Разбился самолет Президента Польши.

<< < (91/233) > >>

Andreas:
Еще одно соображение, но информации явно не хватает.
Все же, как они строили заход? На самолете был установлен FMS и GNSS.
Позволял ли FMS заходить по VNAV с учетом данных GPS? Вот ключевой вопрос.

Потому что такое впечатление, что КВС шел практически точно по глиссаде, точнее виртуальной, на дисплее FMS... Но смещенной на километр.

А вот причина - неверно забитый торец? Использование координат торца как центра полосы? Разница между реальными координатами GPS и инерциалки (как в Перьми)? Разница между координатами Пулково WGS84? Или глиссада построилась в точку с высотой 0 QNE...

Тут гадать бесполезно, конечно. Надо знать...

ded:
MBSkvort.  Это могло быть пикирование (когда продольная ось самолета есть касательной к траектории движения или совпадает с ней); могло быть сваливание (но о крене мы пока не знаем); могло быть просаживание (нисходящий поток,ротор, спутный след, скорость меньше допустимой) или как его еще называют затянутое пикирование. Без параметрических данных, о чем упомянул Андреас, нет возможности установить.
 Андреас. В наложении графиков в ответе №444 что-то чему-то не совпадает.
1.  Д. говорит «четыре», а на оси абсцисс еще 4,45 км.  Затем Д.: «три», на оси - 3,6 км. Д.: «два», на оси - 2,55 км. Это могло быть, когда: а) в расчеты по траектории заложена горизонтальная составляющая скорости меньше, чем была на самом деле; б) или диспетчер ошибочно сообщал удаление.
2. На каждом участке принимается гориз. скорость постоянной, а она могла быть разной.
3. Что-то подсказывает, что в стенограмме есть не все разговоры.
4. Также ощущение, что КВС изначально построил глиссаду правильно ( смотрите красную прямую), но затем на удалении 4,45 км получает сообщение «четыре», перестраивает глиссаду на 0,4 – 0, 7 км раньше , т.е. с выходом в порог полосы на 0, 4- 0,7 км раньше. Поэтому в той точке начал резкое снижение.Это же подтверждает то, что штурман на высоте 100 м перешел с барометрических показаний высоты на показания радиовысотомера, т.е. истинное удаление от земли. Экипаж считал, что овраг пройден, ждал только когда визуально покажется полоса.Прозвучало «уходим» тогда, когда увидели, что это не полоса, а овраг.
5. У них показания бараметрического давления были несколько занижены, т.е. выставили 0 полосы на -20м ниже действительной.
6. Только не понятно, почему экипаж это делал, если ближний еще не зазвенел.
  Согласен, что бы утверждать, надо знать все разговоры и все параметры положения самолета, рулей, механизации, приборов.

mishel21:
10-40-13 Д: 4, на курсе, глиссаде
10-40-26 Д: 3, на курсе, глиссаде
10-40-38 Д: 2, на курсе, глиссаде
Получается, что путевая скорость у него была около 300км/ч,
не много ли?
А последний доклад диспа в 10-40-38, где он говорит об удалении 2км, вообще непонятен, так как через 18с они цепанут шасси верхушку первого дерева, довольно низкого кстати, у БПРМ, где до полосы останется ещё 1 км.
Куда вообще смотрел дисп и откуда брал свои данные??

mishel21:
Не покидает ощущение, что Протасюк строил заход, ожидая торец полосы именно в точке фактического расположения БПРМ, вот только почему? Привели туда? Но каким образом..., непонятно.

MBSkvort:
ded
Если информация утаивалась от общественности почти 2 месяца, то я не вижу причин для другого подхода со стороны МАКа в дальнейшем.Но ситуация мне кажется не совсем безнадежная. Можно попытаться построить несколько версий непротиворечащих известным данным. А дальше здравый смысл и жизненный опыт подскажет каждому.
Говоря о пикировании я имею ввиду осознанное управление самолетом с целью набрать нужную скорость для дальнейшего пилотирования .Нисходящий поток маловероятен,ветра не было.
В этой связи (с необходимостью набрать скорость) реплика второго пилота "В норме" и через сек. "Уходим" на высоте 80-100м может свидетельствовать о том,что он следил за скоростью,а не за землей, штурман по экрану TAWS за высотой, КВС молча выводил самолет, не обращая внимания на сигналы TAWS. Других разговоров в кабине не было. Похоже ,что обстановка  было весьма напряженная и понятная всем присутствовавшим. Отсюда и высокая вертикальная скорость которая при посадке не применяется. Посадка и НЕ ПРЕДПОЛАГАЛАСЬ в сложившихся обстоятельствах.  При выходе из пикирования произошла небольшая просадка ,но маневр оказался удачным и если бы не береза на пути они бы выкрутились из этой ситуации.
 Что в этой версии неправдоподобно и неясно?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница