preacher
|
|
« Ответ #870 : 27.09.2012, 20:20:39 pm » |
|
Я в отчете МАКа не получил ответ на свой вопрос, как мог сработать индикация прохода "маркера" БПРС у ТУ-154 на высоте примерно 2 метра и левее того же БПРС около 60 метров ........
Геннадий, мы как-то уже обсуждали эту тему, и там даже была картинка, интенсивности излучения БПРМ в пространстве. МАКу оно не........... (пардон). А вот поляки могли бы и эксперемент провести, каким образом оно отзвенело.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #871 : 27.09.2012, 22:17:21 pm » |
|
Интересно,а полякам это зачем? Если бы было надо,то они в ИКАО подали бы протест включая и своё участие в этом "расследовании". А так выпускают пар с помощью эксгумаций...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #872 : 28.09.2012, 06:28:59 am » |
|
Это все - политика ....
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #873 : 25.02.2013, 13:45:34 pm » |
|
Просто, хороший фильм о событии: http://youtu.be/LBdP1IaxbAkКому интересно.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #875 : 25.02.2013, 15:45:23 pm » |
|
Михаил, спасибо!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Korshunov
|
|
« Ответ #876 : 25.02.2013, 18:39:26 pm » |
|
Выдержки из книгм В.А. Ткаченко "ЛЁТНЫЙ РИСК": ...Вина экипажа в стремлении садиться во что бы-то ни стало - очевидна. ...Однако не только экипаж, но и ГРП аэр. Смоленск "Северный" внесла свою лепту в то, что эта катастрофа стала реальностью. ...Из трёх самолётов, которые эта ГРП заводила на посадку: Як-40 с трудом приземлился, Ил-76, садившийся за ним следом, едва не разбился и вынужден был уйти на запасной, а Ту-154 потерпел катастрофу. Причём, ключевая фигура в этой группе - РЗП Рыженко выдавал экипажам бортов, снижающихся на посадочной прямой информацию, которая не соответствовала действительности! Не понятно, чем он руководствовался, когда сообщал экипажам, что борты в контрольных точках находятся на курсе и глиссаде, когда те были в стороне от посадочного курса и значительно выше или ниже глиссады! Не имея технической возможности проконтролировать своё фактическое местоположение относительно курса и глиссады по бортовым средствам, так как аэр. Смоленск "Северный" не оборудован ILS, экипажи, доверяя тому, что им сообщал РЗП, считали, что режим полёта подобран правильно. Информацию о том, что Ту-154 находится на глиссаде, в то время, когда он был на 120 метров выше (за 6 км до ВПП) или на 50 метров ниже (за 2 км до ВПП) её, иначе как преступной халатносью и служебным несоответствием назвать нельзя. Мало того, что РЗП ввёл экипаж Ту-154 в заблуждение, он, после успокоительного доклада на отметке 2 км (на самом деле удаление было 2,5 км) о том, что самолёт находится на курсе и глиссаде, вообще устранился и целых 14 секунд МОЛЧА наблюдал, как он лезет в смертельную ловушку, уходя всё ниже и ниже под глиссаду. Следующая его команда "Горизонт" практически совпала с началом крушения, когда через 4 секунды Ту-154 начал ломать деревья в районе БПРС за 1100 метров до ВПП. ...Аналогичным образом повёл себя и РП СКП. Вместо того, чтобы после прохода Ту-154 отметки 2 км, потребовать от экипажа доклад о высоте и отправить его на запасной, поскольку было понятно, что, находясь в густом тумане, тот визуальный контакт с ВПП не установил, РП молча ждал, чем это всё закончится. Вот идождался.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #877 : 25.02.2013, 20:24:15 pm » |
|
Про Ил-76 вообще особая песня! Сколько их там по глиссаде прошло никто толком сказать не может. Какую "Выброску закончил" согласно "Транскрипции" никто не знает Остается только гадать с учетом того,что Смоленск-Северный место базирования противопожарных Ил-76(согласно Вики) да смотреть на фото Ил-76 за работой http://mbskvort.livejournal.com/29512.html.Ну и конечно слушать сказки разных дедушек про диспа с будуна)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #878 : 26.02.2013, 11:07:29 am » |
|
Korshunov. 1.От весны 2010 до весны 2013 произошел ряд идентичных катастроф в аналогичных условиях, и в каждом случае были выжившие. Могу ли я Вас просить прокомментировать факт отсутствия признаков жизни у всех девяносто шести человек уже в первые минуты оказания помощи службами спасения? 2.Также прокомментируйте: возможна ли успешная посадка или благополучный уход, если бы удаление было 2 по факту? Уточню: по факту было 2800 м. 3.Экипаж не имел намерений "садиться во чтобы то ни стало". Командир говорил Артуру: "посмотрим". Позже принято решение "уходим". 4. Смог бы каждый вывести машину из оврага в таких условиях? Аркадиуш Протасюк вывел аккуратно по рельефу. Может ли это быть частично подтверждением высокой квалификации?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #879 : 26.02.2013, 12:41:31 pm » |
|
Mike, спасибо за сылку, отличный фильм! Уважаю я National Geographic за их умение снимать такие фильмы с одной стороны просто и доходчиво для простого народа, с другой на очень серьезном професиональном уровне. Особенно меня впечатлил раскопанный NG факт про уволенного за год до Смоленска прошлого КВС - я знаю эту историю от польских коллег, они сразу сказали, что это одна из главных причин! Единственное, NG не сказали, что опыт и состав экипажа в Смоленске уже предполагал подобный исход - у ребят были небольшие общие налеты, еще меньшие на типе и на в тех обязанностях, в которых они летали (у КВС общий налет 3400, но очень большая часть непонятно где и как (как летала в 90-ых польская армия, можно себе только представить...), потом Штурманом и совсем не много в качестве КВС ТУ-154, у остальных цифры и того меньше). Korshunov - ГРП не совсем молчала. Для начала в Смоленске уже пару лет ни кто не базировался, он оставлен только запасным на случай...Соответственно и уровень подготовки людей и оборудование были "очень запасными". Як-40 сел еще до усиления тумана. Ил-76 летел по понятным для ГРП правилам и подчинялся команадам, потому с эшелона перехода сразу был отправлен на запасной. Когда подходил Ту-154 и ему выдали погоду ниже минимума, а они перешли на русский язык и сказали, что продолжат заход, то РП Смоленска связался по наземному каналу с кем-то из старших начальников и спросил - а что мне делать? и тот ответил - пусть продолжают, если хотят, это их дело и у них свои правила (стенограмма этих переговоров есть где-то в сети). Все надеялись, что у экипажа есть подготовка, опыт и оборудование для совершения "чуда" либо принятия грамотного решения об уходе самостоятельно. Экипажу с земли по польски их же коллега с Як-40 сказал, что "тут дупа, не лезь!" Ну а они полезли... Ded - про живых или неживых - после того, как самолет зацепил первые деревья и стал чертить крылом по земле, обсуждение дальнейших разрушений переходит в разряд "А потел ли больной перед смертью?..." Скорость, вертикальная скорость, перегрузки, рельеф местности в точке удара - все зависило от этого. Но просто не надо лезть ниже любого разумного минимума в тумане 200 по приводам и GPS да еще и не совсем понимая, что и как работает на твоем самолете...С Уважением к погибшим, но все-же вот так.
|
|
« Крайнее редактирование: 26.02.2013, 12:44:15 pm от UA-320 »
|
Записан
|
|
|
|
EX PILOT
Харьков UA
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #880 : 26.02.2013, 13:28:43 pm » |
|
Korshunov. 1.От весны 2010 до весны 2013 произошел ряд идентичных катастроф в аналогичных условиях, и в каждом случае были выжившие. Могу ли я Вас просить прокомментировать факт отсутствия признаков жизни у всех девяносто шести человек уже в первые минуты оказания помощи службами спасения? 2.Также прокомментируйте: возможна ли успешная посадка или благополучный уход, если бы удаление было 2 по факту? Уточню: по факту было 2800 м. 3.Экипаж не имел намерений "садиться во чтобы то ни стало". Командир говорил Артуру: "посмотрим". Позже принято решение "уходим". 4. Смог бы каждый вывести машину из оврага в таких условиях? Аркадиуш Протасюк вывел аккуратно по рельефу. Может ли это быть частично подтверждением высокой квалификации?
Перед столкновением с деревом, где они потеряли 4 метра консоли крыла двигатели уже были выведены на "взлётный". После чего получая ускорение и переворачиваясь самолёт упал на "спину". Ускорение в момент столкновения составило 100 G !! Если бы он упал на центроплан, возможно картина была бы другая и то не фак,т по любому бы произошёл взрыв расходного бака 3 т, и 4-го около 6.5 т если не подводит память. Ошибки непростительные, РВ используют только после прохода БПРМ, а штурман вёл по нему отсчёт практически от ВПР, что и привело их в "овраг". КВС был в "ступоре" пытаясь что то увидеть за окошком, и 2П просто был обязан выполнить уход. Но технология работы экипажа для "полтинника" там не соблюдалась, и в результате получилось то что получилось. Насчёт квалификации КВС я промолчу, читал его послужной список, по сути он был хорошим 2П. Пока писал 320-й выдал более подробно
|
|
« Крайнее редактирование: 26.02.2013, 13:33:40 pm от EX PILOT »
|
Записан
|
|
|
|
Korshunov
|
|
« Ответ #881 : 26.02.2013, 15:10:37 pm » |
|
To ded and UA-320. Уважаемые друзья! Два года тому назад я внимательно ознакомился с материалами расследования причин смоленской катастрофы - тогда они были в свободном доступе. Вижу, что Вам этого сделать не удалось, а для того, чтобы мне оппонировать, желательно было бы пользоваться этими материалами, а не слухами и публикациями в СМИ. К сожалению, формат форума не даёт возможности разместить здесь материалы комиссии и всё то, что вошло в книгу "Лётный риск". EX PILOT уже ответил Вам на некоторые вопросы, касающиеся работы экипажа на посадочной прямой и последствий крушения, от себя могу добавить: 1. Вы глубоко заблуждаетесь по-поводу Ил-76. Он ДВАЖДЫ пытался сесть, снижаясь практически до земли и только после этого ушёл на запасной. 2. КВС Ту-154 ОДНОЗНАЧНО собирался садиться ВО ЧТОБЫ ТО НИ СТАЛО - об этом говорит тот факт, что взлётный режим был дан только ПОСЛЕ того, как штурман озвучил высоту 20 м. С учётом реакции двигателей, рельефа местности и берёзы по курсу, понятно, что уходить было слишком поздно. 3. "2-й пилот команду "Уходим" только озвучил, но ничего для ухода не предпринял. И прочитайте внимательней, пожалуйста, мой предыдущий пост.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
EX PILOT
Харьков UA
Karma: +3/-0
Offline
|
|
« Ответ #882 : 26.02.2013, 15:43:49 pm » |
|
Два года тому назад я внимательно ознакомился с материалами расследования причин смоленской катастрофы - тогда они были в свободном доступе.
Никогда бы не подумал, что их убрали . И зачем ? Ничего сверхестественного там не было. Мы с коллегами долго перетирали это тогда, выводы - приложили о планету абсолютно исправный самоль, прихватив с собой души невинно убиенных. Если бы не русская берёза, с ветками в механизации но ушли бы однозначно. Вопросы есть и к РП. Когда они давно были под глиссадой, он как попугай повторял -"на курсе, на глиссаде". МАК этот вопрос кстати старательно обошёл.
|
|
« Крайнее редактирование: 26.02.2013, 15:49:16 pm от EX PILOT »
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #883 : 26.02.2013, 16:27:52 pm » |
|
Korshunov - об Ил-76 я по памяти взял информацию с форума поэтому ошибся. Отчет МАК я читал и ранее, и сейчас нагуглил его с первой попытки, перечитал и не вижу почему Вы вдруг решили, что только Вы посвящены в "глубины бытия". Но спорить не буду - мы в общем-то понимаем с Вами что произошло, а детали уже не имеют такого значения.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #884 : 26.02.2013, 16:43:19 pm » |
|
Никогда бы не подумал, что их убрали . С ручкой и бумагой, готов был поспорить, в смысле высказать свои мысли по данному вопросу.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|