Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 01.04.2011, 18:10:28 pm » |
|
"Конечно экспериментальные модели с электрическим двигателем существует давно, но данный проект уже почти готов для серийного выпуска. На испытаниях Elektra One сделал круг вокруг аэропорта продолжительностью в 30 минут. Разработчики планируют победить в конкурсе CAFE Green Flight Challenge проводимом НАСА, по условиям которого нужно пролететь 320 км и оставаться в воздухе 2 часа. Притом по плану Elektra One сможет пролететь даже более того - 400 км. А эксплуатация самолета будет дешевле большинства автомобилей. В концепцию проекта так же входит ангар с солнечными батареями, для зарядки аккумулятора аппарата." (с)
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #1 : 02.04.2011, 22:14:42 pm » |
|
Лет так через пяток, уже вполне конкуренцию двс сложат. А я вот думаю, есть такой дядя в Украине, - Фролов. Так он уже давно на дельте с пневмодвигателем летает (хотя как сейчас не знаю), двигатель легкий, надежный, обслуживание минимальное, а вот хоть бы кто заинтересовался.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serge
|
|
« Ответ #2 : 03.04.2011, 18:25:49 pm » |
|
А как воздух в баллон накачивать если в поле сел? Компрессор с аккумулятором надобен. Или аккумулятор на борту? Сорри за глупый вопрос - не очень знаком с подробностями запуска двигателя в современных мотодельтапланах. Или как у кого, кто с аккумулятором, кто с ручным стартером?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
serge
|
|
« Ответ #3 : 03.04.2011, 18:28:09 pm » |
|
Пардон, смещалось что-то в голове. Свалил все в кучу. Понятно, что если ДВС, то одно, если пневмо, то другое. Однако вопрос о заполнении баллона все равно актуален по-моему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
eXmajor-ME
Любитель Малой Авиации
Karma: +7/-0
Offline
...птахи вміють літати як люди!...
WWW
|
|
« Ответ #4 : 03.04.2011, 19:35:05 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #5 : 03.04.2011, 20:14:20 pm » |
|
А как воздух в баллон накачивать если в поле сел? Компрессор с аккумулятором надобен. Или аккумулятор на борту? Сорри за глупый вопрос - не очень знаком с подробностями запуска двигателя в современных мотодельтапланах. Или как у кого, кто с аккумулятором, кто с ручным стартером?
Начал новую тему, чтобы не смешивать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #6 : 04.04.2011, 12:33:30 pm » |
|
Электрички хорошая штука, но возникает ряд вопросов: невозможно осуществить несколько полетов к ряду, - нужны сменные, легкосъемные аккумуляторы. Надежным бесколлекторным двигателям, нужен блок ненадежного электронного управления, и наоборот. Да и электрооборудование, непредсказуемо в отказах. Хотя все еще есть в мире, несколько фирм, оборудование которых, работает безотказно десятилетиями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #7 : 04.04.2011, 12:53:06 pm » |
|
Электрика в авиации это просто новое направление. От сюда и своя специфика. Аккумуляторы сейчас просто "золотые". Но может такое статься , что лет через 10 ....
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #8 : 04.04.2011, 19:41:25 pm » |
|
Только мне здается, что цены на аккумуляторы, никто понижать не будет, - более эффективные, будут еще дороже. Хотя сама, по себе, электричка мне нравится, все гораздо проще, хотя это как кому. И с компоновкой, как хорошо, где чего не располагай, при выработке энергии, центровка не меняется.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #9 : 04.04.2011, 20:45:30 pm » |
|
Стоить такая батарея будет не менее 5-7 т долларов. А циклов у неё заряд /разряд будет 300 ну 500. Это значит , что года за два в утиль. Не совсем рентабельно даже в сравнении с бензином
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #10 : 04.04.2011, 22:54:15 pm » |
|
Стоить такая батарея будет не менее 5-7 т долларов. А циклов у неё заряд /разряд будет 300 ну 500. Это значит , что года за два в утиль. Не совсем рентабельно даже в сравнении с бензином
Стоить такая батарея будет не менее 5-7 т долларов. А циклов у неё заряд /разряд будет 300 ну 500. Это значит , что года за два в утиль. Не совсем рентабельно даже в сравнении с бензином
Модель самолета с ДВС и электродвигателем стоят примерно одинаково,при том ,что мощность электродвигателя намного выше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #11 : 04.04.2011, 23:15:16 pm » |
|
...а ресурс батареи ? С чем его сопоставить ?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #12 : 04.04.2011, 23:26:23 pm » |
|
...а ресурс батареи ? С чем его сопоставить ?
Я и моя дочь летаем на самолетах и вертолетах только на электро.Побитые пальцы показываю как пример работы ДВС.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #13 : 05.04.2011, 05:59:49 am » |
|
Рентабельно. Амортизация такой батареи, как на Elektra One будет примерно $15 в час. Такие же и даже большие амортизационные расходы имеет Ротакс 582, только он еще ГСМ кушает. Если срок службы батареи будет хотя бы 300 циклов(а будет больше), а каждый цикл это 3 часа, то это превращается в ресурс 900часов. Календарный срок службы может при этом оказаться 7-10лет. Совсем не плохо. Не назван производитель батареи, но у лучших марок реально сейчас обеспечить срок службы свыше 1000 циклов заряда-разряда при глубине разряда около 80%. Тогда амортизационные расходы будут только примерно треть от ротаксных.
|
|
« Крайнее редактирование: 05.04.2011, 06:10:15 am от Denis »
|
Записан
|
|
|
|
|
|