Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 06:26:21 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Безопасность полётов, или что находится у пилота в мозгу. Кредитка на жизнь  (Прочитано 32496 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 17.05.2011, 10:54:30 am »

Эта ТЕМА  меня беспокоит давно.

Постоянно присматриваюсь к людям с которыми летаю.
Стараюсь увидеть "тараканы" у них,  если они есть.
Всегда стараюсь свих "тараканов" держать в узде...

Причина моей тревоги проста , и к сожалению банальна.
Нас не так много летающих, но уже появился  некий типаж пилотов которые начинают представлять угрозу для окружающих.

Их угроза для нас летающих - прямая.
Если Недай Господи они наберут полный рот земли , нам ещё туже закрутят гайки . Так на всякий "пожарный" ,дабы было не повадно другим.

 "Тем другим " кто очень ценит себя , своих близких и естественно свою жизнь.

Нашу жизнь можно сравнить с бенгальским огнём.
Только зачем стараться схватиться мокрыми пальцами за ещё не воспламенившийся участок ?
Или те кто это делает уже ПОЗНАЛ СУТЬ ЖИЗНИ и они должны , обязательно должны размазаться по земле ровным слоем под звуки фанфар или циганские пляски? В замешательстве

Попытаемся разобраться в причинах  этого всего происходящего......


* 26000002.jpg (136.95 Кб, 800x531 - просмотрено 881 раз.)
« Крайнее редактирование: 17.05.2011, 18:16:25 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 17.05.2011, 11:02:10 am »

Адреналин (эпинефрин) (L-1(3,4-Диоксифенил)-2-метиламиноэтанол) — основной гормон мозгового вещества надпочечников, а также нейромедиатор. По химическому строению является катехоламином. Адреналин содержится в разных органах и тканях, в значительных количествах образуется в хромаффинной ткани, особенно в мозговом веществе надпочечников.

Физиологическая роль     Адреналин вырабатывается хромаффинными клетками мозгового вещества надпочечников и участвует в реализации реакций типа «бей или беги». Его секреция резко повышается при стрессовых состояниях, пограничных ситуациях, ощущении опасности, при тревоге, страхе, при травмах, ожогах и шоковых состояниях. Действие адреналина связано с влиянием на α- и β-адренорецепторы и во многом совпадает с эффектами возбуждения симпатических нервных волокон. Он вызывает сужение сосудов органов брюшной полости, кожи и слизистых оболочек; в меньшей степени сужает сосуды скелетной мускулатуры. Артериальное давление под действием адреналина повышается. Однако прессорный эффект адреналина выражен менее, чем у норадреналина в связи с возбуждением не только α1 и α2-адренорецепторов, но и β2-адренорецепторов сосудов (см. ниже). Изменения сердечной деятельности носят сложный характер: стимулируя β1 адренорецепторы сердца, адреналин способствует значительному усилению и учащению сердечных сокращений, облегчению атриовентрикулярной проводимости, повышению автоматизма сердечной мышцы, что может привести к возникновению аритмий. Oднако из-за повышения артериального давления происходит возбуждение центра блуждающих нервов, оказывающих на сердце тормозящее влияние, может возникнуть преходящая рефлекторная брадикардия. На артериальное давление адреналин оказывает сложное влияние.


А вот так выглядит его молёкула ...


* 220px-Epinephrine-3d-CPK.png (22.76 Кб, 220x166 - просмотрено 916 раз.)
« Крайнее редактирование: 17.05.2011, 17:58:52 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 17.05.2011, 11:03:30 am »

На экстрим толкает адреналиновая зависимость
 
На экстрим толкает адреналиновая зависимостьТравматологи, когда к ним поступает очередной переломанный пациент, за которым несут скейт, ролики или маунтин-байк, только обреченно вздыхают. Обычные граждане, наблюдая по телевизору или живьем за действиями экстремалов, крутят пальцем у виска: «Наркоманы чокнутые». А, может быть, они правы?
«Люди, выбирающие себе в качестве отдыха или работы деятельность связанную с риском для здоровья и жизни, действительно живут «экстримом», - считает психолог Любовь Изотова. – Причем, будет ли это скейт, парашют, акваланг или дрессировка крокодилов для них имеет вторичное значение. Главное – получение острых ощущений.

Это, на самом деле, имеет много общего с наркоманией. Если наркомания - это тяжелое заболевание, вызываемое злоупотреблением наркотика, то здесь в роли наркотика выступают огромные дозы адреналина, поступающего в кровь.

И если потребность в нем становится для человека непреодолимой, заслоняющей все остальное в жизни, то да, речь идет о своего рода зависимости.

Подобное привыкание происходит как на физиологическом, так и на психическом уровне. Но между наркотиками и экстримом есть существенное различие. Получение острых ощущений не наносит столь тяжелый вред организму как истинная наркомания, конечно, если не считать травмы или гибель экстремалов. Кроме того, адреналиновая зависимость не вызывает «ломки».

Версия для печати   Шрифт Послать другу Но все же в потребности получения острых ощущений есть свои минусы. Зависимость от экстрима влечет за собой как психологические, так и ряд физиологических проблем.

Физиологические:

- Могут возникнуть проблемы в сердечно-сосудистой системе (слишком большое количество адреналина заставляет сердце работать в учащенном режиме).

- Различные травмы могут носить угрожающий жизни характер (например, повреждение позвоночника, черепно-мозговые травмы и т.д.).

- Возможны проблемы с вестибулярным аппаратом.

- Уменьшение кальция и некоторых жизненно важных веществ в организме, из-за их нерационального расходования.

Психические:

- Возникновение психической зависимости, которая становится главной целью человека в ущерб другим ценностям (семья, дети и т.п.).

- Чрезмерный расход нервных клеток может привести к психологическому истощению.

- Переживание неудач негативно влияет на психику человека, вплоть до изменения личности.

Отсюда следует, что далеко не каждому человеку позволительно заниматься экстремальными видами спорта или работы. Астма, заболевания сердечно-сосудистой системы, нервной системы, уже имеющиеся психические нарушения, иные хронические болезни – это противопоказания для занятий экстримом.

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 17.05.2011, 11:10:14 am »

Несколько тезисов:

Цитировать
Адреналиново зависимые мужчины начинают жить ощущениями тела, а не логикой мышления и головой.

Цитировать
Адреналиновая зависимость.
Это сравнимая с наркоманией, непреодолимая, неподдающаяся исправлению тяга к опасности, к риску. Стресс, нервозность и агрессия приводят к выделению адреналина, который является стимулятором мышечной активности и всей нервной системы.
Подобное можно испытать при спуске на аттракционах или же на тренинге-при падении с закрытыми глазами спиной назад на руки партнёру. В это время обостряются все чувства, повышается давление, после этого У НЕКОТОРЫХ ЛЮДЕЙ(НЕ У ВСЕХ) появляется ощущение эмоционального подъёма. Образуется психофизическая зависимость. Чем чаще вы рискуете, тем больше стремление к созданию рисковых и конфликтных ситуаций, и тем большая "доза" их становится для вас необходимой.
Адреналиновая зависимость характерна для воров(поймают-не поймают), которых не исправляет и тюрьма, и для водителей–лихачей(разогнаться, обогнать,слева-справа, остановят - не остановят, проскочу - не проскочу), на которых не действуют ни штрафы, ни мольбы близких.
Адреналино-зависимые люди опасны для окружающих не только в экстремальных ситуациях, но и в повседневных реалиях. В быту они, как правило, обидчивы и резки, что делает общение с ними трудно переносимым.
Такой водитель «экстремал» своими действиями создаёт угрозу своей собственной жизни и здоровью, жизни, здоровью и благополучию родных и близких, всех окружающих людей, включая водителей и пешеходов. Попав на крутого водителя, он может нарваться на неприятности - просто догонят, заблокируют авто, вытащат и изобьют, а то и изувечат.
Но даже если нет горя близких, нет материальных потерь (на этот раз пронесло!)- это испорченное настроение и взвинченные нервы пассажиров. Длительное их пребывание во время поездки в состоянии тревоги-стресса с выделением адреналина- с мышечным напряжением и спазмом периферических сосудов- может привести к резкому ухудшению здоровья...
" Я-профессионал, и никогда не доведу вождение до ДТП. Столкновения, инвалидность, выплаты компенсаций, смерть, тюрьма - это у других. Со мной ничего не случится, в аварию не попаду и буду так ездить до старости" - так думает и говорит большинство лихих водителей.
- Но так думали и говорили все те, с кем это уже случилось.
Вы оправдываете с в о и действия, но скажите: доверите ли вы жизнь своих родных- жены, матери, ребенка- водителю, который, как вам известно, всегда водит автомобиль, как на гонках по «Формуле- 1»: беспрерывные резкие разгоны -и по прямой, и в поворотах , сумасшедшие скорости , удары по тормозам, обгон слева и справа, чуть ли не подталкивание бампером впереди идущих машин…- одним словом ТАК, КАК ВЫ?!
Для водителей-лихачей поездка– это д е т с к а я компьютерная игра, где надо «как можно быстрее попасть из пункта А в пункт Б, и все тебе мешают, но все опасности НЕ н а с т о я щ и е».
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 17.05.2011, 12:04:26 pm »

Один из примеров таких людей - бейсеры что на фото ...
В смысле "бухнуть потом прыгануть " (с)
Это ведь смесь адреналина с алкоголем ....


* 2000000D.jpg (108.76 Кб, 800x531 - просмотрено 736 раз.)

* 23000002.jpg (166.34 Кб, 800x531 - просмотрено 930 раз.)
« Крайнее редактирование: 17.05.2011, 18:00:10 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Карпуха
*****

Karma: +67/-11
Offline



Бажаючий літать


WWW
« Ответ #5 : 17.05.2011, 13:22:51 pm »

Х-м-м.Тогда вся авиация сплошной экстрим. На мой взгляд тогда лучше собрать сводку писанных-неписанных правил для начинающих , которыми можна руководствоваться в при полётах. Как привязанных к аэродрому и вне его. Тогда думаеться что будет толк. Тут много зависит от ответсвенности конкретного человека. Сугубо мой взгляд.
Записан

Параплан--Skywalk Chili 2


,,вмк.Фрегат,,

http://forum.fregat.kiev.ua/амфибии-аэросани-и-самолеты/
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 17.05.2011, 13:24:30 pm »

А может всё таки подумать о " Кредитке на жизнь " ?




<a href="http://www.youtube.com/v/barxICb9Wt0&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/barxICb9Wt0&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>




Резюме моего повествования , сподвигнувшее меня поднять ЭТУ ТЕМУ :
 
Совсем недавно пришлось общаться с не адекватным пилотом ....
Другой "адреналинщик" мне хвалился низко высотными полётами между опорами .....

Увещевать или просить некого и незачем. Никто ничего не услышит и тем более не сделает выводов...
Объяснения см. выше ........ В замешательстве
« Крайнее редактирование: 17.05.2011, 18:02:06 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 17.05.2011, 20:45:27 pm »

в догонку найденная мной ещё вчера статья на єту тему:

Цитировать
Адреналин - наркотик?
21 Ноябрь 2009 - 7:07после полудня — zis
Нет, адреналин конечно же не наркотик Улыбающийся Адреналин - это такое вещество, которое вырабатывается у нас в организме, разве может он быть наркотиком? Подмигивающий Но тема не такая простая как кажется на первый взгляд

(По материалам лекции А.К. Майкапара)

А ЛСД - наркотик? Да, ЛСД - это запрещенный наркотик... который по своему химическому составу очень близок к мескалину (тому самому, который в "шаманских грибочках), а тот в свою очередь очень напоминает некое вещество, которое тоже вырабатывается нашим организмом (названия не помню). При этом ЛСД не приводит к физиологической зависимости.... и все равно является наркотиком, т.к. вырабатывает чрезвычайно сильную психологическую зависимость, как и мескалин, как и .... угадали что?

Да, да, мы можем превратить свой организм в фабрику по производству не особенно вредной наркоты. Насколько я помню такие вещества вырабатываются при сильной боли чтобы ее (боль) несколько уменьшить (привет мазохистам). Ну и в некоторых медитациях тоже можно получить такой же эффект.

Кстати, а вы помните что ЛСД - это галлюциноген? И способствует возникновению ярких галлюцинаций.. глюков... к слову "глюк" по-немецки счастье ))))

Но не будем раскручивать тему ЛСД, я вообще-то о адреналине хотел написать.

Вернемся к адреналину.

Что он делает? В небольших дозах - стимулирует нервную систему, при передозе загоняет НС в ступор. Там вообще-то 2 сходных вещества вырабатывается адреналин и нидреналин, и от их соотношения определяется то ли человек будет возбужден то ли заторможен... но это уже к биохимикам а не ко мне Улыбающийся

Так вот, НС возбуждается, ощущения становятся ярче, богаче, т.с. "оголяются нервы", и если в этот момент человек переживает что-то приятное то его переживания будут сильнее чем без адреналина. И если адреналина много - то и ощущения будут намного ярче.

Едем дальше.... вот допустим прыгнул чел с парашютом.

Сперва он испугался - его тело испугалось падения с большой высоты - выброс адреналина - раскрылся парашют - приход! И красотища вокруг.... блеск! Смотреть фото, даже смотреть из окна самолета - не то. Красиво - но не то.

А "не то" - потому что состояние человека другое - без адреналина. Картинка может быть та же самая... ну вот как один и тот же анекдот: то ли его слушает трезвый то ли укуренный - им будет смешно совсем по разному.

Дальше-больше. Адреналин немного стимулирует либидо. И секс после сильного риска..... приятные ощущения перемноженные на "оголенные нервы"... ну думаю понятно что из этого следует.

Но у каждого стимулятора есть последствия. А именно временное снижение того что было стимулятором поднято.

Сперва адреналин поднял тонус, усилил кайф и вкус к жизни.. а потом отсутствие адреналина и значит тонус падает ниже нормы. И нервы становятся совсем не такими чувствительными, т.е. человек затормаживается.

И что человек видит в своем опыте?

С одной стороны: риск, кайф, жизнь бьет ключом.

С другой стороны без риска жизнь вялая , невкусная, пресная.

Какой из этого следует вывод? Правильно, жить надо на полную - рискуя. Вырабатывая адреналин.

И вот тот кто пришел к такому выводу, тот кто живет в полную силу только когда в его крови присутствует определенное химическое вещество.... а не наркоман ли он?

Нет, конечно же он не наркоман - он ведь ничего не глотал, не колол и не нюхал.

Но кто же он тогда? Он - адреналинозависимый человек.

Думаю не сложно догадаться что происходит дальше: для получения остроты ощущений требуется все больше и больше адреналина, все больше и больше риска..... скалолазание без страховки, на велосипеде с крутой горы. а потом еще и без тормозов, прыгнуть с моста на резиночке так чтобы буквально коснуться носом камней.... человек все повышает и повышает степень риска - ради адреналина.

Не ради чего-то хорошего/доброго/полезного, не ради какой-то идеи - просто потому что по другому его нервная система затормаживается и ему невкусно жить.

Ну и понятно что нервная система в условиях постоянной перегрузки изнашивается, и намного быстрее чем должна была бы. И остальные органы тела тоже - они ведь тоже травятся адреналином.

Немного личного опыта: всилу своей работы несколько лет назад я много ездил за рулем по области. Т.е. трассы, интенсивное движение, плохое покрытие.. не экстрим но напряжно. И адреналин вырабатывался по чуть-чуть.... Так вот, я заметил что если я за рулем провел более 5 часов (разумеется приблизительно) то мне требовалось где-то пол часа потом чтобы организм немного восстановился. Я тогда это называл отравлением адреналином, и похоже что я интуитивно угадал. У меня была неплохая машина в отличном состоянии, я не лихачил хотя и приходилось ездить быстро... усталость от вождения как такового была небольшая.

А вот стресс - был. И после сложных ситуаций на дороге бывало что и по часу приходилось возвращаться в нормальное, не взвинченное состояние...

Моему телу это не нравилось - тело воспринимало такую ситуацию как отравление.

но ведь и тело наркомана не любит ломку....

Вот так вот где-то.

P.S. Вы все еще считаете что "правильная медитация" - это когда приятно? Подмигивающий

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #8 : 18.05.2011, 12:50:42 pm »

    В данном случае есть ещё один наркотик. Склонность к истерии. Истерик стремится привлечь к себе внимание любым доступным ему способом. Ему нужны взгляды в его сторону и, желательно, аплодисменты. Шоу - это представление. Нужны зрители. Без них экстрим не имеет смысла. Уверен, что участники встречались с такими людьми и на форумах и в жизни.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #9 : 18.05.2011, 13:02:15 pm »

Чаще всего на безопасность полета влияет не то,что у пилота в мозгу,а то что туда не поместилось добровольно или по холатности.
Попытка летать на режимах выходящих за рамки РЛЭ не зная характеристик самолета на этих режимах это не адреналин и не стремление кого-то чем-то удивить.
Мне понравился ответ настоящего профи своего дела на мое предложение уменьшить скорость входа в фигуру-в РЛЭ так и все.
Войдя в фигуру на меньшей скорости из нее можно и не выйти.
Я думаю многие и не представляют ,какими характеристиками ограничена максимальная скорость самолета.А это только максимальная скорость.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 18.05.2011, 16:17:38 pm »

Нет парни - не согласен. И истерия производная от адреналина , или его разновидность.
 А недоученность пилота это из другой епархии тема ...

Не ожидал что эта тема всколыхнёт столько откликов в виде звонков ко мне на мобильный телефон и текстов в приват .

Оказалось парней это тоже волнует.
« Крайнее редактирование: 18.05.2011, 16:28:32 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #11 : 18.05.2011, 17:05:58 pm »

Гена, все очень умно и грамотно ты написал. Но ведь есть еще просто дегенераты, которые никак в вышеописаное не вписываются. :-). Дурачку сказали занять одну высоту - а он занимает другую. Кретину сказали туда, а он, даун, не туда летит. И никакого адреналина - просто человек идиот. Ты и сам давеча такого видел. И эти клоуны весь имидж пилотов АОН и паскудят, паскуды. А "истериков" и "адреналинщиков" не так уж много. А дурачки, блин, начинают плодиться.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #12 : 18.05.2011, 17:12:35 pm »

Цитировать
Но ведь есть еще просто дегенераты, которые никак в вышеописаное не вписываются. :-). Дурачку сказали занять одну высоту - а он занимает другую. Кретину сказали туда, а он, даун, не туда летит. И никакого адреналина - просто человек идиот.

Эту историю наверно кто то опишет из Одесситов ....
Я до сих пор нахожусь в пост стрессовом состоянии от ЭТОГО всего ....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #13 : 18.05.2011, 17:45:39 pm »

    Когда психологи изучили статистику причин аварий в авиации, они обнаружили, что львиная доля (более 30%) приходится на психоэмоциональную неустойчивость пилота. Добавьте сюда вышеперечисленные качества, и ваш ночной сон будет испорчен от расстройства чувств-с.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 18.05.2011, 18:23:09 pm »

психоэмоционально неустойчивый водитель автомобиля хоть сможет его остановить , а психоэмоционально неустойчивый пилот самолёта ?

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004