Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.11.2024, 11:13:23 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Легенда не ставшая былью И-185.  (Прочитано 10660 раз)
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« : 18.03.2011, 19:42:42 pm »

Некоторое время назад, рассматривая особенности конструкции, с детства знакомого "Ишачка" подумал, насколько данный самолет, близок к идеалу истребителя. Уникальная маневренность и управляемость, почему данная машина не получила своего развития? Если бы Ишачку, поставить двухрядную звезду меньшего диаметра но большей мощности, мидель фюзеляжа поменьше, профиль крыла потоньше, но при этом сохранить управляемость и маневренность, это был бы истребитель, лет на пять, опередивший свое время.
Оказывается Поликарпов, спроектировал именно такой истребитель - И-185, однако судьба этого самолета, оказалась плачевной. Уже в 1940 году, был готов первый опытный экземпляр, который по своим характеристикам, превосходил все, что было создано в мире, на тот момент. Однако из-за подковерных интриг, он так и не пошел в серию.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98-185
http://www.airpages.ru/ru/i185-la5.shtml


* 185-1.jpg (42.21 Кб, 600x315 - просмотрено 1066 раз.)

* 185-2.gif (26.43 Кб, 400x472 - просмотрено 1010 раз.)

* 185-s.gif (26.66 Кб, 440x145 - просмотрено 1427 раз.)
« Крайнее редактирование: 18.03.2011, 19:46:27 pm от preacher » Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 18.03.2011, 21:42:22 pm »

Можно начать по второму кругу обсуждать самолет И-16. К сожалению с ним было не все так радужно.....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #2 : 19.03.2011, 11:30:55 am »

В И-16, было куча недостатков, начиная от закручивания воздушным потоком от винта (из-за близости к крылу), проблемы с карбюратором, аэродинамика капота, "толстый" мидель фюзеляжа, толстый профиль крыла, низкая скорость, заедание системы выпуска и уборки шасси, и заканчивая некачественной сборкой остальных узлов и агрегатов. Однако если Ишачкам, удавалось связать противника боем, то в большенстве случаев, маневренность брала верх.
Очень странно, что и крайние серии И-16, выпускались почти со всеи, теми же проблемами.
« Крайнее редактирование: 25.03.2011, 16:09:46 pm от preacher » Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #3 : 19.03.2011, 11:43:02 am »

Хотя И-16 более известен как Rata (Крыса), AFC предпочитает русское прозвище Ishak (Маленький Осел), чем знаменитый эпитет националистов в Испанской гражданской войне. Другие прозвища самолета: Mosca (Муха - данный испанскими республиканскими пилотами), Abu (Gadfly - японцы), Yastrebok (Ястребок - русские) и Dienstjager (Duty Fighter - немцы).

Четверка И-16 демонстрирует свой камуфляж на ошеломляющем фоне горы Ванака. "Когда эта четверка прилетела – рев стоял фантастический" говорит фотограф Джон Диббс.  (или 93г. или 94г.)


* i16-3.jpg (51.44 Кб, 459x171 - просмотрено 1005 раз.)
Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #4 : 19.03.2011, 11:45:46 am »

Марк Ханна летит на И-16 ZK-JIQ над устьем Мутукитуки. Внушительная надпись менее воинственна, чем это выглядит. Ее можно читать как " За Валерию" - подругу реального пилота этого самолета (Хм, загадочный Балеткор оказался Валерией! – Д.С.).


* i16-2.jpg (27.38 Кб, 422x207 - просмотрено 810 раз.)
« Крайнее редактирование: 19.03.2011, 11:47:29 am от preacher » Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #5 : 21.03.2011, 11:30:25 am »

   Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г., последний  –  12 января 1943 г. Летали в двух парах, причем ведущим обычно являлся офицер (Игнатьев, Купим), а ведомым  –  сержант (Боровых, Томильченко). Истребите­ли часто выпускали в полет, когда над нашей территорией шел воздушный бой. На полной скорости проносились И-185 сквозь строй фа­шистских самолетов, стреляя из пушек, а потом с разворотом уходили на свой аэродром. Два полета выполнено на прикрытие действовавше­го в районе Ржева разведчика Кертисс Р-40 «Киттихаук». Один полет был осуществлен на «свободную охоту» над нашей территорией. По воспоминаниям Н.П.Игнатьева А.Е. Боровых при этом сбил или повредил один немецкий самолет. Купин летал преимущественно на опытном И-185 с М-71 № 6204, Игнатьев  –  на «образцо­вом», Боровых и Томильченко  –  на И-185 с М-82А. В воздушных боях с FW-190 им встретиться не довелось. Группа И-185 часто меняла дислокацию, то перебазируясь в Старую Торопу, то опять возвра­щаясь в Старицу. Преследовалась цель создать у германского авиационного командования иллюзию наличия на Калининском фронте по край­ней мере полка, вооруженного И-185, снизить вероятность поражения истребителей при воз­можных налетах противника на аэродром. Всего каждым летчиком было выполнено по 10-11 боевых вылетов.»  (из книги М. Маслова «И-80. И-185»)
Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #6 : 21.03.2011, 12:02:35 pm »

Согласно отчета испытаний в ЛИИ НКАП самолета И-185 с М-71, конструкции Поликарпова Н.Н. получены следующие летно-технические данные:

скорость у земли - без форсажа   503 км/час
с частичным форсажем   520 км/час
с полным форсажем   530 км/час
скорость на выс.6150 м   620 км/час
время набора 5000 м   5,5 мин.
разбег                   270 м
пробег после посадки   370 м

Штопорные свойства хорошие.
Полная достаточность охлаждения винтомоторной группы.
Самолет имеет также сильное вооружение:
а) стрелковое:
2 "БС" с 440 патронами
2 "Шкасс" с 1400 патронами или
3 "Швак" 20 с 540 патронами
б) бомбардировочное
4 балки для бомб калибром до 250 кг или
8 штук РО 87 мм

полетный вес   3480 кг
максимальная скорость у земли   521 км/час
максимальная скорость на высоте   
500 м с форсажем    556 км/час
максимальная скорость на высоте   
6170 м   630 км/час

Вооружение нормальное   
2 пулемета калибра 12,7 мм   550 патронов
2 пулемета калибра 7,62 мм   1500 патронов

Вооружение в перегрузку   
Бомбы 500 кг или 8РС-82.   

Этот же самолет И-185 с мотором М-82 на совместных заводских и
государственных испытаниях показал следующие данные по
скоростям:   
максимальная скорость у земли   515 км/час
максимальная скорость на высоте   
200 м с форсажем   549 км/час
максимальная скорость на высоте   
6470 м   615 км/час (927,311)



* I-185.jpg (28.76 Кб, 550x365 - просмотрено 1421 раз.)
Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #7 : 16.07.2011, 13:46:54 pm »

Итальянский "Ишак".
Интересный самолет Фиат G-50, - он был разработан примерно в то же время, имеет похожие характеристики, однако несколько крупнее чем И-16, и несколько тяжелее.
И конечно же, кабина открытого типа.
-
Характеристики И-16:
  Модификация        И-16 тип 29
Размах крыла, м      9.00
Длина, м      6.13
Высота, м      2.25
Площадь крыла, м2      14.54
Масса, кг    
  пустого      1383
  взлетная      1882
Тип двигателя      1 ПД М-63
Мощность, л.с.      1 х 900
Максимальная скорость , км/ч    
  у земли      410
  на высоте      462
Практическая дальность, км      440
Скороподъемность, м/мин      882
Практический потолок, м      9700
Экипаж      1
Вооружение:      два 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12.7-мм пулемет БС
  до 200 кг бомб или установки РС-82
-
Характеристики G-50:
  Модификация        G.50
Размах крыла, м      11.00
Длина, м      7.80
Высота, м      3.22
Площадь крыла, м2      18.27
Масса, кг    
  пустого самолета      1963
  максимальная взлетная      2403
Тип двигателя      1 ПД Fiat A.74 RC38
Мощность, л.с.      1 х 840
Максимальная скорость , км/ч    
  у земли      400
  на высоте      473
Крейсерская скорость , км/ч      425
Практическая дальность, км      670
Максимальная скороподъемность, м/мин      1200
Практический потолок, м      10750
Экипаж      1
Вооружение:      два 12.7-мм пулемета
-
Что позволило G-50, иметь такие же характеристики, при больших габаритах, большем весе, и более слабом двигателе? Этот самый двигатель и позволил.
В отличии от М-22, М-25, М-62, М-63, - двигатель Fiat A.74 RIC38, это двухрядная звезда:
http://en.wikipedia.org/wiki/Fiat_A.74


* Fiat_G50_01.jpg (153.01 Кб, 600x327 - просмотрено 839 раз.)

* Fiat_g50b.JPG (124.07 Кб, 1200x759 - просмотрено 1223 раз.)

* FIAT A.74 R1C.38 Ciclone.jpg (42.6 Кб, 360x480 - просмотрено 653 раз.)

* 012.jpg (33.21 Кб, 316x500 - просмотрено 655 раз.)

* 013.jpg (211.25 Кб, 1200x1585 - просмотрено 1207 раз.)
« Крайнее редактирование: 03.11.2012, 11:17:16 am от preacher » Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #8 : 03.11.2012, 10:46:18 am »

История создания в картинках.


* 086.jpg (55.04 Кб, 827x567 - просмотрено 896 раз.)

* i_002.jpg (188.04 Кб, 800x624 - просмотрено 1245 раз.)
« Крайнее редактирование: 03.11.2012, 11:09:31 am от preacher » Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #9 : 03.11.2012, 11:11:23 am »

Модификации И-180.


* 130.jpg (121.9 Кб, 350x769 - просмотрено 884 раз.)
Записан

  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги: И-185 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004