Разбился самолет Президента Польши.
ded:
Цитата: Геннадий Хазан от 05.05.2010, 20:50:11 pm
Польские СМИ докопались до причин крушения Ту-154 президента Качиньского
Фото © ИТАР-ТАСС
Польские СМИ, дожидаясь результатов расшифровки записей бортовых самописцев Ту-154, в результате крушения которого погиб президент Польши Лех Качиньский, публикуют новые версии трагедии. Как сообщает "Комсомольская правда", польское издание "Газета Выборча" предполагает, что причиной крушения польского борта №1 мог стать овраг, расположенный неподалёку от взлётно-посадочной полосы.
Овраг достаточно большой: ширина его достигает 300 метров, глубина - 60 метров. При этом расположен он почти на оси взлётно-посадочной полосы.
Реконструкция обстоятельств авиакатастрофы показывает, что ТУ-154 Качиньского потерял высоту именно над этим оврагом. Пилот не мог его видеть по причине густого тумана, а бортовой альтиметр показывал экипажу высоту относительно дна оврага. Пилот, неверно истолковав данные высотометра, принял решение снизиться, что привело к тому, что на противоположном берегу оврага его самолёт задел крылом верхушки деревьев.
В этом сообщении не указана дата. Как я понимаю, это были еще десятые числа апреля. Теперь же многие из нас понимают, что эта версия ошибочна.
А вот свежее сообщение о присутствии в кабине постороннего лица и раньше сообщение о "нечеловеческих криках" в кабине дает информацию к размышлению.
К примеру. Это "третье лицо" предпринимает попытку взять управление самолетом на себя. В борьбе самолет пикирует, но летчикам удается вывести из оврага. Что-то напоминает катастрофу в Пенсильвании 11 сентября.
Также не исключаю, что СМИ начинают вести нас по ложному пути. Паравда может быть не такой.
командор:
Цитата: ded от 06.05.2010, 05:41:00 am
В этом сообщении не указана дата. Как я понимаю, это были еще десятые числа апреля. Теперь же многие из нас понимают, что эта версия ошибочна.
А вот свежее сообщение о присутствии в кабине постороннего лица и раньше сообщение о "нечеловеческих криках" в кабине дает информацию к размышлению.
К примеру. Это "третье лицо" предпринимает попытку взять управление самолетом на себя. В борьбе самолет пикирует, но летчикам удается вывести из оврага. Что-то напоминает катастрофу в Пенсильвании 11 сентября.
Также не исключаю, что СМИ начинают вести нас по ложному пути. Паравда может быть не такой.
После потери части крыла самолет летел в неуправляемом полете почти 4 сек.Люди в самолете и в кабине достаточно хорошо понимали к чему идет дело.
ded:
командор. Да, верно, крики могли быть от ужаса, отчаяния, безысходности в последние 3-5 секунд. Но нам не сообщают хронометраж. В таком случае нельзя утверждать, что крики не могли быть записаны за 15 с, за минуту, за 5 минут до падения. Также возникает вопрос, кто был допущен на борт с оружием? Только ли охрана Президента? Это, думаю, поляки могут установить самостоятельно и достаточно точно.
Andreas:
Странно, что все пытаются найти "одну причину". На самом деле, наверняка, как и с любым ЛП, к катастрофе привела длинная цепь событий.
Пермская катастрофа, например - все началось задолго до того дня. Еще в момент когда недоучили летчиков, когда техники не нашли времени устранить разнотяг, когда не забили в FMS STARS аэропорта. Когда не установили координаты инерционной системы, когда по маршруту не нашлось ни одного точки для коррекции, и прилетели с огромным отклонением координат. Когда немец стал взлетать в другую сторону. Когда диспетчер стал векторить неявно. И т.д. и т.п. Не было некоторых пунктов бы - возможно , обошлось бы на этот раз. А возможно и нет.
Просто сказать "командир потянул рога в другую сторону и завалил" - ну никак все не объясняет...
Где-то встречал - "для авиакатастрофы необходимо сочетание как минимум трех факторов"...
ВВС:
Цитата: Andreas от 06.05.2010, 12:18:36 pm
Где-то встречал - "для авиакатастрофы необходимо сочетание как минимум трех факторов"...
Есть такое дело.
То, что произошло, можно описать термином «Модель Швейцарского Сыра». Это выражение придумал в 1990-м году Британский психолог Джеймс Ризон, пытаясь найти аналогию ситуациям, когда организационные проекты проваливаются, причём с катастрофическими последствиями, несмотря на все меры предосторожности. Ризон предлагал представить себе 5-6 ломтиков швейцарского сыра, наложенные один на другой. В каждом ломтике есть дырочки – потенциальные, но не очень серьёзные, очаги опасности. В тех редчайших случаях, когда по стечению обстоятельств дырочки оказываются ровно одна над другой, образуя сквозную брешь, вся система обваливается.
В ГА эта модель нашла применение в описании процессов МСС и CRM.
Навигация