Индикаторы сваливания

<< < (8/9) > >>

Andreas:
Цитата: Tango от 02.12.2011, 11:40:25 am

Указатель критической скорости сам по себе ничего не даст, т.к. его сигнал не обязательно будет коррелироваться с критическим углом атаки.


Я писал про двухканальный УС. Там прием воздушного давления принимается под разным углом, и по соотношению давления высчитывается как раз угол атаки, насколько я понимаю.

Цитата: meglin от 02.12.2011, 11:53:21 am

Выносной блок - интересно, возможно даже можно при снятой обшивке подогнать, а потом при надетой установить окончательно. Но ведь тогда флажок уходит от перетекающего слоя воздуха на передней кромке.


На "больших" самолетах датчик угла атаки - просто флажок, прикрепленный к боковой поверхности фюзеляжа. Никакого перетекания.

Tango:
Цитата: meglin от 02.12.2011, 11:53:21 am

Ну почему же... Уже дает. Иначе бы их и не ставили.
Что, разрешают резать силовой контур и самостоятельно усиливать при одностороннем подходе?
Выносной блок - интересно, возможно даже можно при снятой обшивке подогнать, а потом при надетой установить окончательно. Но ведь тогда флажок уходит от перетекающего слоя воздуха на передней кромке.

Нет, конечно, не разрешают просто так. Но, если самолет самодельный, то особого разрешения не требуется, да и место установки можно усилить накладкой, к примеру. В Текнаме 92 вон какая дырища под фару сделана между подкосом и фюзеляжем.
Касательно датчика выносного: достаточно голову включить и становится  понятным, что нужно его просто видоизменить так, чтобы язычек выходил не вперед, а вбок, но ось отклонения была бы параллельной кромке крыла.

Tango:
Цитата: Andreas от 02.12.2011, 12:13:51 pm

Я писал про двухканальный УС. Там прием воздушного давления принимается под разным углом, и по соотношению давления высчитывается как раз угол атаки, насколько я понимаю.

Я тебя прекрасно понял. Эта система отлично реализована у Дайнона - я с ней играл. Показания критического угла вычисляются в приборе. Неудобства: дороговизна электроники, наличие дополнительной анероидной магистрали и необходимость в достаточно дорогом (450 уев) ПВД.

командор:
Цитата: Seryy от 02.12.2011, 10:08:44 am

Цитата: командор от 02.12.2011, 08:59:42 am

С точки зрения безопасности полетов более важно знать углы атаки ,чем минимальную скорость.

..без всяких претензий на правоту и дискуссию, просто вспомнилось…
..вот если в штатах вас «подколят», типа – можно ли летать за «свалом» (beyond the “stall point”) – то лучше ответить так (проверено;)
 - теоретически (но крайне трудновыполнимо) можно удерживать самолет в воздухе за пределами критического (свального) угла атаки
- невозможно удержать самолет в воздухе ниже скорости свала

и потом нужно спросить – что вы подразумеваете под “stall point”?;)




Интересный пост.
С точки зрения аеродинамики опасен сам переход с углов атаки докритических на закритические. Опасность связана с тем,что поток не срывается слева и справа одновременно по причине несиметричного обтекания самолета и наличие гистерезиса аеродинамических характеристик в этом диапозоне углов атаки.После появления срыва на любом из крыльев самолет начинает вращаться вдоль продольной оси, чем усугубляется срыв. Поэтому опасен маневр входа в вираж на скорости меньшей минимальной именно для полета на вираже.Реакция самолета однозначна и при малых высотах ситуация достаточно критична.
Относительно полетов на скоростях ниже свала,то приведу в пример полет самолета АН-3 на запредельных углах атаки.Самолет плавно поднимает нос ,теряет скорость и при добавлении оборотов двигателя практически "висит " на винте  не сваливаясь в штопор.
Относительно конструкции датчиков углов атаки.Чаще всего это флюгарка с датчиком углов поворота,установленная на самолете ,и показания флюгарки оттарированны на углы атаки потока на крыле.
Могут быть выполнены и в виде приемников воздушного давления измеряющими скосы потока .
Есть и более экзотические,но они служат не для предупреждения сваливания самолета ,а для коррекции органов управления в том числе тягой двигателей с целью сохранения управляемости самолета с  измененными  аеродинамическими характеристиками,вызванными  полетом на запредельных углах атаки.

подвашник:
Индикатор это добрэ,но вот если начало сваливания
происходит с креном то пилотирующему необходимо
обязательно помнить о явлении РЕВЕРСА ЭЛЕРОНОВ .
  Мне пацаном еще Чернухин показал ...техника в
крене  под 20  задрожала убираеш крен а он сваливается
в сторону крена но это не значит что на выводах
та же кухня. Вообще то каждый  тип ЛА с особенностями
но и серийные при более тщательном рассмотрении разнятся.
Законы аеродинамики. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница