Странно, что все пытаются найти "одну причину".
В том-то и дело, что с первых дней катастрофы как по команде в СМИ и интернете дружно все поспешили объявить причиной ошибку летчика. Одну причину. Досадно, что к этому подключили подлинно уважаемых людей. Досадно, что это же начали твердить высокие чиновники и в Украине. Тогда они не думали о преждевременности своих выводов. И только теперь, когда общество не согласилось, не стало молчать( это в большей мере польское общество и общество демократических стран, что нельзя сказать о постсоветском пространстве и Украине в частности), когда становится очевидным, что не так все просто в причине (причинах), начали говорить о четырех основных версиях.
С этим созвучно и сегодняшнее сообщение по ИТАР-ТАСС:
МОСКВА, 6 мая. /ИТАР-ТАСС/. Говорить о причинах катастрофы пока рано, хотя отсутствие информации вызывает у общественного мнения ряд всевозможных теорий. Такое мнение высказал на встрече с руководством Генпрокуратуры России генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.
Он поддержал мнение своего российского коллеги о том, что расследование должно быть максимально открытым, а выводы следствия о причинах катастрофы - доведены до общественного мнения.
"В настоящее время прокуроры занимаются просмотром и изучением предметов, которые принадлежали пассажирам. Особое внимание уделяется мобильным телефонам и ноутбукам для того, чтобы проверить, были ли в них записи, которые могут иметь значение для следствия", - сказал Анджей Серемет.
В свою очередь генеральный прокурор России Юрий Чайка сообщил, что сейчас "государственной комиссией по установлению причин катастрофы рассматривается вопрос о передаче всех материалов, в том числе копий записей бортовых самописцев разбившегося самолета, польской стороне". В связи с этим готовятся необходимые международно-правовые документы.
Говоря о данных, полученных российскими следователями, Чайка сообщил, что полностью исключена версия взрыва или пожара на борту президентского лайнера. Сведений, указывающих на возникновение на борту внештатных ситуаций, не установлено, двигатели работали до столкновения с препятствием.
Вместе с тем, подчеркнул он, "конкретные выводы о причинах катастрофы делать пока преждевременно".
Юрий Чайка также категорически опроверг появившееся в некоторых СМИ мнение о закрытости части информации по этой авиакатастрофе. Он напомнил, что российские правоохранительные органы "работают в режиме максимальной прозрачности", вся работа по расшифровке бортовых самописцев проводится общей рабочей группой с участием польских экспертов.
Конец цитаты.
Задаю себе вопрос: если виноват пилот, то не зачем изучать личные вещи пассажиров как причастность к катастрофе.
Да, стоит молчать и ждать выводов специалистов, если они прозрачны, не заполитизированы, объективны. Но кто в это верит?
Также преждевременно постоянно твердить о москалях, ФСБ не правильно. Почему не СБУ-ЦРУ или прочие? Расширьте кругозор. И не обязательно четвертая версия.
Но обязательна правда.