Как всегда, от BravoWhiskey очень интересный, остроумный и поучительный рассказ. Хоть мне до опыта BravoWhiskey далеко, позволю себе несколько комментариев, не претендующих на абсолютную истину, может кому пригодятся для раздумий. Вообще описание второго перелета показалось мне слишком геройским. Судите сами:
Меряю кислород в крови «фингер палс метером» - у меня 75% кислорода пульс 90 – еще нормально.
Это не нормально, по моим представлениям это уже предел.
Старик Хью - железный мужик, хоть ему и 74 года. ... Но все эти волнения утомили его и в следующем полете он дремал.
Если Хью задремал - Вы летите в самолете один. Если задремаете и Вы - никто Вас не спасет. Потом - почему он задремал? Может, переутомился, может мало спал, а может быть ему кислорода не хватает?!? В конце-концов Вы как пилот отвечаете и за его жизнь, потому что отключившися КВС может считаться пассажиром
.
- Не ешьте и не пейте ничего перед полетом (разве что пол чашки эспрессо), если у Вас нет туалета на борту. Туалет типа бутылка из-под Ice-Tea – не считается
Сомнительный совет. Из того что я читал - лучше возить с собой туалет, продаются переносные приспособления, и для женщин тоже. Почему - пилоту и так тяжело. Плюс на эшелоне не хватает влажности в воздухе. Результат - нехватка воды в организме снижает способность пилота адекватно воспринимать обстановку. Я всегда пью перед длительными перелетами, плюс беру с собой как минимум полтора литра в салон плюс иногда пулеметную ленту Баунти. Ну и пустую бутылку с широким горлышком. Она пока правда ни разу не пригодилась
Вы так тщательно следите за исправностью мотора, а ведь пилота тоже можно считать существенной частью самолета и ему тоже нужно питание и обслуживание.
Простите, если получилось нравоучительно. В наших делах лучше перебздеть, чем недобздеть.
А в остальном вроде все замечательно! Спасибо за обстоятельный рассказ.