Перелет через Атлантику

<< < (14/21) > >>

BravoWhiskey:
Интересно, что виды океана и Гренландии летом мало чем отличается от зимних, которые я видел в Январе. Разве что теплее. И еще – в воде появилось несметное количество айсбергов. Очень красиво. См сами. Какая то неживая, марсианская красота. Окажись я тут без самолета – она бы меня не пощадила. Облака сидят на утесах как шапки. Ледник напоминает накатанную асфальтовую дорогу, хотя лед конечно первозданный.

Потом снова океан. Вода иногда просматривается в черных дырах между облаками, но в остальном все то же – вечная борьба со льдом и полет по приборам. Ветер, вопреки прогнозу, теперь откровенно встречный, причем до 30 узлов. Стрелки топливных индикаторов ползут к нулю и вода вокруг начинает раздражать. ДжиПиЭс – показывает все еще час до земли, потом 30мин и т.д. Начинаю считать минуты и пытаюсь разглядеть землю. Напрасно – в поле зрения одни облака и холодное зеркало воды. Но все опять вдруг заканчивается. Скальная зеленоватая пустыня и аэродром с двумя шикарными полосами поднимают настроение в момент. На длинную полосу 20 заходит здоровенный военный самолет, а поперек ему на короткую полосу 11 мы садимся сходу (по нашей просьбе) с условием остановиться до интерсекшина. У нас Хортон СТОЛ – не поблема сесть и на 100 метров. Мы на земле. 
Наверное это мой рок садиться с пустыми баками. Только в этом перелете – все три воды на последних каплях. Ветер сыграл злую шутку. Такого никто не ждал в это время года...

Как и в прошлый раз - самые красивые облака здесь - возле Исландии... Словно кто-то нарочно плетет эти кружевные узоры из ваты :)  Тут много легенд на эту тему имеется.

BravoWhiskey:
Устал писать. Но начатое однажды должно быть закончено.

Кефлавик - прикольная деревня вокруг аэропорта. Жизнь размеренная. Но пару рокеров на мотоциклах я все же увидел и там.

Теперь курс на Шотландию. И снова 550 морских миль. И снова ветер вопреки прогнозу встречный но слава богу небольшой – 10-15 узлов. Наслаждаюсь видами. Жалею что не взлетели на восходе солнца. Ночь была короткой из-за смены времени и надо было немного поспать. Поэтому вылетели только в восемь – задолго после восхода. Исландия – почти пустынная местность с небольшими скоплениями населенности. В основнои позеленевшие горы, уходящие в океан. Красиво, но безжизненно. Даже время здесь застыло - GMT - без переводов часов, ну чем не начало вселенной ?

Взлел, набираю 11 тыс футов м... И  два часа лечу в молоке .
Самое сложное – не заснуть. Через час полета в молоке Хью спит. А я воюю с турбунетностью,  пытась удержать  стрелки на своих местнах, которые из вредности все время пытаются разбежаться в разные стороны при каждом порыве ветра..

Не наблюдая земли и горизонта на высоте 11 тыс футов я  тоже невольно начинаю подремывать и ловлю самолет то с левым то с правым креном. После каждого мгновенного отключения и пробуждения я испытываю микро шок. Меряю кислород в крови «фингер палс метером» - у меня 75% кислорода пульс 90 – еще нормально. 

Отличное средство крепкий исландский кофе. Даже один глоточек дает силы не спать полчаса. Во всяком случае мне помогает. Поэтому термос с хорошим кофе стал для меня важным техническим средством...

Наконец Шотландия. Славный городок тысячи МакДональдсов Wick совершенно не отличается от своего зимнего состояния. Все тот же тысячелетний покой городской ратуши, жуткий боковой ветер на посадке с порывами до 20 узлов, постоянная температура воздуха круглый год (наверное Гольфстрим постарался).

eXmajor-ME:
Цитата: BravoWhiskey от 23.09.2011, 23:01:36 pm

Отличное средство крепкий исландский кофе.
Даже один глоточек дает силы не спать полчаса.
Во всяком случае мне помогает.
Поэтому термос с хорошим кофе стал для меня важным техническим средством...

...ошибочное утверждение!(уже давным-давно доказанное)
...а помогает тебе не кофе, а самовнушение! ;)
...отлично повествуешь, стиль не теряй до самого Луганска!

BravoWhiskey:
На утро летим через Северное море к принцу Датскому в Odense и прямиком на Катовице. Погода портится.  Над Данией и севером Германии собирается гроза. Все в точности как по прогнозу. Поэтому планируем восточнее на Польшу. В Оденсе горячие датские парни не могут согласовать наш флайт план целый час. Мы ждем в самолете и нервы шалят. Гроза набегает с Северо-запада. Если сейчас не свалим - застрянем до вечера здесь. Но все обошлось и Польша встречает нас солнечной погодой с легкой облачностью...

BravoWhiskey:
Полет из Польши в Луганск после Атлантики показался мне курортом. Мы подали флайт план VFR  по причине хорошей погоды в Восточной Европе и проблемности наших АирВеев в плане низких эшелонов (нам нужен F110). Пришлось снова переквалифицироваться на лидировщика. Утром решили поспать до 7ми – так что термическая турбулентность на 2000 фит нас таки подоставала немного.

На границе в Жешуве сели на дозаправку. Это очень важно, поскольку Таможенные правила Украины не позволяют приземлиться даже в международно аэропорту для Дозаправки, не оформляя при этом таможенных бумаг. Причем каждая новая таможня,  которая попадается на моем пути почему-то находит в новом таможенном кодексе какие то новые нюансы и умудряется потребовать что-то особенное до селе невиданное, открывая мне все новые и новые трактовки нашего чудного законодательства. Как только речь заходит о некотором транспортном средстве, попавшем к ним в ловушку - они выходят на тропу войны, а Вас ждет сказочная потеря времени – два- три часа как минимум, оплата кучи непонятных услуг, которые Вам не нужны, но Вы не можете отказаться,  и это еще в лучшем случае, а в худшем Вас объявляют врагом народа и пытаются что-то конфисковать и опечатать. Так что я скорее соглашусь снова лететь на последних каплях,  чем сяду на дозаправку в Виннице или где-то еще, не достигнув конечной цели своего путешествия.

Полет проходит почти в тишине. Иногда выходим на связь с местным FIR, но похоже мы единственные в воздухе. Привычный стрекот в эфире исчезает как только переходим на частоты Львов информация. Диспетчер предупреждает – связь может пропасть (что обычно и происходит в районе Шепетовки), просит не забыть перейти на Киев – информация вовремя. Прослушивая из обоих радиостанций  чудные свисты и хрипы от нашего радио, представляю себе престарегого диспетчера с бородой возле огромного лампового чемодана, как на картине «Ленин и Бонч-Бруевич слушают первое Советское радио». Похоже там радио как раз с тех времен.

Погода ухудшается на востоке, но условия все еще VFR, во всяком случае по американским правилам. Приятно помнить, что, поскольку капитаном заявлен Хью мы можем в любой момент подать с воздуха   IFR флайт план. Но В этом нет необходимости. Садимся.

Вот и закончен этот полет. Вчера я проснулся в Катовице (Польша), позавчера а Вике (Шотландия), а за день до этого в Кефьявике (Исландия) и еще днем раньше – в Гус Бее – в Канаде.

Гордость берет за Родину, наблюдая как Хью чуть не потерял нижнюю челюсь, после пролета Украины с запада на восток.  Он то думал с того раза что Украина маленькая...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница