Особенностях настройки системы смазки двигателя АИ-14 и не ожиданные "сюрпризы"

(1/2) > >>

Геннадий Хазан:
Хочу продолжить тему о ЯК-12А

На этот раз о особенностях настройки системы смазки двигателя АИ-14, и не ожиданных "сюрпризах" которые могут появиться -*

После установки двигателя на самолёт начались проблемы связанные с его герметичностью. :-\
Начало подтекать масло.
А так как негерметичности  были сзади двигателя то масло "пульвелизировало" ровным слоем и по нулевому шпангоуту и естественно по днищу фюзеляжа ....
А что такое размазанный литр масла вытекший из звездообразного двигателя и размазанный ровным слоем по низу самолёта ... говорить не приходиться :-X
О эстетике этого всего рассказывать не буду .

Сначала определили , что подтекает из зоны маслонасоса.
Сняли поменяли новые прокладки ещё раз на новые , и усиленные герметиком .
Собрали всё ... От газовали ...
Вроде сухо ...
Полетел ... Опять всё в масле ... :-\
Помыли . Определили что сочиться из под генератора.
Повторили с заменой прокладок , и усилением герметиком .
От газовали - всё сухо ....
Начали летать ...
Опять повторилось ... Всё в масле  :-\

Сели "думу думать".
 "Что мы трогали при установке двигателя на самолёт ?" (с)
Вспомнили что подняли давление в системе смазки, т.к. на ЭМИ -3К показывало давление  3 кг/см2 , а должно быть 4-5 кг/см2.

Задумались ...

Изготовили специальное приспособление , на остове механического манометра и тройника , что бы проверить тарировку электрического датчика давления масла .

Изначально пОверили механический манометр.!!!!!

 Потом собрали всю приспособу.

Смонтировали на самолёте.
На горячем двигателе механический манометр показал давление почти 8 кг/см2 
Причина наших бед стала  понятна .
Электрический манометр на максимальных режимах работы двигателя занижал показания  до 3 кг/см2 , на холостом ходу занижал показания до 1.5 кг/см2
Масло искало себе слабые места.
Процесс поисков течи мог быть бесконечным ...
Масло каждый раз искало  бы себе " слабое звено"

Крайнюю течь мы устранили уже из под сальника магнето ....



Ниже на фото показания ЭМИ-3К
Далее вид из кабины на манометр ,
система его монтажа на самолёт и собственно сам тройник взятый с гидросистемы МИГ-21

* - эта методика применима к любому поршевому авиадвигателю.

@rus:
Генадий сальник на приводе генератора лучше тоже поменяйте ,размер там стандартный ,он верхний и иногда пересыхает,дело копеечное но зато больше думать о нём не надо будет(сталкивался с ним пару раз)

Тарировку ЭМИ-3К проверяи до этого когда?

Геннадий Хазан:
Подскажите размерность сальника .
И если есть возможность то и размерность сальников магнето. Поменяю пару сразу.


 
Тарировал ЭМИ-3К крайний раз около 4 лет тому.
Теперь буду проверять перед началом каждого сезона все показания и топлива и масла.

@rus:
Размеры  подскажу через пару недель сальника на привод генератора ) ,будет замена

при возможности и по магнето.

К сожалению не записывал их раньше

Valmir:
Побольше бы Генчик таких статей писал, приятно и полезно читать. Это у него замечательно получается!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница