Вопрос: правильно ли понимаю, что борту с украинской регистрацией лидировщик не нужен? (при условии валидированного в украине пилотского)
Если да - договариваемся кто летит маршрут Украина-Европа, а кто обратно. И во Львове меняемся самолётами ;-)
Точнее так. Пилоту с валидированым пилотским на борту с украинской регистрацией. Если это значит, что пилотское выдано не в Украине, то выходит, что вы - иностранный эксплуатант. Хотя я не нашел определения в нормативных документах Украины, кто такой украинский или иностранный эксплуатант.
Но если вы иностранный эксплуатант, и при наличии валидированого пилотского, вы можете доказать инспектору в международном аэропорту, что вам не нужен лидировщик. Так как единственным весомым аргументом против лидировщика выступает подтвержденное знание русского языка. Хотя де юре, вам все равно могут отказать в вашем требовании, основываюсь на четкой трактовке закона.
Что касается обмена, то на мой взгляд, будет крайне трудно доказать, что в данном случае борт не используется в комерческой деятельности. Я не знаю доверенность может быть подойдет.
Кроме того по сути вопроса я нашел кще кое что:
"Правила надання експлуатантам дозволів
на виліт з аеропортів України та приліт до аеропортів України
- При виконанні польотів не допускається використання експлуатантом (у якого повинен бути 3-х літерний позивний) 3-х літерного позивного іншого експлуатанта.