Разбился самолет Президента Польши.

<< < (119/233) > >>

les2:
Цитата: Геннадий Хазан от 10.06.2010, 21:20:48 pm

Результатом пролёта ИЛа мог быть туман ,а не отказы движков.

Что касается ИЛ, у меня тут другой вопрос. Вот аеропорт должен быть закрыт. Но не закрыт. Говорят для поляков не закрыт, потому что иначе скандал (мол, такие какие-то политические сознательные диспетчеры ??? ) Ну хорошо, но ведь он и для своего Ила также не закрыт, и посадку ему также позволяют. Так при чем же здесь "скандал"? Нескладно, но не о том вопрос.

Вот Ил заходит. Значит считает, что попробовать сесть есть смысл. Но - видит, что не получится - уходит. А потом заходит снова - значит, после первого захода считает, что есть надежда сесть, иначе какой смысл во втором заходе?

Как это все согласовать: "условий для приема нет" - аеродром не закрыт, "условий для приема нет" - заход на посадку дают, после первой попытки - вторая (значит, стоит попробовать сесть - есть надежда, что получится), и опять отход, опять - "условий для приема нет" - аеродром не закрыт, заход на посадку дают... как согласовать?

А что касается искусственного происхождения тумана, то даже если это предположить, все равно нужно что-то еще - самого тумана мало для организации катастрофы (версия то эта явно диверсионная). Нужно что-то еще.

ded:
А еще то, что экипаж не знал, что он находится над оврагом. Экипаж считал, что он уже прошел овраг, а значит показания высоты по давлению ВПП и радиовысотомера примерно должны показывать одну и ту же высоту. Экипаж считал, что находится на стандартной глиссаде, диспетчер тоже это считал. Напрашивается вывод, что глиссада строилась параллельно зеленой линии, но ниже по оси ординат на 50-60 метров, т.е. на глубину оврага. Тогда экипаж будет принимать показания радиовысотомера, как  высоту над полосой, примерно. Шли по приборам и экипаж, и диспетчер. А значит, смотрите приборы.

Aleks:
Хотел написать одну заметку, и больше не вступать в дискуссию. Неинтересно.
Ажиотаж раздувается искусственно. От авиации мало что осталось, одна
политика.
Просто выяснилось, что не осветил пару вопросов. Да и не поблагодарить за
тёплые слова, написанные в мой адрес, было бы невежливо.
Правда прозвучала реплика:
Les2:
“Да и вы уж так же постарались, ничего не скажешь. Кстати, набирали-то вы
текст не через форум - переводы строки остались”
Я, к сожалению, не понял упрёка. Когда объём текста большой, я набираю
текст в Word, потом корректирую, дабы нечаянно не сморозить глупость или,
если фраза получилась двусмысленной, никого ненароком не обидеть. Я и
внука тому учу. Прежде чем что-то сказать - подумай, что бы потом, когда
уже ничего не исправить, не жалеть о сказанном.
Однако вернусь к катастрофе.
В данном случае к фонарям, которые обслуживали то ли менты, то ли ещё кто-то.
Когда я только начинал летать на севере, мои командиры, действительно АСЫ
и полярные волки, намертво вдолбили в мою голову одну непреложную истину,
которой должен следовать опытный пилот: НЕ ВИДИШЬ НЕ САДИСЬ. Иначе это не
искусство пилотирования, а русская рулетка. Поляки в неё сыграли!
Что до самих фонарей. Какая страна, такие и аэродромы, такое и
светотехническое оборудование. Когда эти лампы перегорят, а оставшиеся
украдут, и цена на нефть упадет настолько, что купить новые будет не на
что, летать будем при свечах.
Может к тому времени ещё не все старые пилоты вымрут. Расскажут, как
летать вообще без фонарей. На Крайнем Севере ночью, на лыжах, используя
дополнительные выпускные фары, летали с подбором площадок с воздуха.
Правда не на Ту-154, а на Ан-2 и Ли-2.
Ну а когда по краям площадки зажигали бензин в четырёх консервных банках,
это вообще было как международный аэропорт Шереметьево. Кстати, наши Ил-14
проводили ледовую разведку на Северном ледовитом тоже ночью, увешанные
прожекторами. Когда ночью, в полёте он включал всю свою иллюминацию, и
начинал ею вращать, то с земли было полное ощущение, что летит всё в огнях
что-то неземное.
К фонарям.
Так уж случилось, что у меня в моёй лётной жизни был перерыв на полгода.
Пришлось поработать начальником смены аэродромной службы.
Зима. Полярная ночь. Мороз за минус сорок. Пурга.
В моём распоряжении были и грейдеры, и мощные бульдозеры, и шнекороторы. С
очисткой полосы от снега ещё справлялся, правда, не всегда. Иногда пока до
середины полосы дойдёшь, начало уже перемело. Начинай всё сначала. А вот с
очисткой ФОНАРЕЙ совсем плохо. С грейдером к ним не подлезешь. Нет, в
принципе снег можно отгрести, но вместе с фонарями. Поэтому приходится
врукопашную. Давали для этой целей мне взвод СОЛДАТИКОВ. Ментов правда не
давали. Ну и что? Много они успеют в пургу расчистить? Один раз пригнали
бойцов родом из средней Азии. Загнал я их погреется в вагончик. Один
разувается – мама родная – в валенках на босу ногу. На улице мороз под
сорок. Ну куда я его пошлю с лопатой? Останется без ног. Пришлось
запретить вообще на улицу выходить. И ведь что удивительно. Не один
экипаж, после посадки не сказал мне: «Ты, Саша, плохо работаешь – фонарей
не видно».
Если бы я, не дай Бог, разложил бы на посадке самолёт, и в качестве
причины сказал, что это потому, что у вас лампочка перегорела, то надо
мной хохотал бы весь аэрофлот.
По поводу распыления реагентов.
Ну, нельзя же так. Вы подрываете обороноспособность России.
Подобные установки стоят на Ту-160. При атаке самолёта истребителями или
ракетами с задней полусферы, командир Ту-160 открывает бомболюк,
откручивает вентиль производства Италии /сами делать уже не можем/, и
высыпается порошок, попав в облако которого, вражеский истребитель или
ракета падают на землю, как мухи от дуста.
По поводу распыления воды.
Когда лет мне было мало, и ума тоже немного, я решил в воздухе помыть свой
Ан-2. Ну и залез в ливень под ближайшее грозовое облако. В результате чуть
не сел на вынужденную. Двигатель начал захлёбываться и давать перебои.
Было это на материке, в районе Ачинска. Справедливости ради, надо сказать,
что такого я больше не испытывал, хотя приходилось летать на Ан-2 и под
облаками и в облаках, но уже не специально.
Что касается реактивных двигателей, в частности турбовинтовых /Ан-24/:
Глава 12. СИСТЕМА ВПРЫСКА ВОДЫ
“Система впрыска воды во входной канал двигателя предназначена для
увеличения взлётной мощности двигателя при высокой температуре и
пониженном барометрическом давлении воздуха. При включении впрыска
воды специальные форсунки подают в воздухозаборник распылённую воду.
Испарение воды в компрессоре снижает температуру воздуха в
тракте компрессора, что приводит к увеличению весового расхода воздуха через
двигатель и, следовательно, к снижению температуры газов перед и за турбиной.
…… Таким образом, впрыск воды увеличивает расход воздуха и топлива в
двигатель и тем самым поддерживает его взлётную мощность….”
АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ АИ-24Т
Инструкция по эксплуатации. Издательство Машиностроение 1971г.
При запуске двигателя в промежуточном порту Подкаменная Тунгуска, куда я
сел на дозаправку, при запуске двигателей в жару, на самолёте Ан-26,
правый двигатель запустился нормально, а на левом начался помпаж. Это
такая БЯКА, при которой начинается тряска, заброс температуры и двигатель
не выходит на обороты. На Ан-26 системы впрыска воды нет. По инструкции
необходимо вызывать с базы бригаду техников, которые ещё неизвестно когда
прилетят. Они отрегулируют двигатель, распишут бумаги и тогда можно будет
лететь. На это потребуется несколько дней. Вот для этого и надо изучать
матчасть, чтобы грамотно нарушать руководство и наставления. Наморщив лоб
и почесав затылки, мы с бортмехаником решили вызвать по рации пожарную
машину. При слове «пожарная машина» диспетчер сразу встрепенулся, на
предмет, что горит. Пришлось соврать, мол пыль, песок, мелкие камушки.
Надо полить землю перед винтами чтобы не засосало в двигатели. Командиру
прибывшего пожарного расчёта поставили задачу – устроить нам дождь. То
есть направить брансбойт с водой перед двигателем вертикально вверх, но ни
в коем случае не в двигатель! После этого благополучно запустились и
улетели домой в Норильск. По прилёту в формуляры запись делать не стали.
Кому охота своими руками вырезать талоны в пилотском. Просто шепнули
техникам, те “самостоятельно” нашли неисправность и ликвидировали её.
По Ту-154. Было расшифровано. ВСЕ СИСТЕМЫ ДО СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЁЙ
РАБОТАЛИ ИСПРАВНО!!!
Возвращаясь к проблеме оврага. Самолёт пилотируют на заходе по
БАРОМЕТРИЧЕСКОМУ ВЫСОТОМЕРУ. При нырянии в овраг, возрастёт вертикальная
скорость по сравнению с расчётной! Если её кто-то рассчитывал!
Что бы мне не возвращаться к этой теме. Вроде уже все возможные диверсии
перебрали. Если у кого-то возникнет желание списать катастрофу на
инопланетный разум, то могу заверить, летающие тарелки на гражданские
самолёты не нападают. В семидесятые годы экипажи самолётов Ан-26
Норильского авиаотряда несколько дней подряд наблюдали над Таймыром
инопланетные корабли. Причём именно корабли, а не оптические явления.
Диспетчера видя наши самолёты, других объектов в воздухе не наблюдали.
Так вот даже идя лоб в лоб, они подныривали, что бы избежать
столкновения, резко уходя вниз.
Геннадий, я не совсем понял направление ветки. Надо установить причину
катастрофы или выгородить экипаж? Если установить причину, то она понятна.
А всё расследование ведётся так долго потому, что существует определённый
порядок проведения расследования и нужно всё задокументировать.
Ну а если экипаж надо отмазать, и вы выступаете в роли как бы прокурора,
то всего этого я бы писать и топить своих коллег лётчиков не стал, а
нашел бы кучу причин, по которым они не виноваты. Поверьте, за столько
лет работы в авиации опыт имеется.
У меня даже жена говорит, мол, ты не когда не бываешь виноват, всегда найдешь
оправдание. Всегда можно доказать, что белое - это черное и наоборот.
Зависит от того, под каким углом смотреть. Достигается это многолетней
тренировкой в общении с различными комиссиями и инспекторами.
Когда я только начинал летать, один из наших командиров произнёс фразу,
впоследствии ставшею крылатой: «Я, ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ЛЁТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
НАПИ**Ю СТОЛЬКО, ЧТО НЕ ТОЛЬКО НЕ НАКАЖУТ, А ВСЕ БУДУТ УДИВЛЯТЬСЯ ПОЧЕМУ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НЕ ДАЛИ».
Произнёс он эту фразу после расследования. Были мы тогда ещё совсем
зелёные. Мой друг у него был вторым пилотом, поэтому я всё знаю из первых
рук.
При возвращении домой в Норильск /на АН-2/, ночью, над горами плато
Путараны они блуданули. Выловили их диспетчеры центрального аэроузла,
правда в тот момент, когда они уже выходили на трассу. Диспетчер запросил
курс, с которым они следуют, и второй пилот – мой друг /сейчас летает по
всему миру на аэробусе/ на голубом глазу сообщил курс с которым они идут.
Понятно, что курс выхода на трассу, отличался от того, которым они должны
были следовать, почти на девяносто градусов. Происшествие скрыть не
удалось. ЧП, блудёжка, расследование. Они отказываются, мол ориентировку
не теряли. Тогда члены комиссии приводят казалось бы неубиваемый довод.
Существует магнитофонная запись, на которой вы сообщили свой курс.
Оспорить сей факт невозможно. Как вы думаете, что ответил командир?
Никакой потери ориентировки не было. Что бы лучше определить ориентир, в
условиях лунной освещённости, я ввел самолёт в вираж. В это время
диспетчер запросил наш курс, а второй пилот, ну что с него взять –
молодой, зелёный, назвал текущий курс компаса в вираже. Понятно, он
отличался от курса следования! Всё. ФИНИШ. Комиссии только оставалось
развести руками, так как они на этой версии стояли насмерть!
Вот после этой комиссии, он и произнёс свою фразу, ставшею впоследствии
знаменитой.
Прошу прощения, опять получились мемуары. Больше не буду.
Пользуясь случаем, позвольте поздравить Братский Украинский народ с
Праздником 12 июня – ДНЁМ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ, ныне переименованном в
ДЕНЬ РОССИИ!

Геннадий Хазан:
Алекс как всегда читаю Ваши повествования с большим удовольствием ! Искренне !

Что до Ваших примеров , то готов сообщить Вам следующее , что на сегодняшний день для выполнение посадки ночью в странах ЕВРОСОЮЗА на аэродром используемый для полётов GA требования к светотехнике достаточно демократичны , а на грунтовые полосы требуют по памяти обозначение знака Т и правого торца плосы. Обычно пользуются ребята свечами установленными в стеклянные банки. Ни один ветер не задует свечу.
Но то что касается аэропортов , то там светотехника умопомрачительного качества и свойств. Лично при заходе на посадку в аэропорт КРАКОВА при довольно таки паршивых погодных условиях , увидел сначала огни на земле ...а потом только землю.
И это мой личный опыт , полётов на своём скромном лайнере, который никто никогда не будет сравнивать с ТУ-154 и его процедурами которые необходимо соблюдать для выполнения благополучной посадки.
Специально после Вашего поста пере смотрел собранную мной лично информацию по аэродромной светосигнальной тематике. То убожество , в которое представители правоохранительных органов вашей страны вкручивали в лучшем случае лампочки мощностью 100 ватт ( что следует из мной не раз продемонстрированных фото) , как минимум в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза до ПЯТИ раз отличаются по мощности в меньшую сторону в применяемых для тех же целей в " аналогичных импортных изделиях ".

Цитировать

Какая страна, такие и аэродромы, такое и
светотехническое оборудование.
Поверьте мне , пилоты сидевшие в кабине ТУ-154 борт 101 далеки были от политики и прочих эмоциональных явлений и изысканий . Они как и я и многие тысячи иных пилотов свято верили ( а мы продолжаем верить)  в написанные данные например как минимум в АИПе. И если в АИПе указаны наличие огней , то это значит стоят огни ПРИНЯТОГО В АВИАЦИИ СТАНДАРТА , а не светильник одолженный из общественного туалета ПГТ Новая ХацапетОвка "одобренный" к двойному применению местным главой свинофермы...Потому что Цитировать

цена на нефть упадет настолько, что купить новые будет не на
что,
летать ОНИ должны уметь  при свечах....
Не умеют ОНИ летать при свечах , Н Е  У М Е Ю Т ! И не должны!

Приведу Вам лишь один пример отражающий современные тенденции в авиации , и отношению к проблемам в авиации например в ЕВРОСОЮЗЕ.
В прошлом году при полёте на известнейшее в Европе авиационное мероприятиях - грандиозную выставку в немецком городе ФРИДРИХСХАФЕН два экипажа ВС GA  строили свой ВИЗУАЛЬНЫЙ заход и посадку в оном аэропорту на основании данных АИПа . Так вот там была ОШИБКА в данных о расположении одного очень значительного ориентира , который не давал однозначного ответа пилоту на глиссаде где же всё таки расположена грунтовая полоса , с права или всё таки с лева от этого ориентира. Пилоты в конце концов , на завершающей стадии глиссады исправили ошибку и произвели благополучно посадку , на грунтовую полосу. Так вот , по результатам этого полёта , немецкой администрацией были приняты меры к тому , что в срочном порядке внести изменения в свой АИП , и издать чёткие и ОФИЦИАЛЬНЫЕ рекомендации , по схеме визуальных заходов на посадку/вылет.
И это произошло в стране где водители автомобилей платят 1.20 евро за 1 литр автобензина и почти 2 евро за литр авиационного бензина. Думаю что нет смысла дальше продолжать комментировать качество "света аэродрома".
Из таких вот "100ватных лампочек" и соткана вся эта катастрофа.

Обвинить пилотов во всех грехах земли очень просто .
А обвинение экипажа в первую очередь это просто КЛАССИКА ЖАНРА.
Эти работяги просто полагали, что там где то на земле их встретит нормальный аэродромный свет , как и многое другое... нормальное и понятное.
 
А не стопка актов-отклонений у директора аэропорта то на по косившиеся столбики ,то  на растущие кусты перед тем же светом , на отсутствие средств на содержание аэропорта и метлы для дворников ......


А Вас лично и россиян читателей нашего ФОРУМА поздравляю с днём Вашей независимости !

Aleks:
Геннадий,  готов подписаться под каждым написанным Вами  словом!
Ситуацию с аэродромом можно описать, одним словом РАЗДОЛБАЙСТВО
/это если мягко/.
Меньше всего хочу обвинять во всех грехах экипаж. Как говорится мы из одной стаи. Хотя я уже много лет не летаю, любую авиакатастрофу в мире воспринимаю так, как будто погибли парни из моей эскадрильи.
 Но, к сожалению, жестокая правда, в том, что экипаж был плохо подготовлен для
полётов в таких условиях.  Для того чтобы распознать опасность, тоже нужен соответствующий опыт. Поэтому железное правило НЕ ВИДИШЬ, НЕ САДИСЬ!
Разговор не о современных самолётах,  производящих посадку в соответственно оборудованных портах.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница