Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.11.2024, 18:15:54 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Разбился самолет Президента Польши.  (Прочитано 661327 раз)
les2
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #600 : 11.06.2010, 20:04:14 pm »

А еще то, что экипаж не знал, что он находится над оврагом. Экипаж считал, что он уже прошел овраг, а значит показания высоты по давлению ВПП и радиовысотомера примерно должны показывать одну и ту же высоту.


Это предположение. Но оно "работоспособно" при еще одном предположении: все, на что опирались пилоты - сообщение диспетчера "2 на курсе, глиссаде", и только. В таком случае, диспетчер ввел екипаж в заблуждение (предполагается ведь, что версия диверсионная?) одним лишь этим своим сообщением? Но это, в таком случае, какая-то "кооперативная" диверсия. Ведь:

1.1. КВС знаком с аеродромом (по крайней мере предыдущий прилет с Туском).
1.2. Дополнительно перед полетом знакомились с картами (какое-то сообщение в пресе - не могу найти).
1.3. Помнил о наличии этого оврага (где-то в стенограмме).
2. TAWS - карта перед глазами с положением самолета.
3. Высотомеры и учет верт. скорости.

Возможно ли предполагать такое, что пилот судит так: дальность 2000м, а дно оврага на расстоянии 1800м, значит (через 2,5с) - пролетели? Т.е. на дне оврага они на высоте 100м (БВ) - именно тогда звучит такое сообщение ШТ. И далее 6сек сигналов TAWS и... опять 100м высоты (РВ). Т.е. они снижаются, и на них (как им якобы кажется) набегает склон и несмотря на это опять 100м высоты. Где-то за 1-2сек должен бы быть БПРМ, но его нет...

Т.е. вот эти 6сек - в них все дело? ШТ переходит с БВ на РВ - поэтому молчит, TAWS вообще игнорируется (не только сигналы, но и сам прибор), 2П как запрограммированный ожидает ВПР, а КВС, после вторых Шт 100м - никак не поймет, что случилось? Так что ли? И диспетчер - этот, вероятно, уже в предвкушении. И его команда "Горизонт" теперь уже с опозданием где-то на те же 6сек.

В таком случае, главный диверсант - диспетчер. Но почему поведение экипажа такое? И это, вроде бы, под надзором Бласика. Вот собственно "кооперативность" такой версии и есть, насколько я понимаю, наибольшее возражение против нее.

Версию уже пытались "лечить" установкой ложного БРПМ, но его вроде бы и установить негде (либо лес, либо чуть ли не дно оврага), да и стенограму тогда приходится предполагать фальсифицированной - трудно. Хотя, с другой стороны, ложный БПРМ - единственное, что могло бы пояснить оклонение от курса (от продолженной оси ВПП) на ~45м.

Цитировать
Экипаж считал, что находится на стандартной глиссаде, диспетчер тоже это считал. Напрашивается вывод, что глиссада строилась параллельно зеленой линии, но ниже по оси ординат на 50-60 метров, т.е. на глубину оврага.


У меня, пока что, полчается не так. Самолет заходил по более крутой и более высокой глиссаде, чем стандартная. Но потом на высоте около 200м. стал снижаться еще быстрее, пересек стандартную глиссаду, и, если бы такое же снижение продожалось бы, упал б еще за несколько ~200м метров до БРПМ.

Кстати, тоже не согласуется с кооперативной версией. Кто-то же должен был свести самолет с глиссады.

Точнее только восстанавливать траекторию. Такие попытки несколько разпредпринимал Амелин http://smolensk.ws/blog/219.html , но потом, кажется, здался.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #601 : 11.06.2010, 20:22:26 pm »

С диспом все понятно, особенно если учесть уровень технической оснащенности северного. Однако, у меня ничего не стыкуется: либо на склоне должно было быть световое шоу, либо после отметки 80, вс не слушалось управления.
И совершенно не согласен с мнением Алекса, что это просто карма, российская такая. Ну упал самолет, ну завтра еще упадет. Если вам это нравится, и вы готовы с этим жить, то пожалуйста, только скоро, никто к вам лететь не захочет.
Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #602 : 11.06.2010, 20:31:19 pm »

preacher
Не нравится Алексу то что падают самолёты , а на то что в РФ хочет летать достаточно малое количество людей  (из за реалий этой страны ) он тоже повлиять не может...
Я думаю вешать на него всё раздолбайство в гражданской авиации РФ как минимум не корректно  ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #603 : 11.06.2010, 21:04:12 pm »

Особенно понравился ДУСТ ТУ-160 ,открываемый итальянским вентилем для борьбы с ракетами с задней полусферы.Можно наверное и передней .И почему только ТУ-160,а всей остальной авиации ,там типа ТУ-22 не хватает емкости бомболюка?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #604 : 11.06.2010, 21:19:35 pm »

командор  в иных ВС кроме ТУ-160 нет столько места для гаечных ключей для открывания итальянской запорной арматуры ))))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #605 : 11.06.2010, 21:36:07 pm »

командор  в иных ВС кроме ТУ-160 нет столько места для гаечных ключей для открывания итальянской запорной арматуры ))))))

Ну да!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #606 : 11.06.2010, 22:19:22 pm »

Ей Бо!))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #607 : 11.06.2010, 23:07:50 pm »

Точнее реконструкцию спуска на основании имеющихся данных наверное сделать нельзя.
http://www.onlinedisk.ru/image/453916/101bb.jpg
Ответив на вопрос : почему ВС ушло с глиссады мы и объясним происшедшее.
По поводу курса.
Проходя над ДПРМ КВС наверняка учел возможные отклонения и устранил бы их при заходе на БПРМ если бы намеревался садиться. А так как задача возникла совсем другая ,то отклонение на 40 м в сторону его не волновало.
Записан
les2
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #608 : 12.06.2010, 03:33:25 am »

Дело не в том, волновало ли КВС отклонение. Дело в том, что узнав причины такого отклонения, мы, возможно, приблизимся к понимаю того, что там происходило. И версия, претендующия на обьяснение причин катастрофы, должна обьяснять также и это отклонение.
Записан
les2
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #609 : 12.06.2010, 04:06:26 am »

Les2:
“Да и вы уж так же постарались, ничего не скажешь. Кстати, набирали-то вы
текст не через форум - переводы строки остались”
Я, к сожалению, не понял упрёка.

Это не упрек. Где вы тут разглядели упрек? Это - наблюдение.

Цитировать
НЕ ВИДИШЬ НЕ САДИСЬ. Иначе это не искусство пилотирования, а русская рулетка. Поляки в неё сыграли!

Т.е. вы считаете, что поляки садились? Откуда вы взяли? Поясните вашу позицию, она, мягко говоря, непонятна и вызывает подозрения в вашей неприличной тенденциозности.

Цитировать
По Ту-154. Было расшифровано. ВСЕ СИСТЕМЫ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЁЙ РАБОТАЛИ ИСПРАВНО!!!

вы саме себе ответили:

Цитировать
ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ЛЁТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НАПИ**Ю СТОЛЬКО

Не заметили?

Цитировать
Надо установить причину катастрофы или выгородить экипаж? Если установить причину, то она понятна

Назовите ее, эту причину! Что ж вы темните?

Цитировать
Хотел написать одну заметку, и больше не вступать в дискуссию. Неинтересно. Ажиотаж раздувается искусственно. От авиации мало что осталось, одна политика.

ded, Геннадий, я могу предположить, что для вас автор поста, на который я отвечаю, авторитет. У вас, поэтому, может быть особенное отношение к нему. Об этом я судить не могу.

Но для меня он просто рядовой участник форума, а вот посты, что он пишет, явно плохи - и в этом разбираюсь неплохо со своими 10 годами участия в форумах. Откровенно плохие посты у Aleks  - не по теме, длинные, без чисел, без аргументации, на одном апломбе и тенденциозности, более того, с какими-то бездоказательными, надуманными и унизительными "кивками" в чужой адрес. Поэтому и отношение у меня к нему такое, скажем, не особо почтительное - не обессудьте. Как говорится, ничего личного.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #610 : 12.06.2010, 05:25:59 am »

Лес2. Да, Вы правы в своих предположениях, для меня Алекс - авторитет. Не дутый, но подлинный. Не обессудьте, это личное.
Алекс. Ваша версия имеет право на жизнь. Но ее надо еще доказать. А с доказательствами не получается. Во всяком случае, пока не получается. Но я думаю, что есть в этом Мире люди, которые знают подлинные причины. Но в том, что мы их услышим, я сомневаюсь. Еще думаю, если бы из того Мира экипаж мог заговорить, то он уже не преследовал цель «н…ь». Вместо них должны это сделать живые, в интересах живых.
Лес2. Графиков все больше. Не удивлюсь, если появится совсем иной график, с иной траекторией. Но и эта траектория приведет в овраг.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #611 : 12.06.2010, 07:06:23 am »

les2  Я достаточно уважительно отношусь практически ко всем порядочным людям которым есть что сказать , даже если они и ошибаются. Ошибаться свойственно человеку. Сам такой.
С Алексом можно соглашаться , а можно не соглашаться. Это НАШЕ право.
Но дайте мне ответ на вопрос , как много людей в нашем ФОРУМЕ знают , что в жару одним из действенных способов гарантированного запуска двигателя на самолёте АН-24/26 является создание перед ним водяной завесы , а в худшем случае ( если мало воды) то вылить с тысячу литров её на раскалённый бетон под оным изделием ?
Может и не в этой ветке нужно было о этом писать , соглашусь , наверно , но у нас здесь не редколлегия журнала о жизни кактусов, по этому вполне допустимы некие отклонения. Тем более когда человеку есть что сказать , пусть даже по Вашему разумению и не верное высказывание по его сути.
Я полагаю эти высказывания некоторым радикальным образом  отличаются от иных, иногда  встречаемых на любом ФОРУМЕ в том числе и на нашем , когда человек в оскорбительном тоне спорит с окружающими о вкусе устриц которых никогда в жизни вблизи даже не видев.


Ничего , что много букафф ?))))
« Крайнее редактирование: 12.06.2010, 07:08:07 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #612 : 12.06.2010, 07:47:15 am »

les2!
Говоря о том, что  смещение по курсу пилота не волновало я имею ввиду следующее.
Выход на ДПРМ был проведен достаточно точно .Следующей контрольной точкой должен был стать БПРМ. Насколько я понял из потока информации по этому поводу управлял курсом автопилот, а КВС следил за курсом и мог внести необходимую корректировку при необходимости. Смещение у БПРМ реально зафиксировано, но КВС не принял никаких мер по его исправлению,что непонятно если бы он собирался садиться на ВПП. Значит, он не собирался садиться, а основной задачей(вероятно) стояло уйти от земли на безопасное расстояние.
Физически причин такого смещения может быть несколько(боковое скольжение, несимметричная тяга двигателей и пр.),но вряд ли понимание этого приблизит нас к объяснению почему КВС ушел с глиссады за 2,5 км до ВПП, по которой он шел до этого без видимых проблем.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #613 : 12.06.2010, 08:39:59 am »

если самолёт был готов к посадке и экипаж выполнил все процедуры для перевода его в полную посадочную конфигурацию , то можно принять версию , что КВС и экипаж были готовы к посадке. А вот проход БПРС в 40 метрах от истинного её положения для меня и как оказывается для многих является загадкой. если парни следовали чётко указаниям АРК , то это могло реально в случае нахождения второго работающего передатчика БПРС стоящего рядом с реальным но гипотетически примем не работающего могло привести к тому что глиссада строилась с отклонением в право от реальной. Но вот применялась ли ещё какая система на посадке основанная на показаниях GPS, и принимались ли её показания для принятия решения при завершающей фазе посадки из опубликованного радиообмена не понятно.
Лично меня несколько удивило методы "вброса информации ". Опубликовали радиообмен ...народ по бузил ....будет выдержка , страсти по утихнут , потом ещё какую либо кость вбросят , опять народ по возмущается ...но общая тенденция понятна, спустить на тормозах .
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
SK
Авиаторы

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #614 : 12.06.2010, 10:08:28 am »

Прожил в России 12 лет после её „провозглашения независимости”, ещё 14 лет – до,  и ни разу не слышал об этом разговоров, хотя официально с 1991 до 2002 года 12 июня, действительно, именовался „Днём независимости России”. Вполне буднично отмечая этот „подвернувшийся выходной”, обычно шутя спрашивали друг у друга: „От кого независимы, братцы?..” И всё. Гуляли дальше. Сейчас это –  ДЕНЬ РОССИИ. И правильно. Можно праздновать, никого из соседей не стесняясь...

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ:

Конституция Российской Федерации в части первой статьи 1 говорит:
„Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления”.
Никаких упоминаний о независимости в российском Основном Законе нет.

Позволю себе напомнить статью 1 Конституции Украины:
„Україна є суверенна і НЕЗАЛЕЖНА, демократична, соціальна, правова держава”.
И разговоров на эту тему – и официальных, и бытовых уж под второй десяток лет – только про „незалежність”. И 24 августа – ДЕНЬ НЕЗАЛЕЖНОСТІ УКРАЇНИ (списал сейчас из календаря). Натерпелись, видимо.

Такая вот, извините, разница...

Но, главное во всём этом, конечно же, наша никак и никем НЕ ИСПРАВИМАЯ – СОСЕДСКАЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ЗАВИСИМОСТЬ.
Здесь соседа не поменяешь.

Разве что сам махнёшь куда подалее... 

Тогда читай классиков (если тронет, конечно):

„І ви покинули...
І ви пішли...
І в найми душі віддали...
І скарб, що вам діди сховали,
На скибку хліба проміняли... –
Цигани ви!
Цигани ви...”
(Олександр Олесь)

С ПРАЗДНИКОМ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА, ДОРОГИЕ СОСЕДИ!
И мы, по-соседски, подключаемся.

А ВСКОРЕ, КОНЕЧНО ЖЕ, ОТПРАЗДНУЕМ СВОЙ.
И вас, соседей, приглашаем...

Что же касается темы: я верю Aleks-у, а с ним и Ершову. Считаю, что самые изысканные, замеченные здесь, ходы мыслей любителей (а возможно, и спецов) политико-детективного жанра не заменят опыт и мнения бывалых не один десяток лет пилотов...

Давайте, всё-таки, вернёмся к «нашим баранам». ЧТО там у чехов с АОН (Геннадий Эдуардович?) ? ЧТО у поляков? КАК изменить наши авиационные правила по правилам Европы? КАК закрепить это в новой редакции Воздушного кодекса? Высказывайтесь, предлагайте – цитируйте чешские, польские, австрийские законы, – а я сформулирую их в письменном виде для изменений в наши правила. И подам от вашего имени на рассмотрение в Комитет ВР по вопросам транспорта и связи. Повторяю, у меня есть такие полномочия в Комитете.
« Крайнее редактирование: 12.06.2010, 10:13:08 am от SK » Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004