Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 01:50:25 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Школа пилотажа в Альпах  (Прочитано 22806 раз)
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« : 18.06.2011, 00:32:36 am »

Для тех кто не знает, Италия для немцев это примерно как Крым для жителей европейской части СНГ. Излюбленное место отдыха и цель многих рискованных перелетов. Но есть одна разница: высоты.

Высоты в Альпах достигают 4810 метров или 15700 футов. К сожалению, однако, абсолютное большинство СЛА туда не достигают. Поэтому, даже в хорошую погоду, приходится летать в узких ущельях между скалами, на которых ледники. Перевалы все за 4000 футов. Для обычного пилота, привычного к равнинным полетам, это опасно.



В Германии нет требования проходить обязательную подготовку по альпийскому пилотажу. Однако есть статистика происшествий в горах и она неутешительна. Поскольку, во-первых, мне все-равно иногда приходится летать в горах, пусть и не в таких высоких, а во-вторых, все-таки в Италию тоже хочется, я таки решился пройти альпийскую подготовку.

Выбрал школу на аэродроме Кемптен, поскольку у них вроде неплохая репутация и полеты там на моем любимом Икарусе С42В. Собираемся лететь в Альпы 25.06, если позволит погода.

Тем временем готовлюсь теоретически. Нашел на форумах хорошую книжку (англ.), читаю и не могу оторваться, так нравится. Частично она выложена здесь:
http://www.amazon.de/gp/product/0071410538#reader_0071410538
Как всегда бывает с хорошой книжкой, нравится не столько о чем, сколько как написано. Возможно, что ее можно где-то скачать в сети целиком.

По мере появления новостей, буду сообщать.





Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #1 : 18.06.2011, 08:35:10 am »

Во-первЫх строках моего письма отмечу, милостивый государь, своевременность Вашего решения пройти специальную альпийскую подготовку... Ибо знают сведующие европейские авиаторы, что со дня на день европейские (EASA чи JAA) введут так называемый "маунтинг рейтинг" дабы отрейтинговать также и горные аэродромы... Прорабатываемая программа включает в себя также введение специального подпространства для выполнения визуальных полетов в горах... Статистика, как вещь заведомо упрямая, заставляет... Так что флаг Вам в руки, и держите нас в курсе... Мы наблюдаем за Вами, сэр...
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #2 : 26.06.2011, 10:15:17 am »

Вчера прошел альпийскую подготовку. Впечатлений - выше крыши. Хотя после прочтения вышеупомянутой книги меня было сложно удивить теорией таких полетов, я с удовлетворением отметил, что сказанное на семинаре полностью совпадает с мнением автора книги, хотя в книге есть гораздо больше нюансов, которые невозможно изложить за 2,5 часа теории. Например, было сказано, что перевал надо проходить на высоте не менее 1000 футов (лучше 1200), причем не набирать ее по долине, а набрать заранее еще при подлете к горам. В книге же подробно описано, что бывает при пересечении перевала ниже 1000 футов (а иногда и до 3000!), к тому же когда и как можно подниматься по долине, например, если аэродром вылета находится в долине...

Инструктор Руди оказался седоватым, почти старичком в очках с довольно сильными линзами, и поначалу он вызвал у меня чувство, что летать в горах он боится. Погода была не очень, нижняя граница местами кучевой облачности была вначале 8000 футов, но ближе к полету оказалась уже 11000. На небе преобладали серые тона. Ночью прошел дождик и я знал, что погода будет улучшаться. Мы долго выбирали маршрут, просмотрели в интернете всю доступную от DWD информацию, потом пошли по бесплатным страницам, например, метеостанций на перевалах. Раза три меняли маршрут, пока... Настроение инструктора улучшилось, когда он увидел, что по пути в Италию на перевалах CAVOK. Надо сказать, что в горах CAVOK бывает и при сплошной облачности, когда MSA всего-то 10 000 футов, как оно и было, но все равно это хороший знак. Итак, решили лететь в Италию через Австрию.

« Крайнее редактирование: 26.06.2011, 15:35:18 pm от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #3 : 26.06.2011, 10:42:07 am »

В стоимость подготовки входит не более чем трехчасовой полет, так что исходную идею пролететь туда через Fernpass и Reschenpass, а обратно через Brennerpass и CTR Иннсбрука пришлось отбросить и ограничиться маршрутом Кемптен - Arlbergpass - Zams St.Vinzenz - Reschenpass - Fernpass - Kempten. Мы летали по швейцарской карте, которая единственная обеспечивает достаточно количественной информации по высотам для надежной ориентации. Дело в том, что перепутав долинку, в которую нужно свернуть, шансов развернуться и выбраться обратно когда окажется, что это тупик, практически нет. Вот наш маршрут:


* Alpen.jpg (942.25 Кб, 1224x1906 - просмотрено 945 раз.)
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #4 : 26.06.2011, 10:55:32 am »

После взлета мы набрали всего 6000 футов, чтобы учиться летать в долинах. Самолет - это все тот же мой любимый Икарус C42В, все с теми же 80 лс (хотя ротаксы бывают и 100 лс для С42), но оборудованный ELT, "настоящим" ответчиком mode S и электрическим приводом закрылок и триммера РВ. Так что управление для меня проблем не представляло. По мере того, как мы углублялись в горы, стараясь выбирать наветренную сторону долины, горы вокруг нас стали такими высокими, что часто казалось что мы летим в стену. Лес и деревни были под нами, а на уровне с нами были кусты и камни непонятного размера. Иногда попадались между кустами крошечные игрушечные домики, давая нам понять масштабы открывающейся картины. Я без проблем справлялся с ориентацией, используя изобилие примет, стараясь находить на карте каждое село, каждую дорогу, озеро и долину по пути.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #5 : 26.06.2011, 13:45:17 pm »

А GPS на борту был? Как он работает в долинах?
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #6 : 26.06.2011, 15:29:15 pm »

GPSом пользовался только инструктор, с каким успехом - не знаю. Мне он рекомендовал с собой GPS брать.

На повороте в долине мы тренировали развороты. На минимальной безопасной скорости, в посадочной конфигурации, с кренами до 30 градусов. Сделали 2 разворота и полетели дальше. Я старался лететь примерно там, где текут реки. На повороте возле St Anton он говорит: "Давай срежем маршрут, пролетим между тем холмиком и горой!" Ну, давай. Летим. Тогда он говорит: "Если  мы так еще 1 минуту лететь будем, то зацепимся за канатную дорогу. Ее не видно, но она есть." Закладываю правый вираж. Канатную дорогу слегка видно, но она явно ниже. "Так зачем же ты...?" "А чтобы ты запомнил. Здесь такое единственное место, где самолеты регулярно цепляются за трос канатной дороги. Видишь знаки?" На горе красные треугольники. Без особых проблем вышли на Reschenpass, перевал на границе с Италией, где Муссолини постороил озеро с башней на воде и сделал курорт. Над озером, в итальянском воздушном пространстве, сворачиваем к леднику горы Weisskugel и даем газ. Лед начинается на высоте около 10000 футов. Сколько времени в горах можно лететь на взлетном? Да сколько нужно, только за температурами следить. Расход уменьшился с 14 до 12 литров в час: воздуха не хватает. Так что по мощности все равно перегруза нет. Но и с охлаждением здесь сложно из-за низкой плотности воздуха. Я самостоятельно набираю 9000 футов, но мы теряем высоту в долине. Тогда инструктор берет управление на себя и мы мчимся со страшной скоростью рядом с наветренным склоном, огибая выступы и камни. 120 км/ч это только IAS, истинная скорость здесь гораздо больше. Мелькают замерзшие ручейки, прорезающие белыми ленточками льда красный фон камней. Никаких признаков жизни на этой высоте нет. Нет ни дорог, ни домов, нет деревьев или кустов, нету даже травы, только красные камни и местами лед. Мне кажется, что мы улетели на Марс, я и не думал что мой СЛА Икарус достает до таких безжизненных высот. Картина напоминает каменный карьер но я тщетно ищу глазами на дне дорогу и БелАЗы. Руди тем временем умело ловит восходящие потоки, едва не задевая крылом наветренный склон, так что мы летаем как планеристы. Вот уже и ледник, высота 10500. Гипоксия дает о себе знать легкой головной болью, потом в ногах появилось чувство вроде я их обе отсидел. Руди говорит, что он даже один летает до 12000, кроме того мы одновременно не отключимся, но мне как равнинному жителю в самостоятельном полете без адаптации или кислорода больше 10000 подниматься нельзя. Ледник сползает со склона, лед скалывается и падает с обрыва вниз, обнажая многометровую толщу льда. На сколе видны черные горизонтальные полосы, штук 10-20, очевидно следы от ежегодного таяния льда. Цвет льда синеватый, хотя встречается местами и розоватый лед. Жалко, что в фотоаппарате сели батарейки. Этому вопросу я изначально не уделял особого внимания, поскольку летел на тренировку, а не на экскурсию. Мы пошли на снижение и признаки гипоксии постепенно исчезли. Руди говорит, что синие ногти и губы появляются при условии физической нагрузки, а пилот гораздо раньше просто отключается.
« Крайнее редактирование: 26.06.2011, 18:58:25 pm от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #7 : 13.07.2011, 00:28:37 am »

Ну что же, хватит уже учиться. Теперь на повестке дня перелет из Кемптена EDMK в Германии через Альпы на остров Lido (Венеция) - LIPV. В Венеции 2 аэродрома: один - большой международный аэропорт LIPZ, который нас не интересует, а второй - 1000м грунтовый на острове Лидо, что в 2 км путешествия на катере от того самого острова, на котором Венеция:

http://eddh.de/info/landeinfo-ergebnis.php?eicao=LIPV

Маршрут предполагается Kempten - Reutte - Bolzano - Trento - Venezia

На острове Лидо есть госпиталь, дом престарелых, отели. Сегодня узнал, что во время эпидемии чумы в 14 веке на острове был не то карантин, не то туда отправляли уже заболевших, чтобы не заразить остальных. Хорошее начало...

Вылет намечен на 22.07, насколько позволит погода. Пока что прогноз не очень, но до вылета еще далеко. В Италии много маленьких аэродромов для СЛА с полосой 400-600 м, а то и меньше 300м. Поскольку мы летим как-раз (конечно!) на Икарусе С42В, то это то что надо. Постараемся прогуляться по Италии. Если бы еще итальянский подучить  Смеющийся По слухам, народ там с иностранными языками в массе своей не слишком продвинут.

Если кто был в Венеции и может подсказать, что там особенно интересного, то пожалуйста.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
BravoWhiskey
Авиаторы

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #8 : 13.07.2011, 03:30:52 am »

Я столкнулся с этой проблемой в Атлантике когда мы почти 4 часа шли не 13 тыс фиит для экономии топлива, иначе долететь до Гренландии невозможно было. Насчет ног я не припомню, но в сон немного клонит.  Рекомендую вот эту штуку для таких полетов
     http://www.aircraftspruce.com/catalog/pspages/fingerPulseOximeter.php
Это карманный измеритель кислорода в крови. Надеваеш на палец и он выдает проценты. 80% и больше - нормально, меньше - глюки, около 60% засыпаеш. Меньше 75ти я не видел на высотах ло 14 тыс фиит.  Но это серьезная штука, поэтому рекомендую купить.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #9 : 13.07.2011, 08:03:09 am »

Если кто был в Венеции и может подсказать, что там особенно интересного, то пожалуйста.
Во первых вот сейчас завидую тебе Игорь! Эх.... да.
Далее. Венеция. Город мертвый, полон туристов и былой славы. Но он очень красив и историчен. Главное там не проводить слишком много времени. Что бы я рекомендовал посетить:
1. Дворец Дожей. Там собрана неплохая коллекция живописи. Особенно интересно сравнение полотен двух звезд возрождения - Тинторетто и Веронезе. Тюрьма находящаяся в том же дворце интересна побегом из нее Казановы.
2. Нужно захватить с собой печенье или шоколадную вафлю, что бы покормитт голубей на площади сан Марко. Голуби там зачетные, обученные садится на руки.
3. Можно конечно покатается на лодочке-такси за 50 евро, но обязательно нужно проплыть на вапоретто (водяной трамвай) за 6 евро по каналу. С канала открывается вид на реально развалины дворцов.
4. Можно заехать на остров Бурано, полюбоваться красивыми маленькими домиками разноцветными.

Вот такая программа на день.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #10 : 13.07.2011, 08:06:27 am »

... В Венеции 2 аэродрома: один - большой международный аэропорт LIPZ, который нас не интересует, а второй - 1000м грунтовый на острове Лидо, что в 2 км путешествия на катере от того самого острова, на котором Венеция:
Есть еще аэропорт Марко Поло. Кстати на нем есть терминал для АОН!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #11 : 13.07.2011, 09:48:28 am »

Насчет ног я не припомню, но в сон немного клонит.


Реакция на гипоксию бывает очень индивидуальна. А после 4 часов полета меня в сон клонит даже на 2000 футах - просто укачивает, как младенца  Смеющийся

Спасибо за рекомендацию приборчика, здесь он вроде даже в аптеках должен быть. Заказал уже маленький баллончик кислорода, на всякий случай.
http://buescher-flugversand.de/product_info.php?products_id=426

Во первых вот сейчас завидую тебе Игорь! Эх.... да.

Майк, спасибо за подробные советы! Ты не завидуй, а доучивайся скорее и присоединяйся  Подмигивающий Мне тоже веселее группой было бы летать.

Кстати, если кто из завидующих (с визой) хочет сейчас присоединиться, это пожалуйста! Еще больше недели времени осталось до перелета.
« Крайнее редактирование: 13.07.2011, 09:55:12 am от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #12 : 17.07.2011, 14:02:48 pm »

С удовольствием присодинюсь, как только... куплю самолет. Лицензия JAA есть, виза тоже... Дело за малым...
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #13 : 20.07.2011, 01:32:41 am »

Планируемый вылет - послезавтра! Легкий мандраж - это нормально. Составил список ЗПМ и аэродромов Италии в районе Венеции.

* ULG_Italy.doc (51 Кб - загружено 494 раз.)
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #14 : 20.07.2011, 08:25:05 am »

А.... Италия! Удачи Игорь! Удачи
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги: alpeneinweisung 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004