Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 01:03:01 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: «Изделие 181»  (Прочитано 27347 раз)
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #15 : 26.02.2012, 23:39:58 pm »

Охренеть , какой красавец!
Это макет или действующий?
Неужели больше некому подхватить флаг и продолжить эксперимент?
Туда просятся два 360 Лайкоминга и он полетит как миленький.
Обидно если  похоронят проект.

Нет проблем с полетом чего-либо.Проблема получить заявленные характеристики  ЛА .
Схема предполагала достижение Сумах =17.Однако в процессе проработок от достижения Сумах=17 автор отказался и на изд.был принят Сумах=10. С котором тоже проиcходили отдельные несуразности.
Такой Су достигался при обдуве несущих поверхностей струями воздуха от винтов.
При таких коэф Су установка двух двигателей была нереальна,т.к. даже незначительное различие в тяге винта приводило к возникновению сильнейших моментов по крену,которые нечем было парировать.
Поэтому и была принята схема однодвигательного двухвинтового самолета.
Самолет с рождения имел ряд недостатков, присущих схеме,которые так и не сумели преодолеть в процессе доводки.
« Крайнее редактирование: 27.02.2012, 07:44:00 am от командор » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #16 : 27.02.2012, 10:05:33 am »

"...Неужели больше некому подхватить флаг и продолжить эксперимент?..."

Автор проекта только в этом году ушел на пенсию.Жив и здоров.После первых запусков двигателя потерял к нему всякий интерес.Самолет долго катали по цеху и характеризовали ,как аппарат "НАМНОГО тяжелее воздуха"(слова не мои).
Экспериментальная база по этому самолету очень большая,но необходимо грамотное понимание полученного материала.
Ясно одно,что скорости отрыва и посадки 40 км/час и аеродинамического качества в 30 ед.не будет.

« Крайнее редактирование: 27.02.2012, 10:10:49 am от командор » Записан
Карпуха
*****

Karma: +67/-11
Offline



Бажаючий літать


WWW
« Ответ #17 : 27.02.2012, 10:39:13 am »

Ёперный театр.А я думаю куда этот самолётик делся с 73-го корпуса.А его оказывается в музей поставили.Жалко.Думал подойти к владельцу, но так его и не нашёл.Потом он исчез. На том и заглохло всё.Но по памяти там говорили стояли два мотора от Явы.Какой не помню.
« Крайнее редактирование: 27.02.2012, 10:41:29 am от Карпуха » Записан

Параплан--Skywalk Chili 2


,,вмк.Фрегат,,

http://forum.fregat.kiev.ua/амфибии-аэросани-и-самолеты/
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #18 : 27.02.2012, 10:54:59 am »

Ёперный театр.А я думаю куда этот самолётик делся с 73-го корпуса.А его оказывается в музей поставили.Жалко.Думал подойти к владельцу, но так его и не нашёл.Потом он исчез. На том и заглохло всё.Но по памяти там говорили стояли два мотора от Явы.Какой не помню.

С рождения мотор там стоял от МОРАВЫ.Владельцем аппарата является АНТК (приходиться напоминать )т. к. у аппарата появился покупатель чисто для музея.
Насколько мне известно пока не договорились.
Записан
Карпуха
*****

Karma: +67/-11
Offline



Бажаючий літать


WWW
« Ответ #19 : 27.02.2012, 14:17:57 pm »

За что купил,за то продал.Так мне рассказали,что там стояли два ЛВС /,,Ява,,.В последствии моторы были ,,спионэрэны,, Мне тогда имя называли ,хотя возможно и не владельца,а ведущего эту тему. Может не так и понял.Не спорю.
Записан

Параплан--Skywalk Chili 2


,,вмк.Фрегат,,

http://forum.fregat.kiev.ua/амфибии-аэросани-и-самолеты/
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #20 : 27.02.2012, 19:10:53 pm »

командор, спасибо за подробное объяснение. Когда читал о такой аэродинамической схеме, то как-то не задумывался о влиянии разности тяг. Интересно как с этим на других ЛС которые активно используют обдув плоскостей.
Фраза "НАМНОГО тяжелее воздуха" - отличная Улыбающийся
Записан
Карпуха
*****

Karma: +67/-11
Offline



Бажаючий літать


WWW
« Ответ #21 : 27.02.2012, 19:28:13 pm »

Кстате опять же по словам людей немного знающих ентот самолёт. Винты завязаны через редуктор, даж если который из моторов даст сбой разности в тяге винтов не будет.
Цитировать
Фраза "НАМНОГО тяжелее воздуха" - отличная
А вот тут что есть то есть,как только пропадёт тяга, (к примеру) ,падает как камень.
Записан

Параплан--Skywalk Chili 2


,,вмк.Фрегат,,

http://forum.fregat.kiev.ua/амфибии-аэросани-и-самолеты/
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #22 : 27.02.2012, 21:28:28 pm »

Энергетические методы повышения подъемной силы достаточно хорошо изучены.Но практическое применение таких методов для получения самолета КВП несет определенные трудности,т.к. несмотря на уникальные возможности ЛА с него не снимаются требования, связаные с безопасной эксплуатацией,топливной эффективностью и т.д.
Так на одном из известных самолетов с двумя ТРД  для увеличения подъемной силы используется эффект Коанда. Вариант отказа СУ скомпенсирован размещением СУ вблизи к оси самолета.Действительно получены значительные увеличения подъемной силы(в пересчете на Су существенное повышение Су) ,позволяющие (теоретически) производить короткий взлет и посадку.Однако на взлете пришлось учитывать случай отказа двигателя,низкую эффективность оперения на малых скоростях (пришлось увеличить скорость на взлете),недостаточную управляемость ЛА на малых скоростях.
На посадке ко всему вышеперечисленному добавляется высокая тяга двигателей ,которая не позволяет снизить скорость ЛА(применять тормозной парашют?).В крейсере потеря тяги двигателей за счет специальной конфигурации сопел-снижение топливной эффективности.
Применительно к ЛА с комбинированным крылом(так в оригинале изд.181) предполагалось снизить вес ЛА за счет применения крыла меньшей площади (сравните нагрузку).Поэтому отказ двигателя был очень критичен.Но самое неприятное,что заявленный Су=10, расчитанный по результатам испытаний моделей в трубе(не будем уточнять по какой причине), на самом деле оказался значительно ниже.
Расположение оперения в струях винтов сделало аппарат практически неустойчивым во всем диапозоне скоростей.
Но это очень коротко.

Записан
Валентин Миколенко
Авиаторы

Karma: +2/-5
Offline




« Ответ #23 : 28.02.2012, 06:50:55 am »

Но самое неприятное,что заявленный Су=10, расчитанный по результатам испытаний моделей в трубе(не будем уточнять по какой причине), на самом деле оказался значительно ниже.



Кстати причину интересно было бы узнать, как можно наколоться при продувках?
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #24 : 28.02.2012, 21:00:43 pm »

Но самое неприятное,что заявленный Су=10, расчитанный по результатам испытаний моделей в трубе(не будем уточнять по какой причине), на самом деле оказался значительно ниже.



Кстати причину интересно было бы узнать, как можно наколоться при продувках?

"Наколоться" на продувках можно по двум причинам:
1.Если эксперимент уникальный,то
 а.может отсутствовать методика пересчета данных испытаний в конкретные характеристики ЛА.Но учитывая,что стоимость минуты испытаний в аеротрубе достаточно высокая,то паралельно с разработкой модели и установок для ее испытаний разрабатывается методика испытаний.
б.методика неверная (такое тоже бывает)
2.Манипулирование результатами испытаний.
Рассмотрим на примере.Вы хотите определить увеличение Су от обтекания ЛА струями винтов.
Моделируете струи винтов.При этом скорость струй винтов например на взлетном режиме под 200 м/сек и механизация крыла во взлетной конфигурации .Только от струй винтов  с большой площадью омываемой струями винтов поверхностью крыльев на модели ЛА возникают большие силы.При расчете Су вы делите полученные силы на скоростной напор (мизерное значение ,при скорости потока воздуха в трубе на ожидаемой взлетной скорости ЛА 11м/сек (40км/час)) вы получите Су около 20.Но делить нельзя,необходимо вычесть силу от струй винтов и только тогда делить.Но кто смотрит ту методику!!!

