Перелетев последний перевал Решенпасс на границе между Австрией и Италией, мы попали в полосу хорошей погоды на итальянских склонах альп. Полет проходил в широкой долине реки Адиге по маршруту Мерано-Больцано-Тренто-Тьенне-Падуя. Больцано и Тренто имеют аэропорты с полетной зоной, не контрольной зоной, но по радиообмену она приближается к контрольной. Нас впускали в зону и выпускали из нее. Итальянский английский несколько специфичен на мое украинское ухо, так что приходилось раза 3 переспрашивать. Летели мы на ЗПМ Il Racnch, про который я знал что там одна из самых старых авиашкол СЛА. Вылетев из гор, мы вздохнули свободно. При покидании каждой зоны нам передавали частоту чтобы на нее перейти, но на новой частоте нас слышали не всегда. Погода была отличной, так что мы без особого труда нашли Ранчо. Для перелета из Австрии в Италию необходимо подать флайтплан. Проблема в том, что на ЗПМ Ранчо некому его закрывать. Поэтому все же пришлось дозваться Approach чтобы они закрыли флайтплан. Те предложили нам закрыть ФПЛ после посадки по телефону, но сказали, что могут закрыть и по радио (спасибо!).
На радио на Ранчо не было никого, так что я прочитал в эфир заготовленные фразы по-итальянски в соответствующих точках круга. После благополучной посадки на 450 метрах полосы, к нам никто не вышел, так что мы, довольные удачным перелетом, расположились в тени под крылом. Из Кемптена мы вылетели при температуре около 13 градусов, а в Италии было порядка 25, так что пришлось снимать куртки и другую теплую одежду. Искать контакты с аборигенами заставил послеполуденный аппетит. Пройдясь по территории, мы обнаружили старую ферму, переоборудованную под клуб. Везде был заметен надтреснутый шарм. В ангаре чинился самолет, а в клубе, в холле стоял длинный стол и был камин. Стены были увешаны объявлениями, а вдоль стен были расположены удобные кресла с мягкими подушками. Хотя мы очевидно прилетели издалека, никто не проявлял к нам любопытства. В ранчо было прохладно и приятно, но надо было искать бензин, еду и ночлег. Дверью дальше обнаружился благоустроенный офис клуба. Приветливая сотрудница, увы, совсем не разговаривала по-английски. Правда, ее коллега знал некоторые английские слова. Тем не менее, контакт был налажен. Ресторана в Ранчо не было, так что мы решили обойтись привезенными припасами. Все остальное было на уровне. Нам позволили:
- Заправить 30 л автобензина, которые можно было заправить только такой порцией, почти по цене автозаправки (правда в „30 литрах“ по ощущению было где-то 28
)
- нам скосили площадку под деревом, где мы могли поставить самолет и разложить палатку.
- мы могли купаться в бассейне и лежать на берегу под пальмами
- пользоваться сколько угодно интернетом, правда компьютер оказался медленный
- взять 2 велосипеда (в несколько сомнительном техническом состоянии, но на ходу). Замков на велосипедах не было, так что мастер предложил взять на время тросик от управления ремонтируемого самолета (у меня был с собой маленький замочек).
Все, кроме бензина, абсолютно бесплатно...
Короче, нас встречали как лучших гостей. Мы тоже не остались в долгу и купили для ранчо новенький женский велосипед, после чего получили еще дополнительную порцию подарков. Следующий день был суббота, так что после полудня начали собираться члены клуба на совместный обед, причем полетов, несмотря на хорошую погоду, почти не было. Один из них знал хорошо английский, так что беседа пошла предметнее. Оказалось, что этот человек собирался лететь в Украину вместе с Gianmarco, но дела не позволили ему этого сделать. Разговор получился очень интересный, на тему изменений правил визуальных полетов иностранных ВС в Украине. Итальянские пилоты окружили нас плотным кольцом, так что я почувствовал их большое желание прилететь к наим. Улетали мы из Ранчо с сильным желанием вернуться туда опять.
Поскольку погода была теплой (иногда с грозами), наш дальнейший путь пролег в сторону побережья и купания в море. Посадка предполагалась на ЗПМ одного известного рыбного ресторана – Vi… Gaffaro в 4 км от берега. Хозяин ресторана, немолодой уже ..., вынужден был довольствоваться в общении моим итальянским, который клубные пилоты прозвали „emergency italian“. К нам за столик подсел местный пилот Франко, который хорошо говорил по –английски. Он как-раз прилетел из Майами, где проходил подготовку перед планирующимся перелетом через Атлантику на легкомоторном самолете. Из разговора я понял, что летает Франко уже 10 лет и налетал уже целых 100 часов. Теперь пора готовиться к чему-то большему чем просто полет по Италии.
<Перелет в Венецию>
100LL в Венеции дорогой – 2,80 за литр. Немного посовещавшись, решили возить бензин из соседней автозаправки на автобусе, благо купили на автобус проездной. Правда, днем все в Италии закрыто на длительный перерыв, но на заправке можно заправляться автоматически. Автомат принимает бумажки 5 и 10 евро, на которые наливает 3 или 6 литров бензина. У нас был канистр на 5 литров, но вовремя пригодилась пустая бутылка от минералки.