Разбился самолет Президента Польши.

<< < (176/233) > >>

Геннадий Хазан:
Михаил, спасибо!

Korshunov:
Выдержки из книгм В.А. Ткаченко "ЛЁТНЫЙ РИСК":
 ...Вина экипажа в стремлении садиться во что бы-то ни стало - очевидна.
 ...Однако не только экипаж, но и ГРП аэр. Смоленск "Северный" внесла свою лепту в то, что эта катастрофа стала реальностью.
 ...Из трёх самолётов, которые эта ГРП заводила на посадку: Як-40 с трудом приземлился, Ил-76, садившийся за ним следом, едва не разбился и вынужден был уйти на запасной, а Ту-154 потерпел катастрофу. Причём, ключевая фигура в этой группе - РЗП Рыженко  выдавал экипажам бортов, снижающихся на посадочной прямой информацию, которая не соответствовала действительности! Не понятно, чем он руководствовался, когда сообщал экипажам, что борты в контрольных точках находятся на курсе и глиссаде, когда те были в стороне от посадочного курса и значительно выше или ниже глиссады! Не имея технической  возможности проконтролировать своё фактическое местоположение относительно курса и глиссады по бортовым средствам, так как аэр. Смоленск "Северный"  не оборудован ILS, экипажи, доверяя тому, что им сообщал РЗП, считали, что режим полёта подобран правильно.  Информацию о том, что Ту-154 находится на глиссаде, в то время, когда он был на 120 метров выше (за 6 км до ВПП) или на 50 метров ниже (за 2 км до ВПП) её, иначе как преступной халатносью и служебным несоответствием назвать нельзя. Мало того, что РЗП ввёл экипаж Ту-154 в заблуждение, он, после успокоительного доклада на отметке 2 км (на самом деле удаление было 2,5 км) о том, что самолёт находится на курсе и глиссаде, вообще устранился и целых 14 секунд МОЛЧА наблюдал, как он лезет в смертельную ловушку, уходя всё ниже и ниже под глиссаду. Следующая его команда "Горизонт" практически совпала с началом крушения, когда через 4 секунды Ту-154 начал ломать деревья  в районе БПРС за 1100 метров до ВПП.
 ...Аналогичным образом повёл себя и РП СКП. Вместо того, чтобы после прохода Ту-154 отметки 2 км, потребовать от экипажа доклад о высоте и отправить его на запасной, поскольку было понятно, что, находясь в густом тумане, тот визуальный контакт с ВПП не установил, РП молча ждал, чем это всё закончится. Вот идождался.

MBSkvort:
Про Ил-76 вообще особая песня!
Сколько их там по глиссаде прошло никто толком сказать не может.
Какую "Выброску закончил" согласно "Транскрипции" никто не знает
Остается только гадать с учетом того,что Смоленск-Северный место базирования противопожарных Ил-76(согласно Вики) да смотреть на фото Ил-76 за работой
http://mbskvort.livejournal.com/29512.html.
Ну и конечно слушать сказки разных дедушек про диспа с будуна)))

ded:
     Korshunov.
1.От весны 2010 до весны 2013 произошел  ряд идентичных катастроф в аналогичных условиях, и в каждом случае были выжившие. Могу ли я Вас просить прокомментировать  факт  отсутствия признаков жизни у всех девяносто шести человек уже в первые минуты оказания помощи службами спасения?
2.Также прокомментируйте: возможна ли успешная посадка или благополучный уход, если бы удаление было 2 по факту? Уточню: по факту было 2800 м.
3.Экипаж не имел намерений "садиться во чтобы то ни стало". Командир говорил Артуру: "посмотрим". Позже принято решение "уходим".
4. Смог бы каждый вывести машину из оврага в таких условиях? Аркадиуш Протасюк вывел аккуратно по рельефу. Может ли это быть частично подтверждением высокой квалификации?

UA-320:
Mike, спасибо за сылку, отличный фильм! Уважаю я National Geographic за их умение снимать такие фильмы с одной стороны просто и доходчиво для простого народа, с другой на очень серьезном професиональном уровне.
Особенно меня впечатлил раскопанный NG факт про уволенного за год до Смоленска прошлого КВС -  я знаю эту историю от польских коллег, они сразу сказали, что это одна из главных причин! Единственное, NG не сказали, что опыт и состав экипажа в Смоленске уже предполагал подобный исход - у ребят были небольшие общие налеты, еще меньшие на типе и на в тех обязанностях, в которых они летали (у КВС общий налет 3400, но очень большая часть непонятно где и как (как летала в 90-ых польская армия, можно себе только представить...), потом Штурманом и совсем не много в качестве КВС ТУ-154, у остальных цифры и того меньше).
Korshunov - ГРП не совсем молчала. Для начала в Смоленске уже пару лет ни кто не базировался, он оставлен только запасным на случай...Соответственно и уровень подготовки людей и оборудование были "очень запасными".  Як-40 сел еще до усиления тумана. Ил-76 летел по понятным для ГРП правилам и подчинялся команадам, потому с эшелона перехода сразу был отправлен на запасной. Когда подходил Ту-154 и ему выдали погоду ниже минимума, а они перешли на русский язык и сказали, что продолжат заход, то РП Смоленска связался по наземному каналу с кем-то из старших начальников и спросил - а что мне делать? и тот ответил - пусть продолжают, если хотят, это их дело и у них свои правила (стенограмма этих переговоров есть где-то в сети). Все надеялись, что у экипажа есть подготовка, опыт и оборудование для совершения "чуда" либо принятия грамотного решения об уходе самостоятельно. Экипажу с земли по польски их же коллега с Як-40 сказал, что "тут дупа, не лезь!" Ну а они полезли...
Ded - про живых или неживых - после того, как самолет зацепил первые деревья и стал чертить крылом по земле, обсуждение дальнейших разрушений переходит в разряд "А потел ли больной перед смертью?..." Скорость, вертикальная скорость, перегрузки, рельеф местности в точке удара - все зависило от этого. Но просто не надо лезть ниже любого разумного минимума в тумане 200 по приводам и GPS да еще и не совсем понимая, что и как работает на твоем самолете...С Уважением к погибшим, но все-же вот так.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница