Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
15.11.2024, 16:23:15 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что произошло на самом деле? Рейс Ту-154 Тель-Авив Новосибирск.  (Прочитано 16346 раз)
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« : 08.04.2011, 20:38:06 pm »

Украинская ракета не могла сбить Ту-154 в 2001 году - эксперты в Киеве


14:46 25/01/2011

КИЕВ, 25 янв - РИА Новости, Александр Савоченко. Ракета украинских войск ПВО по своим тактико-технических характеристикам не могла находиться в момент катастрофы российского самолета Ту-154 над Черным морем на поражающей дистанции, если бы военные перепутали лайнер с учебной целью, говорится в выводах экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ). Документ киевских экспертов на 31 страницу оказался в распоряжении РИА Новости.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел авиакатастрофу в октябре 2001 года. Погибли все находившиеся на его борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Большая часть пассажиров были гражданами России и Израиля. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму.

Украинские эксперты ссылаются на данные контроля РЛК "Геленджик" от 4 октября 2001 года, согласно которым в воздушном пространстве наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 км от места катастрофы. Сотрудники КНИИСЭ проверяли, что если бы неизвестным объектом была ракета 5В28 ЗРК С-200В украинских войск, то могла ли она за 30 секунд по своим ТТХ преодолеть расстояние до самолета и поразить его.

"Максимальная скорость ракеты 5В28 при полете с работающим маршевым двигателем составляет 1650-1700 метров в секунду. Максимальное время работы маршевого двигателя не превышает 102 секунды. Остальное время ракета летит с отключенным двигателем (закончилось топливо), скорость падает. Поэтому на расстоянии больше 150-200 километров от пусковой установки скорость ракеты 5В28 не превышает 100 метров в секунду и это расстояние 49,9 км, она могла бы преодолеть приблизительно за 50 секунд", - говорится в документе.

"Таким образом, если бы неизвестный объект был ракетой 5В28, то на момент катастрофы она не могла попасть в район самолета за 30 секунд, а тем более поразить его", - говорится в выводах.

Вместе с тем, эксперты утверждают, что катастрофа российского самолета произошла вследствие действия на его детали в направлении сверху и до середины множества твердых предметов (поражающих элементов) диаметром около 10 мм, которые владели значительной кинетической энергией.

"Такими твердыми предметами могли бы быть как поражающие элементы боевой части 5Б14Ш зенитной ракеты 5В28 из состава зенитно-ракетного комплекса С-200В, так и другие твердые предметы с соответствующими структурными характеристиками и размерами", - говорится в заключении.

Эксперты не смогли установить принадлежность поражающих частиц к конкретному взрывному устройству.

Авиакомпания "Сибирь" подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требует взыскать с них 15,32 миллиона долларов. Суд в сентябре возобновил рассмотрение иска российской авиакомпании. Сейчас продолжаются судебные разбирательства, последнее заседание прошло 17 января.

Источник:http://www.rian.ru/inquest/20110125/326093782.html
Записан

Шевчук
Гость
« Ответ #1 : 08.04.2011, 20:57:19 pm »

Стреляли с Крымского полигона, стреляли не понятно чем.
Кто докажет что это была не 5В28-М?
Еще есть радары и прочие средства, которые отслеживали траекторию полета.
Просто я думаю, что если обгадились - нужно это признать и вести себя как жлобы с привоза
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #2 : 08.04.2011, 21:05:26 pm »

как жлобы с привоза
Привоз - с большой буквы, хоть и жлобы там уже не те ( основные в гор- и  облсовете заседают), да и Привоз уже не тот   Грустный. Но, тем не менее, все ж таки с большой буквы  Подмигивающий
Записан
An-26
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #3 : 08.04.2011, 22:49:56 pm »

Наверное мало кто знает, что учения были совместные: российско-украинские. Вот поэтому все это быстро замяли.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #4 : 08.04.2011, 23:57:36 pm »

Я уже писал. Мое личное мнение - есть что-то не то во всей этой истории. И не уверен, что мы узнаем правду.
И даже если все происходило как произошло, с определением виновников и причин будет как и со многими другими случаями - признание просчетов одних и игнорирование других. Пример - Смоленск.

Например, в этой истории - правда ли, что самолет проходил через российскую диспетчерскую зону, и предупреждения о стрельбах не получал, и никаких ограничений в связи со стрельбами не было?
Записан
Шевчук
Гость
« Ответ #5 : 09.04.2011, 07:46:18 am »

А вы не учитываете фактора, что кто то решил тихонько проверить новый двигатель?
Причем в условиях полной секретности, тогда все становится на свои места.
Есть еще версия по компании Сибирь, сейчас СевенАп
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #6 : 09.04.2011, 07:49:17 am »

Сибирь тоже что то испытывала ?)))

ПыСы. Я же слышал версию , что так как локаторы со стороны РФ достаточно интенсивно работали , то побочным эффектом их работы была радио локационная подсветка цели ...именно ею оказался Ту " Сибири" . Вот ракета и пошла на "яркую" радио локационную цель ...
« Крайнее редактирование: 09.04.2011, 07:52:04 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #7 : 09.04.2011, 12:30:57 pm »

Кiно и цирк на дротi. Какое количество, нужно докторов наук, что бы заменить лампочку? Сколько нужно продырявленных объемных элементов конструкции, чтобы определить локализацию взрывного устройства, до нескольких сантиметров?

Записан

An-26
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #8 : 10.04.2011, 09:14:54 am »

Стрельбы проходили в так называемой зоне РИП, по новому URD-203. Воздушное пространство РФ эта зона не задевает. Поэтому НОТАМ у экипажа с этой информацией отсутствовал 100%. Да это и не помогло бы. Трассы над Черным морем не были перекрыты ни в ВП РФ, ни в ВП Украины. Ракета о которой идет речь относится к классу "изделий с искусственным интеллектом" и способна самостоятельно из нескольких целей выбрать более предпочтительную. Логика ее тактики устроена так, что ракета после пуска не идет сразу на цель, а формирует наклонную траекторию в район возможной цели, занимая максимально возможную высоту. С этой уже высоты формируется траектория атаки. Выбирается цель, определяются ее параметры полета и ракета заходит к цели с задней полусферы, взрываясь за несколько десятков метров. Взрыв направленный с поражающими элементами (шариками). После пуска ракета, проигнорировав учебную цель, захватила армянский Ан-24, который шел по маршруту Одесса-Ереван, что через несколько секунд не помешало ей изменить траекторию к более предпочтимой цели - Ту-154. Сигнал на самоликвидацию не прошел.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #9 : 10.04.2011, 13:56:15 pm »

В заключении комиссии также указывается, что радиолокационная станция, которая во время учений обеспечивала стрельбу, С-200В, "обнаружила и сопровождала только мишень "Рейс", а значит по своим техническим возможностям не могла отслеживать самолеты Ту-154 и Ан-24, двигавшиеся по другим азимутам и с различными скоростями". В отчете утверждается, что мишень "Рейс" за три минуты до катастрофы Ту-154 была уничтожена огнем другого зенитно-ракетного комплекса - С-300 ПС, расположенного в 11 километрах от С-200В. В 9.42 по UTC (в 13.42 по московскому времени) было прекращено излучение и радиолокационной аппаратуры С-200В, что также исключает возможность попадания в самолет украинской зенитной ракеты.

Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают, что самолет Ту-154 шел по трассе "своевременно не заявленный", поэтому "не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и вооруженных сил Украины". К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал "Я свой", хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 километров от границ СНГ. При этом газета отмечает, что мишень "Рейс" подобной аппаратуры не имела.

Отрицая поражение самолета украинской зенитной ракетой, эксперты КНИИСЭ не указывают других возможных причин крушения Ту-154. Отвечая в ходе судебных слушаний на вопросы представителя истца - партнера правовой группы "Павленко и Побережнюк" Александры Павленко, эксперты не исключили, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности, представлять собой взрывное устройство, помещенное "между потолком внутренней части самолета" и его внешней оболочкой.

Представители истца подготовили объяснения, в которых утверждают, что во время проведения альтернативной экспертизы был нарушен ряд процессуальных норм. В частности, представители КНИИСЭ и Харьковского института воздушных сил не проводили самостоятельные исследования, а лишь проверяли выводы МАК. Кроме того, в заключениях экспертов нет перечня исследовавшихся объектов, а также информации об их состоянии. "В список не включены сферические объекты диаметром около 10 мм, которые могут быть поражающими элементами боевой части ракеты 5В28", - указывается в объяснениях представителя истца. Еще одним процессуальным нарушением адвокаты "Сибири" считают привлечение к экспертизе сотрудников Харьковского института воздушных сил - структуры, подчиненной одному из ответчиков - Минобороны.
Источник: http://rian.com.ua/CIS_news/20110119/78623894.html
Насколько я знаю, у веги нет сигнала самоуничтожения, и после отключения подсветки, она слепнет, и самоуничтожается. http://pvo.guns.ru/s200/index.htm
Если, по утверждению экспертов, взрыв произошел над самолетом, где фрагменты самой ракеты?


* map.gif.jpg (32.17 Кб, 500x480 - просмотрено 683 раз.)
« Крайнее редактирование: 10.04.2011, 14:30:37 pm от preacher » Записан

An-26
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #10 : 16.04.2011, 10:42:58 am »

Максимальную продолжительность полета ракеты определяет не время работы маршевого двигателя, а время работы бортового источника питания, равное 200 сек:
http://pvo.guns.ru/s200/index.htm
Цитата:    
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-200
Рабочий режим турбины бортового источника питания, соответствующий 38200±3% об/мин при максимальной мощности 65 л.с., поддерживался в течение 200 с полета.

Плюс 10 сек задержки и только потом самоликвидация:
Цитата:    
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-200
В случае промаха по окончании работы бортового источника питания с предохранительно-исполнительного механизма снималось напряжение и с задержкой до 10 с выдавался сигнал на электродетонатор, что приводило к самоликвидации ракеты.

Несложно посчитать на какую высоту/удаление уйдет ракета при работе маршевого двигателя в течении 100 сек если  наклон ее траектории принять 30 град. И какой действительно будет радиус поражения, если принять траекторию снижения с верхней точки за параболу с начальной скоростью 1650 м/с?
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #11 : 16.04.2011, 11:52:43 am »

Цитировать
Максимальную продолжительность полета ракеты определяет не время работы маршевого двигателя, а время работы бортового источника питания, равное 200 сек:
Это что у нас, уже ракетоплан (скорее ракетопаритель), появился в модификациях С-200?
А что происходит в случае оключения следящей станции?


Записан

An-26
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #12 : 19.04.2011, 18:33:27 pm »

Почитайте, что про этот инцидент пишут сами ракетчики:
http://talks.guns.ru/forummessage/73/092431.html
Цитировать
Зона поражения этих ракет 320км ПРЕСТУПЛЕНИЕМ было работать комплексом с 200 в Крыму
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #13 : 19.04.2011, 20:06:35 pm »


Зона поражения этих ракет 320км ПРЕСТУПЛЕНИЕМ было работать комплексом с 200 в Крыму
С этим согласен, а о разговоре ракетчиков, судить не могу, - нет предмета.
Что делать с этим?
Цитировать
Помимо этого, специалисты КНИИСЭ утверждают, что самолет Ту-154 шел по трассе "своевременно не заявленный", поэтому "не прошел предупреждения по всем пунктам наблюдения радиотехнических войск Российской Федерации и вооруженных сил Украины". К такому выводу экспертов подтолкнул тот факт, что лайнер не излучал сигнал "Я свой", хотя располагал аппаратурой определения государственной принадлежности и должен был включить ее в 400 километров от границ СНГ.
А главное, где фрагменты ракеты?
« Крайнее редактирование: 19.04.2011, 20:12:50 pm от preacher » Записан

An-26
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #14 : 19.04.2011, 22:10:24 pm »

Цитировать
А главное, где фрагменты ракеты?

Так на дне моря надо полагать. Или есть другие мнения по этому поводу?
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004