Разбился самолет Президента Польши.

<< < (24/233) > >>

Геннадий Хазан:
Интересный анализ ситуации который провёл Джеймс Бьюкенен (James Buchanan)

Цитировать

Продолжает поступать новая информация о катастрофе, которую потерпел в Смоленске польский Ту-154 с президентом Качиньским и изрядной частью правительства Польши на борту. Судя по всему, ведутся организованные попытки возложить вину за случившееся на пилота, которого президент Качиньский якобы заставил приземлиться в недопустимых условиях.

Первая странность: по слухам, смоленский аэропорт не оснащен курсо-глиссандной системой (КГС). С учетом того, насколько ужасной бывает погода в России зимой, весной и осенью, удивительно, что в крупном европейском городе с 330 000 жителей нет аэропорта с КГС. На это возражают, что речь идет о бывшей военной базе. Тогда возникает другой вопрос: «Неужели русские сажали свои истребители Су-27 стоимостью в 30 миллионов долларов на аэропорт без курсо-глиссандной системы?»

Если предположить, что у русских город такого размера действительно может обслуживаться аэропортом, посадка на который осуществляется по «правилам визуальных полетов», остается вопрос: «Зачем вообще было там садиться?» Если бы я планировал мероприятие такой важности, на которое гости прибывали бы самолетами, я бы предложил им воспользоваться аэродромом, на котором есть ГКС. В данном случае, имелся оборудованный КГС аэропорт в белорусском Витебске, всего в 66 милях от Катынского леса.

Согласно правилам визуального полета (ПВП), для безопасной посадки минимальная посадочная дистанция должна составлять от 1 до 5 миль в зависимости от воздушной обстановки. На такой авиабазе, как «Смоленск-Северный», которой могут пользоваться выпущенные в советские времена истребители, необходима 5-мильная видимость, чтобы вовремя заметить случайный истребитель и успеть избежать столкновения. Как сообщает другой источник, даже при наличии курсо-глиссандной системы, для того, чтобы пилот получил разрешение на посадку, видимость должна составлять не меньше полумили.

Как сообщает один из источников, в день катастрофы видимость в аэропорту «Смоленск-Северный» составляла 400 метров. Другие сообщения по радио и в вечерних новостях указывали на еще меньшую видимость: 50 - 80 метров. Любой здравомыслящий пилот при такой видимости не стал бы осуществлять посадку по ПВП. Скорее всего, в данном случае летчик решил сделать круг над аэродромом, чтобы утихомирить президента Качиньского и продемонстрировать, что видимость недостаточна для посадки. Разумеется, он не стал бы осознанно снижаться ниже уровня окрестных холмов плюс высота деревьев и линий электропередач. Однако если у него был сломан альтиметр, на этом этапе самолет мог спуститься слишком низко, что и привело к гибели пассажиров и экипажа.

По интернету также гуляет целый набор ложных или спорных утверждений, с которыми имеет смысл разобраться:

1. Приземление на другом аэродроме заставило бы польского президента капитально опоздать на церемонию. Это неправда. Аэропорт в белорусском городе Витебске оснащен курсо-глиссандной системой и расположен всего в 66 милях от Катынского леса. Поминальная служба была в большой мере церемониальной, на месте ее проведения было лишь несколько сотен человек, причем самой значимой должна была быть группа сопровождающих польского президента, и пресса ждала именно ее.

2. Польский президент заставил пилота совершить посадку против его воли. Спорное утверждение. Об этом говорят, как о факте, несмотря на то, что все, кто находились на борту самолета, мертвы, а смоленский авиадиспетчер не слышал ничего, что могло бы подтвердить данную версию. Можно надеяться, что свет на этот вопрос прольют черные ящики. Как пишет The Financial Times: «В августе 2008 г-н Качиньский хотел заставить пилота приземлиться в грузинской столице Тбилиси, несмотря на то, что делать это было опасно из-за шедшей в то время войны России с Грузией. Когда летчик отказался, г-н Качиньский зашел в кабину и сказал: «Тот, кто решил быть офицером, не должен трусить». Пилот, совершивший посадку в соседнем Азербайджане, был позднее награжден медалью за то, что не поддался давлению президента». На пресс-конференции в понедельник генеральный прокурор Польши Анджей Серемет (Andrzej Seremet) заметил, что на данной стадии расследования нет оснований предполагать, что кто-либо давил на пилотов. Впрочем, следователи продолжают исследовать черные ящики Ту-154, пытаясь выяснить, «не делались ли пилотам намеки». Судя по предыдущему инциденту, летчик мог бы рассчитывать на медаль, если бы он проигнорировал указания Качиньского и посадил самолет в другом аэропорту. К тому же президент Качиньский бы сильно подставился и получил скверную прессу, если бы попытался запугать еще одного пилота..[url]http://www.inosmi.ru/europe/20100415/159336403.html[/url]


Геннадий Хазан:
Интересная версия описания аэродрома и событий :

