Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 02:05:10 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как развивается обледенение ?  (Прочитано 84307 раз)
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #30 : 01.03.2011, 16:52:00 pm »

Наиболее опасны температуры от 0гр.С до -7--10грС.При этой температуре наибольшая вероятность нахождения капель воды в переохлажденном состоянии.
Не совсем согласен. Я бы все-таки поднял бы планку до +5-7С. Идея в следующем: в областях разрежения падает энтальпия среды. Из этого следует, что падает также температура в области разрежения. Отсюда: в зависимости от профиля крыла и разрежения, температура в этой области может быть значительно ниже температуры окружающей среды.  А это, в свою очередь, и будет вызывать кристаллизацию росы.
Вывод - не стоить ранней весной (а иногда даже летом) лазить в облака без надобности.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #31 : 01.03.2011, 16:57:14 pm »

Кстати, из крайних украинских происшествий, если не ошибаюсь - падение King Air в Жулянах в 2007... насколько помню, основной версией было обледенение стабилизатора...
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #32 : 01.03.2011, 17:09:36 pm »

Наиболее опасны температуры от 0гр.С до -7--10грС.При этой температуре наибольшая вероятность нахождения капель воды в переохлажденном состоянии.
Не совсем согласен. Я бы все-таки поднял бы планку до +5-7С. Идея в следующем: в областях разрежения падает энтальпия среды. Из этого следует, что падает также температура в области разрежения. Отсюда: в зависимости от профиля крыла и разрежения, температура в этой области может быть значительно ниже температуры окружающей среды.  А это, в свою очередь, и будет вызывать кристаллизацию росы.
Вывод - не стоить ранней весной (а иногда даже летом) лазить в облака без надобности.

Вы правы! То о чем вы пишите происходит на скоростях 450-550км/час и выше.
Это не легкая авиация.
Записан
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #33 : 01.03.2011, 17:25:46 pm »

опасные температуры начинаются уже от +5

маленькая выдержка из РЛЭ Ми-8, оборудованного достаточно эффективной ПОС
==================================================================================
В связи с недостаточной эффективностью противообледенительной системы лопастей несущего винта полеты вертолета в условиях обледенения при температуре окружающего воздуха ниже минус 12 С запрещается.
При случайном попадании в зону обледенения при температуре окружающего воздуха ниже минус 12°С необходимо принять меры к немедленномувыходу из этой зоны.
2.5.7.2. Снижение вертолета при выполнении полета в условиях возможного обледенения производить на режиме работы двигателей не ниже 85 % частоты вращения роторов турбокомпрессоров.
2.5.7.3. Учитывая недостаточную устойчивость работы двигателей ТВ2-117А при попадании в воздухозаборники значительного количества снега и воды и возможное их самовыключение в полете в этих условиях, вход в ливневые осадки (снег, дождь) при видимости менее 2000 м, в интервале температур воздуха от +5 С до -5°С запрещается ==================================================================================

из собственного опыта - лучше не попадать... попал - выходи немедленно
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
yuramt
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #34 : 01.03.2011, 17:27:52 pm »

"Carburetor ice is likely to form when outside air temperature is between 20°F and 70°F and there is visible moisture or high humidity."
FAA PPL Course  да и в JAA законы физики те же
По фюзеляжу конечно же 70 многовато
Записан
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #35 : 01.03.2011, 19:34:31 pm »

Кстати, из крайних украинских происшествий, если не ошибаюсь - падение King Air в Жулянах в 2007... насколько помню, основной версией было обледенение стабилизатора...

Выводы делала комиссия, которая ничего не знала о Кинг Эйре на тот момент.

Да, ПОС конечно не фонтан, но и небесполезная.. а полетав часов триста на этом самолете понял, что причина совсем не в том, особенно если учитывать траекторию полета С-90 на глиссаде с курсом 81 в Жулянах в том 2007году.

Более яркий пример, после чего Цессна выдала рекомендации по пилотированию в обледенении - это катастрофа Цессны Караван под Москвой. Вот там конкретно - попали в сильное обледенение
« Крайнее редактирование: 01.03.2011, 19:36:45 pm от pavlo » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #36 : 01.03.2011, 19:36:47 pm »

Павел , а в новой ветке можете поделиться свом мнением ?
Очень познавательно должно быть  для всех нас.
За ранее спасибо!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #37 : 01.03.2011, 19:45:15 pm »

Это касается автоматического захода на посадку в условиях плохой видимости (низкой облачности)


Подробности  пока не могу. Правда пробовал, но я еще действующий пилот,  работаю на КингЭйр и база в Жулянах.

Между строк мы все умеем читать Подмигивающий 

Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #38 : 01.03.2011, 20:25:05 pm »

Ок . Я просто не понял контекст. Сори
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #39 : 01.03.2011, 21:18:57 pm »

Вы правы! То о чем вы пишите происходит на скоростях 450-550км/час и выше.
Это не легкая авиация.
Не обязательно. Обледенение по вышеуказанным причинам при относительно высоких (+5+7С) может происходить и на значительно меньших скоростях. Интенсивность его будет зависеть от разрежения (профиль крыла), скорости, влажности и энтальпии. Можно даже разрисовать процесс на ID -диаграмме, но если честно, то надо напрягаться и вспоминать, да и бланка диаграммы под рукой нет.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #40 : 01.03.2011, 22:15:25 pm »

Для меня очень поучительным был случай обледенения и катастрофы АН-28  у берегов Турции.
 Мой хороший знакомый перегонял самолет на работы в Африку.
 Перелет от Киева был в период возможного обледенения, ближе к осени.
Ан -28 имеет неплохую противообледенительную систему.
Но к сождалению на самолете система не работала.
 Чинить ее для полета в Африку,было жалко денег, и казалось не имела смысла.
Приблиз.нужно было вложить долл 500 на ремонт.
Было принято решение лететь с неисправной системой.
Последний раз самолет вылетел из Николаева,после небольшго ремонта систем перекачки топливаа из бочкек в фюзеляже, в баки крыла.
О ремонте облед системы вопрос подымали,но - вдруг пронесет.
Не пронесло.
Ближе к Турции, началось обледенение.
Вернутся назад, было поздно по топливу, поднятся выше,уже не давал вес самолета.
Последнее сообщение о бедствии было принято через Ан 24 рейсовый.
 Самолет пропал, поиски ничего не дали. Не нашли даже масляных пятен.
Погибло два экипажа, один летел на смену.




 
Записан
pavlo
Авиаторы

Karma: +28/-3
Offline




« Ответ #41 : 02.03.2011, 01:35:13 am »

Я знал двух из них. Один- однокашник, другой - коллега
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #42 : 02.03.2011, 11:52:58 am »

Про обледенение карбюратора - кто-нибудь использует датчики обледенения? Есть недорогие сертифицированые системы, оптические по принципу действия, на том же Спрусе продаются. Согласитесь, лучше о начинающемся обледенении узнать и принять меры заранее, ещё до того, как упадёт тяга двигателя.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #43 : 02.03.2011, 12:02:11 pm »

Есть более отработанный выход с положения по теме " Облединение карбюратора"
 
Датчик температуры смеси карбюратора.
Держите температуру смеси +10 С ,и будет Вам/Нам  всем счастье ! ИМХО
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
pilgrim
Авиаторы

Karma: +47/-0
Offline




« Ответ #44 : 19.11.2011, 17:42:50 pm »

Уважаемые форумчане ,кто подскажет, как происходит  обледенение  аппарата (в частности, МДП ),   как ведёт себя аппарат при обледенении ,   так как сегодня , летая, ( в воздухе t  -7, влажность высокая ) задумывался об этом.
Записан

Был блеск и богатство, могущество трона, всемирная слава, хвала и почет..И было кольцо у царя Соломона . На нем была надпись: "И это пройдет".
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004