Vladimir
Авиаторы
Karma: +1/-0
Offline
|
|
« Ответ #15 : 26.02.2011, 14:22:28 pm » |
|
Кто знает есть ли статистика по отказам ротакс-912?
|
|
|
Записан
|
Если хочеш сохранить друга - выполняй свои обещания.
|
|
|
Банзай
В вечном полете...
Karma: +19/-0
Offline
|
|
« Ответ #16 : 26.02.2011, 23:17:26 pm » |
|
Всем привет. Уважаемые, по преднежнему предлогаю разделить понятия юридические и авиационные. Юристы редкое отродъе и им главное разобраться и наказать кого попало , а вот пилотам главное понять что произошло,почему, и как туда не попасть.В связи с чем делаю вывод - все написаное "комиссией" не имеет отношения как к самой катастрофе так и к выводам которые должны сделать пилоты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #17 : 27.02.2011, 12:03:44 pm » |
|
За несколько суток перед катастрофой мне случайно пришлось стать свидетелем диалога в последствии покойного гвинейца с руководством академии. Он пришел с какими-то требованиями, но разговора не получилось потому, что более-менее внятно по-русски он ничего не мог сказать. Пришлось ему прибегнуть к услугам суфлера-переводчика при помощи мобильного телефона. Я еще тогда подумал: ну как при таком знании русского языка можно научить будущего пилота аэродинамике, авиационной метеорологии и т.д. Ранее у меня был случай, когда курсант на взлете зажал управление и мне потребовалось не меньше 3-х сек., что-бы его "разблокировать".
Свидетели катастрофы по горячим следам утверждали, что на режиме набора высоты до критической потери скорости Бекас дважды терял, а затем увеличивал обороты двигателя. По моим данным этот вылет гвинейца был если не первым, то одним из первых. Чувства человека, который в первый раз отрывается от земли с набором 6-7 м\сек (для 912 вполне реально) на скорости 90-100 км\час (угол кабрирования при этом будет не менее 30 грд.) трудно представить. Естественным природным желанием человека в такой ситуации может оказаться уборка газа. Если при этом он еще и зажал РУС - тогда катастрофа неизбежна (а покойный был крупным парнем). В данном случае, по моему мнению, схема самолета тандем, языковый барьер (инструктор из бывших военных, иностранным слабо владел), отсутствие управления спас.системой из задней кабины и некоторые сопутствующие причины (не путать со спутной струей мифического АН-32) привели к катастрофе.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #18 : 27.02.2011, 12:12:38 pm » |
|
Юра, я не хотел писать об этом, но вобщем твое заключение наверное ближе всего к истине. Скорее всего спутный след от 32го, который был на 3м развороте мог дать первоначальный толчок к развитию крена, началу болтанки, и т.д. Но дальше все факторы неблагоприятные в кучу и сложились. Владимир, это как раз Лилиенталь остался не причем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #19 : 27.02.2011, 14:54:04 pm » |
|
Всё. Надоело! Опять эти "прогоны" на Бекас и Х-32-912?!!! "трогать" его не надо(пост№1), на нём ЛЕТАТЬ надо,изучать,"чюйствовать"(по Райкину).А не нравится- вместе со своим коллегой по безосновательным выводам пожалуйста на прогулку "даже не рядом"(пост№2)!!! Да и на вопрос Андрея-пилота(пост№11,14) могли бы "снизойти" и ответить. отрывается от земли с набором 6-7 м\сек (для 912 вполне реально) на скорости 90-100 км\час (угол кабрирования при этом будет не менее 30 грд.) Во-первых:Скорость отрыва- 65-75км/ч.* Во-вторых:в наборе- 3-4,5м/с.,90км/ч.* В-третьих:100-110км/ч -это крейсер для Х-32-912. И наконец: задирать нос до 30-ти градусов в первых уч.полётах- мягко говоря ...** *-в зависимости от веса
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Shplint
Авиаторы
Karma: +8/-2
Offline
Нам разум дал стальные руки-крылья, ...
|
|
« Ответ #20 : 27.02.2011, 15:27:43 pm » |
|
Всё. Надоело! Опять эти "прогоны" на Бекас и Х-32-912?!!! отрывается от земли с набором 6-7 м\сек (для 912 вполне реально) на скорости 90-100 км\час (угол кабрирования при этом будет не менее 30 грд.) Во-первых:Скорость отрыва- 65-75км/ч.* Во-вторых:в наборе- 3-4,5м/с.,90км/ч.* В-третьих:100-110км/ч -это крейсер для Х-32-912. И наконец: задирать нос до 30-ти градусов в первых уч.полётах- мягко говоря ...** Во-первых: прекрати истерику; Во-вторых: никто не наезжает на "Бекас", а пытаются разобраться в причинах трагедии и смерти светлой памяти погибших летчиков; В-третьих: речь идет о предсмертных судорогах системы подготовки пилотов ГА, где в большей и большей степени теоретические, практические знания курсантов и инструкторов подменяются липовыми зачетами и фиктивными допусками; В-четвертых: топик-стартер начал тему о обсуждении ответственности за Кировоградскую трагедию лиц, которые к самой трагедии никакого отношения не имеют - об наказании невиновных и поощрении не участвующих.
|
|
|
Записан
|
Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает.
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #21 : 27.02.2011, 18:09:00 pm » |
|
В-пятых: не тыкайте. "Брудершафт" не пили. Моё "надоело" относится к постам №1 и №2. А в вашем я просто несколько подправил ЛТХ по этому самолёту,потому как летал на нём плотно. И это совсем не истерика,просто как только речь заходит о Бекасе,сразу начинается х..з..что.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #22 : 27.02.2011, 18:23:31 pm » |
|
2 человека высказались что летать на нем не хотят. Ну и что? Не переживайте Флайбас, не хотят - не надо. Я тоже не на всем хочу летать. И на Бекасе в часности. Даже на том что надо иногда не хочу :_).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #23 : 27.02.2011, 18:45:22 pm » |
|
Если уместно выразить свое отношение к спутному следу через какое -то время ( прошло, как я понимаю не менее 10 - 15 минут) - ЛИЧНО МОЁ мнение ( в спор со специалистами по аэродинамике и спутным следам вступать не собираюсь) - это бред. В этом году на Гостомеле приходилось взлетать и пристраиваться на 55-м за четверкой Ан-2 и тройкой 52-х в плотном строю на удалении метров 300-400. Что сказать ? Колбасило... Не по детски... Но ... Это СЕМЬ самолетов в одной группе, и удаление 300 метров. При подходе и пристраивании в строй начиная с 50 метров все уходило в нибытие. Ну и плюс, как я уже где-то писал - подготовка инструкторов в этом заведении, когда будучи на КПК нас приглашали на беседу к вновь назначеному инструктору академии на Як-52 на беседу по поводу работы с арматурой в заднем кабинете. Что б стало понятно - ИНСТРУКТОРУ требовалось обьяснение летающих людей о том, как работать в задней кабине с оборудованием и телом, сидящем в передней кабине и дергающем там всякие ручки-дрючки. Думаю, тема со спутными следами, НЛО и глубоким изучением теории - имеет место быть, но лучше больше летать, иметь практику на данном типе, желательно сначала много-много самому, а потом уже и негра для опытов в кабину подсаживать. А то учить, вернее - поучать, у нас спецов много, умничать - тоже не мало, а вот как дело делать ... О том что спецы под рукой сидят ( та же Федоровка) вспоминают опосля.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #24 : 27.02.2011, 18:50:50 pm » |
|
2 человека высказались что летать на нем не хотят. Ну и что? Не переживайте Флайбас, не хотят - не надо. Я тоже не на всем хочу летать. И на Бекасе в часности. Даже на том что надо иногда не хочу :_).
Да я не переживаю,что не хотят.Никому не навязываю любовь к этому с-ту. Просто давно заметил,что люди которые отзываются о Бекасе категорично плохо,самолёта не знают, руководствуются слухами и чужим мнением. А знающий пишет конкретно и по существу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #25 : 27.02.2011, 20:10:25 pm » |
|
Валера, там 2-2,5 мин. прошло. Спутный след наверняка чувствовался, если они в него попали. Но не думаю что это было критично.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #26 : 27.02.2011, 21:37:49 pm » |
|
Но ... Это СЕМЬ самолетов в одной группе, и удаление 300 метров.
Вы плохо знаете аэродинамику - точнее ПОЛНОСТЬЮ отрицаете необходимость знания её пилотами. Отсюда и полное не понимание скорости и СЕЧЕНИЯ воздушного потока. Ан-32 - это самолёт, созданый для ВЫСОГОРНЫХ аэродромов - это Вам о чём-то говорит? Хоть и нет схемы взаимного положения самолётов, но струя от винтов после первого разворота Ан, становится перпендикулярной траектории Бекаса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ryabikov
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #27 : 27.02.2011, 22:11:13 pm » |
|
U-2 в Норвегии, развалился при заходе на посадку от попадания в спутную струю от севшего перед ним за 12 минут большого самолета. Так что всякое бывает.
Сравнивать даже четверку двигателей Ан-2 с одним двигателем Ан-32 наверно не корректно.
Когда то летали на Бекасе в Чугуеве. Летчики полка налетали больше на Бекасе, чем на том, что оставалось в полку, и когда начальник ХВВАУЛ сказал, указывая на Бекас: "это наше будущее", на душе стало очень тоскливо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #28 : 27.02.2011, 22:14:38 pm » |
|
это Вам о чём-то говорит? Да кроме Вас здесь никто никому нихрена не говорит и не соображает. Я боюсь опять спросить, и нарваться на неприкрытую грубость немного в некоторых вещах разбирающегося человека - Вы сами то в этой самой струе бывали ? После одного самолета? после Ан-32 ? после 7 самолетов ? непосредственно за взлетевшим бортом? после 2-3 минутного интервала ? прямо в спутной струе ? Или опять только теоретические выкладки и размышления\наставления ? Для всех остальных - пост был написан в том смысле, что возмущенную среду после взлета борта никто не отменял, но списывать на нее после определенного временного интервала действие, как от 10 бального смерча, переворачивающего на своем пути все и вся - бред чиновников, пытающихся списать на него либо технические неполадки, либо недоученность экипажа.
|
|
« Крайнее редактирование: 27.02.2011, 23:03:15 pm от Fram »
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #29 : 27.02.2011, 22:49:09 pm » |
|
[/quote] Хоть и нет схемы взаимного положения самолётов, но струя от винтов после первого разворота Ан, становится перпендикулярной траектории Бекаса. [/quote] А какая разница перпендикулярно или нет. Возмущения потока все равно большие. Но в данном случае никакой перпендикулярности. Самолет упал практически над торцом, ну в сторонке несколько, макс. высоты достиг 50м. 32й 1й разворот делает подальше значительно. Из личного опыта - влетал на Ан-26 не в спутный след, а только в струю от движков Геркула. Секунд через15 наверное. Этот тормоз разбег начал когда уже у нас метров 40 было. Только не надо мне НПП цитировать, нет там НПП. Вобщем на выравнивании пошвыряло сильно, но не смертельно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|