В отношении заявки за три дня и получения разрешения на влет - вроде как бы и не касается лидирования, но с другой стороны кажется, что именно наличие заявочной системы по идее дублирует лидирование.
За один день! GEN 1.2: "1.2. Заявка на выполнение международного нерегулярного рейса
подается эксплуатантом не позднее, чем за:
...
- один рабочий день – для полетов без коммерческих прав с посадкой
в международных аэропортах при выполнении их на ВС емкостью до
15 пассажирских кресел;"
Ну, вряд-ли я не буду знать накануне вылета, что собираюсь следующим утром в Украину лететь
Другой вопрос, что телефон из АИПа должен отвечать в рабочее время, и факс должен работать. Но это уже тема для жалоб, мы тут говорим о более общих вещах.
Ну а самая близкая перспектива мне видится - просто в заявке указывать что есть допуск к русскому.
Сложная тема. Вообще-то, по-честному, надо бы сдавать русский радиообмен. В Германии можно сдать экзамен по радиообмену отдельно от пилотского, причем есть 2 уровня - для IFR (AZF) и для VFR (BZF). Причем BZF бывает на немецком (II), или на немецком + английском (I).
http://de.wikipedia.org/wiki/Sprechfunkzeugnis_%28Luftfahrt%29#BZF_II Это отделение от пилотского полезно, например, для людей, которые хотят быть РП, но не собираются (или например не могут по здоровью) быть пилотами. Можно изучить и сдать радиообмен на русском
для VFR в Украине и получить соответствующий официальный сертификат отдельно от пилотского?
Для информации: курс BZF II длится 2 дня (8+8 часов), стоит здесь порядка 250 Евро, можно и самому учиться по компакт-дискам и книгам, или по интернету интерактивно. Потом - относительно несложный экзамен (короткая теория письменно + симуляция взлета - посадки с контролируемого аэродрома), сертификат действителен вечно.
Для полетов на СЛА в пространствах E, F и G сертификат вообще не нужен, только если летаешь в контрольную зону или высоко - тогда нужен. Реально его имеют все пилоты, даже дельтапланеристам рекомендуется.
То есть есть такой вариант, чтобы его закрепить законодательно: сдай раз в жизни радиообмен на русском и летай себе без лидировщика на ВС с любой регистрацией и вне трасс, по тем же правилам, что и украинские пилоты (беззаявочная уведомительная система, и пр.). Особенно если такой экзамен унифицировать по СНГ, или хотя-бы признавать экзамен другого государства внутри СНГ, то возможно, что некоторые европейские пилоты пойдут на такой шаг. Для меня это был бы хороший вариант. Вот только для большинства западных пилотов, не собирающихся часто летать на восток, Украина так и останется зоной EU-R
А главное, смысла в таких сложностях особо нет, потому что в контрольных зонах Украины РП давно знают английский, а вне контрольных зон в пространстве G - вообще необходимость радиообмена под вопросом. В пространстве С - нет проблем и сейчас с английским.