Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #30 : 01.03.2011, 16:52:00 pm » |
|
Наиболее опасны температуры от 0гр.С до -7--10грС.При этой температуре наибольшая вероятность нахождения капель воды в переохлажденном состоянии.
Не совсем согласен. Я бы все-таки поднял бы планку до +5-7С. Идея в следующем: в областях разрежения падает энтальпия среды. Из этого следует, что падает также температура в области разрежения. Отсюда: в зависимости от профиля крыла и разрежения, температура в этой области может быть значительно ниже температуры окружающей среды. А это, в свою очередь, и будет вызывать кристаллизацию росы. Вывод - не стоить ранней весной (а иногда даже летом) лазить в облака без надобности.
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #31 : 01.03.2011, 16:57:14 pm » |
|
Кстати, из крайних украинских происшествий, если не ошибаюсь - падение King Air в Жулянах в 2007... насколько помню, основной версией было обледенение стабилизатора...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #32 : 01.03.2011, 17:09:36 pm » |
|
Наиболее опасны температуры от 0гр.С до -7--10грС.При этой температуре наибольшая вероятность нахождения капель воды в переохлажденном состоянии.
Не совсем согласен. Я бы все-таки поднял бы планку до +5-7С. Идея в следующем: в областях разрежения падает энтальпия среды. Из этого следует, что падает также температура в области разрежения. Отсюда: в зависимости от профиля крыла и разрежения, температура в этой области может быть значительно ниже температуры окружающей среды. А это, в свою очередь, и будет вызывать кристаллизацию росы. Вывод - не стоить ранней весной (а иногда даже летом) лазить в облака без надобности. Вы правы! То о чем вы пишите происходит на скоростях 450-550км/час и выше. Это не легкая авиация.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #33 : 01.03.2011, 17:25:46 pm » |
|
опасные температуры начинаются уже от +5
маленькая выдержка из РЛЭ Ми-8, оборудованного достаточно эффективной ПОС ================================================================================== В связи с недостаточной эффективностью противообледенительной системы лопастей несущего винта полеты вертолета в условиях обледенения при температуре окружающего воздуха ниже минус 12 С запрещается. При случайном попадании в зону обледенения при температуре окружающего воздуха ниже минус 12°С необходимо принять меры к немедленномувыходу из этой зоны. 2.5.7.2. Снижение вертолета при выполнении полета в условиях возможного обледенения производить на режиме работы двигателей не ниже 85 % частоты вращения роторов турбокомпрессоров. 2.5.7.3. Учитывая недостаточную устойчивость работы двигателей ТВ2-117А при попадании в воздухозаборники значительного количества снега и воды и возможное их самовыключение в полете в этих условиях, вход в ливневые осадки (снег, дождь) при видимости менее 2000 м, в интервале температур воздуха от +5 С до -5°С запрещается ================================================================================== из собственного опыта - лучше не попадать... попал - выходи немедленно
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
yuramt
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #34 : 01.03.2011, 17:27:52 pm » |
|
"Carburetor ice is likely to form when outside air temperature is between 20°F and 70°F and there is visible moisture or high humidity." FAA PPL Course да и в JAA законы физики те же По фюзеляжу конечно же 70 многовато
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #35 : 01.03.2011, 19:34:31 pm » |
|
Кстати, из крайних украинских происшествий, если не ошибаюсь - падение King Air в Жулянах в 2007... насколько помню, основной версией было обледенение стабилизатора...
Выводы делала комиссия, которая ничего не знала о Кинг Эйре на тот момент. Да, ПОС конечно не фонтан, но и небесполезная.. а полетав часов триста на этом самолете понял, что причина совсем не в том, особенно если учитывать траекторию полета С-90 на глиссаде с курсом 81 в Жулянах в том 2007году. Более яркий пример, после чего Цессна выдала рекомендации по пилотированию в обледенении - это катастрофа Цессны Караван под Москвой. Вот там конкретно - попали в сильное обледенение
|
|
« Крайнее редактирование: 01.03.2011, 19:36:45 pm от pavlo »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #36 : 01.03.2011, 19:36:47 pm » |
|
Павел , а в новой ветке можете поделиться свом мнением ? Очень познавательно должно быть для всех нас. За ранее спасибо!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #37 : 01.03.2011, 19:45:15 pm » |
|
Это касается автоматического захода на посадку в условиях плохой видимости (низкой облачности) Подробности пока не могу. Правда пробовал, но я еще действующий пилот, работаю на КингЭйр и база в Жулянах. Между строк мы все умеем читать
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #38 : 01.03.2011, 20:25:05 pm » |
|
Ок . Я просто не понял контекст. Сори
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #39 : 01.03.2011, 21:18:57 pm » |
|
Вы правы! То о чем вы пишите происходит на скоростях 450-550км/час и выше. Это не легкая авиация.
Не обязательно. Обледенение по вышеуказанным причинам при относительно высоких (+5+7С) может происходить и на значительно меньших скоростях. Интенсивность его будет зависеть от разрежения (профиль крыла), скорости, влажности и энтальпии. Можно даже разрисовать процесс на ID -диаграмме, но если честно, то надо напрягаться и вспоминать, да и бланка диаграммы под рукой нет.
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #40 : 01.03.2011, 22:15:25 pm » |
|
Для меня очень поучительным был случай обледенения и катастрофы АН-28 у берегов Турции. Мой хороший знакомый перегонял самолет на работы в Африку. Перелет от Киева был в период возможного обледенения, ближе к осени. Ан -28 имеет неплохую противообледенительную систему. Но к сождалению на самолете система не работала. Чинить ее для полета в Африку,было жалко денег, и казалось не имела смысла. Приблиз.нужно было вложить долл 500 на ремонт. Было принято решение лететь с неисправной системой. Последний раз самолет вылетел из Николаева,после небольшго ремонта систем перекачки топливаа из бочкек в фюзеляже, в баки крыла. О ремонте облед системы вопрос подымали,но - вдруг пронесет. Не пронесло. Ближе к Турции, началось обледенение. Вернутся назад, было поздно по топливу, поднятся выше,уже не давал вес самолета. Последнее сообщение о бедствии было принято через Ан 24 рейсовый. Самолет пропал, поиски ничего не дали. Не нашли даже масляных пятен. Погибло два экипажа, один летел на смену.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #41 : 02.03.2011, 01:35:13 am » |
|
Я знал двух из них. Один- однокашник, другой - коллега
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #42 : 02.03.2011, 11:52:58 am » |
|
Про обледенение карбюратора - кто-нибудь использует датчики обледенения? Есть недорогие сертифицированые системы, оптические по принципу действия, на том же Спрусе продаются. Согласитесь, лучше о начинающемся обледенении узнать и принять меры заранее, ещё до того, как упадёт тяга двигателя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #43 : 02.03.2011, 12:02:11 pm » |
|
Есть более отработанный выход с положения по теме " Облединение карбюратора" Датчик температуры смеси карбюратора. Держите температуру смеси +10 С ,и будет Вам/Нам всем счастье ! ИМХО
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
pilgrim
Авиаторы
Karma: +47/-0
Offline
|
|
« Ответ #44 : 19.11.2011, 17:42:50 pm » |
|
Уважаемые форумчане ,кто подскажет, как происходит обледенение аппарата (в частности, МДП ), как ведёт себя аппарат при обледенении , так как сегодня , летая, ( в воздухе t -7, влажность высокая ) задумывался об этом.
|
|
|
Записан
|
Был блеск и богатство, могущество трона, всемирная слава, хвала и почет..И было кольцо у царя Соломона . На нем была надпись: "И это пройдет".
|
|
|
|