Да собственно говоря, "кобра" многим своим собратьям фору давала. А кроме пушки, у нее основная масса, была гораздо ближе к центру тяжести, чем у любого из собратьев истребителей (концентрация масс). И двигатель, здорово летчика защищал.
На Аэрокобре летали: Александр Покрышкин, Николай Гулаев, Григорий Речкалов.
Американцы не считали Кобру истребителем, считали лёгким штурмовиком. Свои "настоящие" истребители они предпочитали использовать сами, в СССР не поставляли. Вопрос об эффективности Кобры, как истребителя, весьма и весьма спорный. А проблемное базирование его на грунтовых аэродромах и вовсе превращает его в малопригодный для условий ВОВ самолёт.
Защищает пилота мотор, расположенный классически, впереди, особенно звезда. При атаке на встречных курсах, при атаке наземной цели. От чего может защитить мотор, расположенный сзади? От атаки строго сзади, вдоль оси самолёта - а таких не бывает практически, атаки на виражах происходят сзади сбоку, под углом к фюзеляжу.
Лично мне этот самолёт очень нравится, нравится именно своей нестандартностью, а не эффективностью. Занимаясь моделизмом была идея сделать его в виде модели, именно с оригинальным расположением мотора, что на порядок сложнее, чем обычная модель с ДВС впереди.