Аналогичным способом на одном известном винтовом аппарате было предсказано,что самолет будет готов оторваться от земли на скорости около 100 км/час ,что и было обнаружено на пробежках.
Записан
Валентин Миколенко
Авиаторы

Karma: +2/-5
Offline




« Ответ #25 : 29.02.2012, 19:51:48 pm »

Цифры какие-то нереальные, причем все и, скорость отрыва, и поток от винтов, ну а Су я вообще молчу. В "конструкции самолетов" под редакцией Шульженко только струйные закрылки дают прирост Су в десять раз, это при сумасшедших расходах воздуха. А если взять старый, добрый Р-2 14%, то у него Су 1,7, тоесть  если в десять раз то это всего лишь семнадцать . Интересно какой был запланирован иходный профиль.   
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #26 : 29.02.2012, 20:46:38 pm »

Цифры какие-то нереальные, причем все и, скорость отрыва, и поток от винтов, ну а Су я вообще молчу. В "конструкции самолетов" под редакцией Шульженко только струйные закрылки дают прирост Су в десять раз, это при сумасшедших расходах воздуха. А если взять старый, добрый Р-2 14%, то у него Су 1,7, тоесть  если в десять раз то это всего лишь семнадцать . Интересно какой был запланирован иходный профиль.   

Нереальные цифры?Представьте,что вы рассчитываете Су ЛА типа ХАРИЕР .Вы делите вес самолета (подъемная сила всего ,что есть на самолете) на скоростной напор практически равный 0 и получаете Су близкий к бесконечности.И не важно какой на ХАРИЕРЕ профиль!
Но любому человеку ,мало-мальски знакомому с аеродинамикой ясно,что для определения Су такое деление некоректно.Необходимо вычесть из подъемной силы действующей на самолет тягу двигателей и только тогда делить.Но вычитать необходимо тоже правильно!Поэтому когда-то на форуме обсуждалась вопрос к чему приложена тяга реактивного двигателя(компрессор,камера сгорания,турбина,сопло).
На обсуждаемом самолете струя винтов "зажимается " верхней консолью,механизация которой в посадочной конфигурации представляет, условно говоря "ковш" ,отклоняющий струю от винтов вниз.
Если теперь силы, возникшие на самолете разделить на скоростной напор потока воздуха в аеродинамической трубе можно получить Су равный и 20.
Все зависит от квалификации(скорее добросовестности) инженера выкладующего данные на бумаге.
Но такая манипуляция возможна только с данными аеродинамических труб.
Поэтому при переходе от модели к ЛА, от заявленного первоначально Су =17,на изд. осталось 10,а к полетам он был допущен с Сумах около 4.Поэтому и был потерян интерес к аппарату как автора ,так и всех остальных участников процесса ,а не развал государства послужил причиной "тихого" катания образца по цехам АНТК.
« Крайнее редактирование: 29.02.2012, 20:52:24 pm от командор » Записан
Валентин Миколенко
Авиаторы

Karma: +2/-5
Offline




« Ответ #27 : 29.02.2012, 21:19:28 pm »

Ну понятное дело "Харриер" взлетает только за счет тяги двигателя, я имею в виду вертикальный взлет, баллистические ракеты мы даже вспоминать не будем, там вообще крыльев нет Улыбающийся. Вот если бы на полукольце тоже щитки вниз отклонялись, вот это был бы "ковш".
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #28 : 29.02.2012, 22:21:13 pm »

Ну понятное дело "Харриер" взлетает только за счет тяги двигателя, я имею в виду вертикальный взлет, баллистические ракеты мы даже вспоминать не будем, там вообще крыльев нет Улыбающийся. Вот если бы на полукольце тоже щитки вниз отклонялись, вот это был бы "ковш".

ХАРИЕР как пример "невозможного" Су и как пример манипуляции цифрами.
Задняя кромка полукольца находится примерно на 30%хорды верхнего крыла.При выпущенной механизации верхнего крыла(двух или трехщелевой закрылок)" ковш" такой,что на нижнем полукольце  отклоняться чему-то нет необходимости.
Прорисуйте на бумаге.
« Крайнее редактирование: 29.02.2012, 22:23:56 pm от командор » Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #29 : 29.02.2012, 23:26:04 pm »

Однако на взлете пришлось учитывать случай отказа двигателя,
Другими словами, при потере тяги, подъемная сила падает настолько, что лучше запастись несколькими спас-системами.
Решив одну задачу, поучили десять других. Американцы в случае с эксперементальными апаратами, строят реплики 1/2 1/3.
Записан

  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004