Тема погоды для пилотов, склонных к перелетам (как я) никогда не потеряет актуальности. Сергей написал много справедливого и интересного, особенно о локальных капризах погоды в Крыму. Я думаю, каждый из нас более-менее подготовлен к капризам погоды на родном аэродроме, но залетев за 1000 км может получить неприятный сюрприз.
Как попасть в обледенение?
- если вы летите при температуре ниже замерзания – зайдите в ближайшее облако;
Пилоту ПВП заходить в облако и без обледенения крайне опасно! Посему эта ситуация не практике обычно не реализуется.
- если вы летите ниже облаков из который выпадают осадки, а температура воздуха ниже точки замерзания;
Здесь может помочь METAR/TAF. Если при подготовке полета видите код FZ, например, FZRA или FZFG или еще что-нибудь с FZ - это самое оно. Замерзающий туман или дождь, словом, переохлажденная вода.
- если вы влетаете из зоны холода в зону с температурой выше точки замерзания. Именно это явление наиболее часто в Крыму зимой, если вы пересекаете морскую водную гладь;
- ну и конечно мокрый снег;
Ну, мокрый снег - это уже проблема и для видимости, а вот переохлажденный самолет в теплом воздухе - интересно. Это опасно, даже если нет тумана или осадков?