Полёт в Россию ниже нижнего
305:
Заехал за РП в 04.30 По иронии судьбы, путь на аэродром Коротич лежал через аэропорт Харьков-Основа, где предстояло приземлиться через пару часов.
Получив "добро" на использование ВП, взлетел, долетел до Основы 10 мин, сел 06.10 местного. подъехала газель и отвезла в здание аэропорта. накануне я побывал во всех службах, многие меня узнали по прошлогоднему полету. никаких проблем не было. ЦДА в лице начальника очень лояльно отнеслось к моему полету, за все про все взяли с меня около 300 грн=37долларов. быстро заполнив несколько генеральных деклараций. обязательство про обратный ввоз (? влет?) ВС. по сути харьков был готов меня отпустить около 07.00. но я позвонил в АРО, мне объяснили. что это надо снова через Киев корректировать время, подавать новый ФПЛ. короче ну его. Дешевле подождать до 08.00 местного.
К Евро 2012 в Харькове выстроили новый аэропорт и строят вторую полосу.
305:
Проходя мимо табло я обиженно спросил у встречающего. почему моего рейса нет в списке? Он юмора не понял. начал оправдываться, что сейчас позвонит и уточнит
305:
взлет из Харькова полет до Белгорода и посадка без особенностей. только на 2100 нужно залезать, но для ЯК-52 это плевое дело. тем более было прохладное утро и он у земли нагребал до 10м\с. есть особенности полетов авиации АОН в большие аэропорты. тебе не скажут когда прилетаешь:"разрешил к третьему 300м" это будет звучать примерно так:"снижайтесь по стандарту 600 схема захода налег два дельта рабочая полоса 29. ты должен понять. что тебе сказали, чтобы понять надо ожидать, что тебе должны сказать. Или на рулении перечислят кучу рулежек, номер стоянки. Ты должен все повторить. не забыв с кем ты вообще разговариваешь то ли с Харьков-вышка то ли Харьков-руление то ли подход-радар, а может радар-подход и частоты, частоты. Все клацаешь и клацаешь.
Где-то тут граница. Я ничего не увидел. ни контрольно следовой полосы, ни Карацупы с Джульбарсом.
305:
Накануне вылета на аэродроме встретил друга. От авиации он далек, но тоже сумашедший. Года три назад участвовал в марафоне Кейптаун-Александрия, через всю Африку. Собирались бежать пол-года. Добежал только до половины, потому что народ начал откровенно халявить, не бежали а постоянно ехали на автобусе сопровождения. А он пытался быть честным - бежать. ну и отставал конечно от автобуса, пришлось свалить, чтобы остальных не задерживать. Года два назад купил джип Тойота и проехал на нем из Харькова в Кейптаун. Вопросы у него были специфические:
- А ПВО тебя видит?
- Да, когда я ПОДы докладываю, тогда говорят:"прямой 150". А так, думаю что нет, ответчика нет. В Харькове над полосой после второго, и то говорят :"на локаторе не наблюдаю"
- Да, значит не собьют?
- А как меня можно сбить если я на бреющем могу лететь. Это надо пол-года на тарелках тренироваться чтобы успеть попасть.
- А что это у тебя за бочка сзади?
- Допбак
- и сколько ты сможешь пролететь?
- ну думаю километров 900, на 800 точно хватит.
- Что, и до Красной площади хватит?
- Легко!
- так а в чем же дело? какое нафик Грызлово?
- Ха-ха!
- тупой ты человек! ну посидишь пол-годика как Руст, отдохнешь, выйдешь героем, мемуары писать будешь, интервью. купишь новый самолет, навсегда забудешь сколько стоит бензин. Только и будешь, что летать.
- да нет, Андрюха, в этом случае с ВЛЭК проблемы могут быть.
- ну смотри, надумаешь, я готов быть менеджером.
но тут позвонил 502. Разрешение было получено. мысль про Красную площадь оборвалась.
305:
В Белгороде тоже все быстро. Полоса закрывалась в 09.30 да и так уже между самолетов ездили грузовики, еще какая-то техника. Как только меня отпустили совершенно доброжелательные пограничники и таможенники, я отправился в ПДСП. Меня уже ждали, квитанция была готова. Чуть больше 900 рублей. но я то к российским цифрам не прывык. Сама цифра была большая. Я начал рассматривать бумажку.
- А почему два техобслуживания?
- это не два, а две тонны.
- а у меня не две, а 1300кг
- а округляется всегда в большую сторону
- по правилам округления 1300 округляется до 1тн, а зачем вообще округлять, что нельзя на 1,3 умножить?
- Слышь, хохол, будешь торговаться, сейчас полосу закроем.
Аргумент был железный, я сдался. Сдачи с тысячи конечно не было. У попа сдачи не бывает.
Бегом в АРО.
-да, заявка ваша прошла, но с вами хотят поговорить военные
- ну давайте
- Алло! квс Агиевич.
- А вы раньше летали в пространстве РФ?
- Конечно, неоднократно - я даже не соврал почти.
- И карты у вас есть?
- есть.- ну я не стал уточнять какого они года
- и частоты знаете?
- Да, давайте проверим. белгород - подход 133.0...
- ну летите, посмотрим.
Навигация