Цитировать

The Smolensk Airbase (Russian военный аэродром "Смоленск-Северный", "Military Aerodrome Smolensk North") is an air base in Smolensk Oblast, Russia located 4 km north of Smolensk. It is a small mixed-use airfield with a remote revetment area with 8 pads and a Yakovlev factory at the southeast side of the airfield, the Smolensk Aviation Plant. The regiment was disbanded in the fall of 2009, and since then there have been no active units at the base except for the small airbase command post. After the disbanding of the regiment, since October 2009 the airfield has been functioning in part as a civilian airport.
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Smolensk_(air_base)[/url]

Его не следует путать с гражданским аэропортом Смоленска:
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/Smolensk_Airport[/url]

Аэродром Смоленск-Северный отсутствует в списках аэропортов России как ИКАТА, так и ИКАО:
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airports_in_Russia[/url]
[url]http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_airports_by_ICAO_code:_U#U_-_Russia_.28Russian_Federation.29[/url]

Аэродром «Северный» вообще не сертифицирован для полетов иностранных воздушных судов... Поэтому разрешение на посадку на этом аэродроме (согласование полета) было выдано в нарушение всех установленных российских и международных правил. Не хочу в суд, поэтому сами догадайтесь, руководство какого уровня дало разрешение на этот полет. Это собственно и ответ на вопрос «кто виноват?» Посадка самолета на несертифицированный аэродром возможна лишь в одном случае – аварийном. Во всех остальных случаях это абсолютно запрещено...

Мы все (узкий круг ограниченных лиц) отлично знаем, что «слив» информации из МАК (Международный авиационный комитет) или из СКП (следственный комитет прокуратуры) происходит только в тех случаях, когда это выгодно для формирования общественного мнения. Поэтому вся информация, которую мы получаем, предназначена на самом деле не для нас, а для международного сообщества, и для Польши в первую очередь.

А для меня все предельно ясно. В первую очередь виновата Россия, которая предоставила для посадки правительственного международного борта непригодный для международных полетов аэродром. Еще раз замечу, не неисправный, а непригодный. По правилам. Написанным кровью...

Что касается политического фактора, увеличившего вероятность катастрофы, то он заключается в том, что расчетное время посадки на аэродроме «Северный» было выбрано ровно за 30 минут до начала церемонии в Катыни. Время визита было рассчитано так жестко, что у поляков не было в запасе даже 15 минут. Поэтому уходить на запасной аэродром в Минск или Москву было бессмысленно, ибо с таким же успехом можно было долететь и до Варшавы или Берлина. Но это означало бы отменить визит.
[url]http://finam.info/news/article228F000001/default.asp[/url]

…самолет столкнулся с деревьями на удалении 1500-2000 метров от торца ВПП…

Аэродром Северный/Смоленск не имеет кода ИАТА. Код ИКАО - XUBS. ВПП не имеет маркировки. Посадочное направление ВПП - 09/27. Длина ВПП составляет 2500 метров. Аэродром не оборудован ИЛС или ВОР и располагает одним приводом NDB (частота 310 кГц, код BU).


Геннадий Хазан:
http://wyborcza.pl/1,75477,7756562,Smolensk_placze_po_tragedii.html 
В польской информации впервые прочитал от журналиста который лично прошел от места первого столкновения с припятствиями в районе БПРС :
Цитировать

Po południu poszedłem obejrzeć trasę dolotu tu-154 na lotnisko w Smoleńsku. Ponad kilometr za lotniskiem na łące stoi mała budka stacji naprowadzającej. To na jej wysokości zaczęły się kłopoty samolotu. Zawadził on o maszt budki, a kilkaset metrów dalej o drzewa. Po pierwszym zderzeniu z masztem piloci próbowali jeszcze wyprowadzić maszynę w górę. Na trawie pozostały po tym dwie czarne smugi ciągnące się na kilkadziesiąt metrów. Wypaliło je gorąco z silników tu-154. Poza resztkami samolotu to ostatni ślad prezydenckiego lotu do Rosji.


Więcej... [url]http://wyborcza.pl/1,75477,7756562,Smolensk_placze_po_tragedii.html#ixzz0lRJnX2Rv[/url]



перевод
" После полудня пошел осмотреть трассу подолёта ТУ-154 на аэродром Смоленска . Более километра перед аэродромом на поляне стоит будка навигационной станции. Это на её уровне начались проблемы у самолёта. Зацепился за мачту будки , а несколько сот метров дальше о деревья. После первого столкновения с мачтой будки пилоты пытались поднять машину вверх. На траве остались после этого манёвра две чёрные полосы тянущиеся на несколько десятков метров. Траву выжгло жаром из двигателей ТУ-154. Кроме обломков самолёта это последний след президенского самолёта летевшего в Россию

Геннадий Хазан:
Журналист одним из первых добравшийся на место трагедии был удивлён увидев польские знаки на киле . Сказал напарнику " Так это же наш "

http://www.youtube.com/watch?v=v8EnKwjPWrw&feature=player_embedded

RSM:
Взглянуть бы на мероприятия по подготовке аэродрома для приёма иностранных бортов.
Что было заложено и что выполнено.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница