Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #15 : 24.05.2011, 22:15:59 pm » |
|
Обледенение. Я несколько раз попадал в обледенение, причем один раз ранней осенью, когда на земле было достаточно тепло. Пару дурных советов Как попасть в обледенение? - если вы летите при температуре ниже замерзания – зайдите в ближайшее облако; - если вы летите ниже облаков из который выпадают осадки, а температура воздуха ниже точки замерзания; - если вы влетаете из зоны холода в зону с температурой выше точки замерзания. Именно это явление наиболее часто в Крыму зимой, если вы пересекаете морскую водную гладь; - ну и конечно мокрый снег; Кстати атмосферная вода в жидком состоянии может находится даже при температуре -25 градусов! Когда вы разобьете самолетом такие капли, они превратиться в лед и дальше полетят вместе с вами, и возможно к земле. Бойтесь слоистых облаков Лед, образующийся на поверхности самолета бывает похожим на изморозь, а бывает стеклообразный. Второй значительно опасней. В таких случаях лучше снизится и идти ниже облаков, даже если вы будете лететь сквозь снег.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #16 : 24.05.2011, 22:41:58 pm » |
|
Полет в условиях обледенения на самолете не предназначенном для этого, это не искусство "слепого полета", а игра подобная "русской рулетке" с барабаном заряженным 50х50.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #17 : 24.05.2011, 22:49:46 pm » |
|
Практически все самолеты АОН не имеют противообледенительных систем. Но если вы летаете круглый год, вы все равно когда нибудь попадете в условия способствующие обледенению. А дальше, вы можете поговорить о рулетке, или используя собственные знания выйти из этой ситуации с целым самолетом и головой.
До сих пор я еще ничего не написал о слепых полетах. Нас испортили GPS и автопилоты (у кого они есть). Дальше я попробую описать приемы, которыми пользовались пилоты, когда еще небыло вышеуказанных приблуд. Завтра, сегодня пора спать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #18 : 24.05.2011, 22:59:00 pm » |
|
Практически все самолеты АОН не имеют противообледенительных систем. Но если вы летаете круглый год, вы все равно когда нибудь попадете в условия способствующие обледенению. А дальше, вы можете поговорить о рулетке, или используя собственные знания выйти из этой ситуации с целым самолетом и головой.
До сих пор я еще ничего не написал о слепых полетах. Нас испортили GPS и автопилоты (у кого они есть). Дальше я попробую описать приемы, которыми пользовались пилоты, когда еще небыло вышеуказанных приблуд. Завтра, сегодня пора спать
В "большой авиации",если можно так выразиться,полеты в условиях обледенения с отказавшей ПОС запрещены.В случае попадания в условия обледенения необходимо предпринять все меры для срочного выхода из этой зоны. Я достаточно долго занимался изучением влияния всяких нестандартных штучек на обтекание ЛА и его характеристики. Не стоит испытывать судьбу при полетах в условиях обледенения,если результат известен заранее еще на этапе проектирования самолета.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #19 : 25.05.2011, 03:45:41 am » |
|
Сегёга, если ты имеешь ввиду тот твой перегон А-22 новому владельцу, то я прекрасно помню ту,блин,"погоду" на нашем аэродроме. Рвань такая была,что мало места.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #20 : 25.05.2011, 06:55:21 am » |
|
[
В "большой авиации",если можно так выразиться,полеты в условиях обледенения с отказавшей ПОС запрещены.В случае попадания в условия обледенения необходимо предпринять все меры для срочного выхода из этой зоны. Я достаточно долго занимался изучением влияния всяких нестандартных штучек на обтекание ЛА и его характеристики. Не стоит испытывать судьбу при полетах в условиях обледенения,если результат известен заранее еще на этапе проектирования самолета.
Согласен, для этого и пишу. Но достаточно один раз ошибится с погодой, и совоокупность вместе с незнанием вас погубят. Не в наших силах влиять на погоду, тем более управлять ей. Но мы можем еще на земле подготовить себя к таким явлениям и тем самым исключить хотя бы один опасный фактор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #21 : 25.05.2011, 07:04:11 am » |
|
Сергей как я уже говорил поднял очень серьезную тему влияющую на безопасность полетов. Можно конечно спрятаться за фразой которую произносят некоторые "гуру или "сенсеи" ( не нужное зачеркнуть) "Не попадайте в плохие метеоусловия" Ну это если летать по кругам то понятно, а если молодой пилот вылетел за предел круга полетов? И тут не вылетать?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #22 : 25.05.2011, 07:48:59 am » |
|
кольцовка относится к "прогнозам" и составляется на 6 часов каждые 3 часа... отсюда и "задержка"
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #23 : 25.05.2011, 18:27:12 pm » |
|
Относительно влияния льда на характеристики самолета. Увеличение веса самолета веса со всеми вытекающими.Снижение тяги винта.Возможно появление сильных вибраций из-за расбалансировки винта.Снижение подъемной силы крыла.Смещение центровки.Снижение еффективности органов управление.Изменение балансировки самолета.Изменение привычных нагрузок на РУСе ,вплоть до полной перекомпенсации органов управления. Относительно форм льда и скорости его наростания. Это целая наука,но хочу отметить,что изморозь на крыле не позволила взлететь ЯК-40 с Боровиком на борту. Поэтому летать в условиях обледенения совсем не просто и лучше не пытаться это делать. Моя рекомендация не касается МАКЛАУТОВ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #24 : 25.05.2011, 20:34:12 pm » |
|
кольцовка относится к "прогнозам" и составляется на 6 часов каждые 3 часа... отсюда и "задержка" Faza спасибо за дополнение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #25 : 26.05.2011, 06:05:38 am » |
|
Даже Маклауты специально обледенения не ищут. Что делать если самолет попал в это явление? Надеяться на мощь и вездесущность Родины, которая обслуживала военных и линейных? Смею напомнить, что за нами ни кто не стоит и не на кого надеятся кроме как на собственные силы и знания
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #26 : 26.05.2011, 10:23:19 am » |
|
Я что то не понял. Командор, а самолет получается, что не может попасть в обледенение, если правильно готовится к полету на земле? А может только если не готовится? Я думал, что погода может испортится довольно быстро, и нужно уметь определить обледенение и срочно что то предпринимать. PS. Я помню смотрел фильмы - Геннадий, выкладывал. Так там очень ясно сказано что делать, но я не законспектировал пока... http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4322.0.html
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #27 : 26.05.2011, 23:00:54 pm » |
|
Согласен с Шевчуком, что на вопрос "что делать если попал в обледенение?" не надо отвечать " а вы туда не попадайте. и вообще надо засекретить действия пилота при попадании в условия обледенения, чтобы пилоты туда не лезли". Это ежику понятно. Надо отвечать на вопрос что делать если попал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #28 : 26.05.2011, 23:50:46 pm » |
|
Если попал на легком самолете в обледенение,ищи площадку. Ибо потеря времени равна потере жизни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #29 : 26.05.2011, 23:51:58 pm » |
|
Если попал на легком самолете в обледенение, ищи площадку. Ибо потеря времени равна потере жизни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|