"Илья Муромец"

<< < (7/8) > >>

preacher:
Многие достижения человечества, родились вначале, как бредовые идеи.

preacher:
 Под названием С-10 (С.X) объединено около 16 близких по типу самолетов и их модификаций с различными двигателями, сухопутных и поплавковых. По схеме и конструкции они мало отличались от самолета С-6Б и были трех- и четырехстоечными бипланами

Первый С-10 был, по сути, облегченным за счет снижения прочности самолетом И. И. Сикорского С-6Б. Это были трех- и четырехстоечные бипланы с различными двигателями. Фюзеляж самолета прямоугольного сечения с полукруглым гаргротом, имел деревянный каркас и обшивался фанерой (4-мм в носовой части и 3-мм в хвостовой). Капот двигателя изготавливался из алюминиевых листов. Самолет был двухместный, причем в кабине пилоты располагались рядом, а штурвал управления был перекидной от одного летчика к другому. Крыло двухлонжеронное, цельнодеревянной конструкции, обтянутое полотном. Элероны - только на верхнем крыле. Между нижним крылом и фюзеляжем были просветы по 0,45 м для обзора вниз. Оперение обычного типа со стабилизатором и треугольным килем. Каркас изготавливался из дерева и обтягивался полотном. Стойки крыла деревянные. Растяжки имели оригинальную, присущую машинам И. И. Сикорского конструкцию: это были две параллельно натянутые стальные проволоки с деревянной прокладкой между ними, обмотанные шнуром. Эта конструкция позволяла почти в 2 раза снизить аэродинамическое сопротивление растяжек. Шасси имело необычную конструкцию, применяемую в основном только на машинах РБВЗ. На V-образных стойках из дерева и стальных труб крепились две двухколесные тележки с короткими осями. Двигатели ставились различные: 7-цилиндровые, ротативные "Гном" (80 л. с.), "Гном-Моносупап" (100л. с.), 9-цилиндровые "Анзани" (125л. с.), рядные 8-цилиндровые "Аргус" (100 л. с.). В последнем случае имелись бортовые радиаторы. Вооружение отсутствовало. Топливные баки под крылом имели обтекаемую форму.

Самолет разрабатывался в начале 1913 г. и являлся прямым развитием конструкции С-6Б. Договор на поставку был заключен между РБВЗ и командиром Петербургского порта 24 апреля. С-10 "Гидро" предъявили комиссии 25 июня 1913 г. Это был одномоторный двухместный биплан, установленный на два главных и один вспомогательный поплавки. Фюзеляж выполнялся из ясеневых лонжеронов и шпангоутов с фанерной обшивкой. Лонжероны крыльев - из ясеня, а нервюры - из липы, обтяжка перкалем или льняным полотном. Хвостовое оперение собиралось из металлических труб и обтягивалось полотном. В отличие от С-5А, у С-10 появился небольшой гидроруль. Основные поплавки разделялись на несколько водонепроницаемых отсеков, их размеры: длина - до 4,0 м, ширина - 0,7 м, высота - 0,36 м. Ясеневый каркас поплавка обшивался фанерой толщиной от 3 мм (верх и переборки) до 6-12 мм (бока и днище), крепление медными болтами. Стойки поплавков изготавливались из ясеня, все остальноеиз американской сосны. Экипаж размещался в тандем в отдельных кабинах с двойным управлением.

К 5 сентября 1913 г. построили пять самолетов с двигателями "Аргус" в 100 л.с. Их доставили в Либаву, где использовали в боевых действиях, главным образом, как разведывательные или тренировочные. Как боевой самолет С-10 "Гидро" себя не проявил. Наряду с базовым вариантом построили еще не-сколько модификаций с другим размахом крыльев и различными двигателями.
ЛТХ:         
Модификация                 С-10
Размах крыла, м    
  верхнего                     13.68
  нижнего                     8.80
Длина, м                     8.00
Высота, м                     3.20
Площадь крыла, м2        35.00
Масса, кг    
  пустого самолета         550
  нормальная взлетная       850
Тип двигателя                   1 ПД Аргус
Мощность, л.с.                   1 х 100
Максимальная скорость ,   100км/ч
Крейсерская скорость ,     74км/ч   
Практический потолок, м   3400
Экипаж, чел                    2

preacher:
Машина С-11 (С.XI) также строилась для конкурса 1913 г. и являлась развитием самолета С-9 "Круглый". Это был расчалочный моноплан деревянной конструкции. Фюзеляж расчалочный, деревянный, обтянутый полотном, с высоким гаргротом. Кабина двухместная. Места пилота и пассажира располагались рядом, причем место пилота- слева. Двигатель 7-цилиндровый, воздушного охлаждения, звездообразный, ротативный "Гном-Моносупап" (100 л. с.) под металлическим капотом. Крыло двухлонжеронное, первоначально оборудованное элеронами, оказавшимися недостаточно эффективными, так как имели жесткое управление. Их заменили перекашиванием задней кромки крыла. Оперение обычное для машин И. И. Сикорского со стабилизатором и килем. Шасси двухтележечное, с парой колес на каждой тележке. Ось шасси - стальная труба. Назначение самолета - разведчик, позднее - учебный. Серийно машина не строилась, но послужила основой для следующей машины.

ЛТХ:       
Модификация                 С-11
Размах крыла, м          11.60
Длина, м                     7.60    
Площадь крыла, м2        26.00
Масса, кг    
  пустого самолета         578
  нормальная взлетная       1005
Тип двигателя                   1 ПД Гном-Моносупап
Мощность, л.с.                   1 х 100
Максимальная скорость ,   102км/ч
Крейсерская скорость ,      78км/ч   
Экипаж, чел                     2

preacher:
Этот элегантный моноплан, получивший наименование С-12, И.И. Сикорский спроектировал специально для выполнения фигур высшего пилотажа. С-12 - заводской ╧ 106 - построили на РБВЗ весной 1914 г. Представлял собой одноместный моноплан, оснащенный двигателем Гном 80 л.с, имел характерное для многих конструкций Сикорского шасси со сдвоенными колесами. От многих подобных аппаратов того периода отличался мощными рулевыми поверхностями в стандартном исполнении, т.е. имел нормальные элероны, рули высоты и поворота при наличии стабилизатора и вертикального киля. Крыло с небольшой стреловидностью, его жесткость достигалась набором тросовых расчалок, крепящихся на соответствующих фюзеляжных стойках и пирамидальном шасси. Первый опытный образец, испытанный летчиком Г.В. Янковским 12 марта 1914 г., показал прекрасные летные качества. Просуществовал аппарат недолго - 6 июня 1914 г. Янковский в одном из полетов ошибся в пилотировании и разбил машину. Однако летные качества самолета оказались столь впечатляющими, что именно в день аварии два новых С-12 включили в контракт, заключенный Военным ведомством с Акционерным обществом РБВЗ на поставку 45 "легких" самолетов Сикорского.

Построенные к середине 1914 г. два новых С-12 отличались центральной четырехстержневой пирамидой, установленной сверху на фюзеляже для крепления расчалок крыла. С-12, заводской ╧ 131, короткое время использовался в 22-м авиаотряде. На С-12 с заводским ╧ 132 летал Г.В. Янковский, излечившийся после аварии. С объявлением мобилизации Янковский поступил в 16-й корпусной авиаотряд и доблестно воевал на своем С-12 до мая 1915 г., когда поступили три новых аппарата этого типа. Указанные самолеты были выполнены двухместными, снабжены двигателя-ми Рон 80 л.с. и получили обозначение С-12бис. Использовались в Эскадре воздушных кораблей и в 16-м корпусном авиаотряде. В 1917 г. на РБВЗ изготовили еще шесть двухместных С-12бис, которые эксплуатировались в "красном" Дивизионе воздушных кораблей до его расформирования в 1922 г.

ЛТХ:        
Модификация                 С-12бис
Размах крыла, м          10.70
Длина, м                     7.40   
Площадь крыла, м2        22.00
Масса, кг    
  пустого самолета         419
  нормальная взлетная       681
Тип двигателя                  1 ПД Гном
Мощность, л.с.                  1 х 80
Максимальная скорость ,  100 км/ч
Практический потолок, м   3680
Экипаж, чел                    2

preacher:
Правление АО РБВЗ, в первую очередь его председатель - выдающийся организатор отечественного машиностроения Михаил Владимирович Шидловский, приняло решение поручить И.И. Сикорскому разработку легкого самолета, соответствующего новым требованиям. Так как главный конструктор был в основном занят созданием тяжелых многомоторных гигантов, наблюдение за постройкой и испытаниями легких самолетов обычно доверяли кому-нибудь из его ближайших соратников, т.е., по современной терминологии, назначали ведущих конструкторов, которые одновременно были и летчиками-испытателями подопечных машин.

Таким "крестным отцом" С-16 стал лейтенант Императорского Российского Военно-Морского Флота Георгий Иванович Лавров, друг детства и верный соратник И.И. Сикорского. Опытный и отважный летчик, он был и талантливым изобретателем, хорошо разбиравшимся в авиационной технике.

Главным помощником И.И. Сикорского в проектировании самолетов был его соратник по Киевскому обществу воздухоплавания Анатолий Анатольевич Серебренников. Он заведовал техническим бюро Воздухоплавательного отделения АО РВВЗ. Сикорский готовил только эскизы общего вида, компоновку, весовой расчет и эскизы некоторых основных частей нового аппарата, в соответствии с которыми сотрудники, как правило чертежники со средним техническим образованием, делали подробную конструкторскую проработку этих частей и деталей. Исследования по аэродинамике новой машины проводились как самим И.И. Сикорским в небольшой опытной лаборатории завода, так и по его заказам под руководством Василия Адриановича Слесарева в крупнейшей в России аэродинамической лаборатории Петербургского политехнического института.

Проект С-16 был разработан И.И. Сикорским в октябре 1914 г. В какой-то мере прообразом при проектировании послужил самолет английского конструктора Т. Сопвича "Таблоид", прославившийся в то время на международных соревнованиях (в том числе в состязаниях гидросамолетов на кубок Шнейдера) своими прекрасными скоростными характеристиками. Военные ряда стран заинтересовались аппаратами подобного типа, которые предполагали использовать в качестве так называемых "кавалерийских^, т.е. маленькие скоростные самолетики должны были, подобно конным разведчикам, внезапно появляться в районе расположения противника, проводить необходимые наблюдения и быстро доставлять собранные данные своему командованию. В 1914-1915 гг. в разных странах было построено много самолетов по типу "Таблоида". В Великобритании они получили наименование "скаутов" (разведчиков). Однако из-за малой полезной нагрузки эти маленькие самолеты большого успеха в качестве разведчиков не добились, зато послужили основой для создания целого класса одноместных истребителей-бипланов, просуществовавших вплоть до второй мировой войны.

ЛТХ:         
Модификация      С-16сер
Размах крыла, м      8.80
Длина, м      7.00
Высота, м      2.78
Площадь крыла, м2      25.36
Масса, кг    
  пустого самолета      420
  нормальная взлетная      690
Тип двигателя      1 ПД Gnome
Мощность, л.с.      1 х 80
Максимальная скорость , км/ч      125
Максимальная скороподъемность, м/мин      125
Практический потолок, м      3500
Экипаж, чел      1-2
Вооружение:      один 7.7-мм пулемет Виккерс,

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница