и пр. Вся эта техника экономит по 10-15% расхода, дает некоторый прирост мощности, но ценник тоже задирает до небес...
2-х тактные двигатели с непосредственным впрыском, хороший тюнинг старой идеи - экономичность наверное удется заметно поднять, но вот сухой картер и голодная смазка - опять проблема малого ресурса. На мой взгляд - 2-х тактники столько раз уже пытались довести до супер кондиций- а успехи очень скромные. Тут надо какие-то радикальные новации применять, типа турбовальных моторов или роторных двигателей.
Для малых габаритов турбовальные моторы не пойдут, но хороший вариант - роторные двигатели- у этих двигателей удельная мощность выше чем у 2-х тактных двигателей (не говоря о 4-х тактных двигателях и дизелях), еще и их форсирование и тюнинг- повышает мощность роторных двигателей. Только беда в том, что роторный двигатель Ванкеля - выпускает сейчас одна Mazda, Когда то выпускал эти двигатели АвтоВАЗ но уже давно перестал. У этих двигателей ресурс меньше, чем у автомобильных 4-х тактных двигателей, но больше чем у 2-х тактных двигателей. Но вот расход топлива у них великоват, а после тюнинга двигателя они вообще жрать горючку начинают. Поэтому двигатели Ванкеля не получили широкого распространения в автомобилях.
А еще осенью появилось сообщение, что Mazda свое спорт купе RX-8 с роторным двигателем Ванкеля - перестала выпускать вообще, или оставляет только минимальный выпуск для внутреннего рынка Японии. Выхлоп у этих двигателей ядовитый и уже никакой тюнинг не спасает - не вписывается в современные жесткие нормы по экологии США и Европы.
http://news.drom.ru/Mazda-RX-8-17337.htmlНо на этом работа на роторном фронте кажись не останавливается, тюнинг идей идет. Вот есть сведения от энтузиастов по разработке новых типов роторных двигателей- они совсем не похожи на двигатель Ванкеля- принцип иной. Инофрмация по схеме выложена на сайте
http://www.rotor-motor.ru/ . Там даже опытная модель в железе демонстрируется- очень необычный принцип работы ротора принят за основу. Люди обещают действующий прототип своего роторного двигателя скоро изготовить.
Конечно- роторные двигатели, как и бесшатунные, тема смутная, куда вывезет - непонятно, но в классических схемах двигателей за последние десятилетия особых свежих идей не было, только ценник до небес задрался, а тут - мысль кипит и бурлит. Анимашка с принципом работы супер -пупер тюнинг ротор двигателька - оттуда