А авиамодели(класс:скоростные кордовые,не монолайм,он появился позднее)летали с двигателями МК-12С и МК-12В(мы их называли"вебра"),летали со скоростью до 160(немного переделаные от серийных),а кому" повезло"с супертигром или мввс,то и за двести!А мировой рекорд в то время,был за нами(СССР)Михаил Васильченко,Москва 237 км/час.с МВВС и держался очень долго.......в 50-е годы все было доступно,и мы строили модели и самолетов,и кораблей и автомобилей.....извените ностальгия...
Точно! Одно время практически все скоростные модели имели систему управления МОНОЛАЙН.Модель Васильченко была построена без ограничения минимальной площади крыла модели ,введенной несколько позже.Потом появились модели несимметричной схемы,живущие до сих пор.
Норматив Мастера Спорта в 1965году был 205 км/час,если не ошибаюсь.
Действительно все было доступно и массово.