Перелет через Атлантику

<< < (3/21) > >>

Mike:
Имел невероятное удовольствие общаться с Хью в Белке. Произвел на меня большое положительное впечатление! Очень четкий мужик. Пример для меня в плане летного долголетия. Видел так же самолет в работе - мечта. По виду настоящий самолет, крепкий и красивый. Даже не представлял себе что наш Юрий, перегонял его вместе с Хью. Очень приятно, мои поздравления.

BravoWhiskey:
На утро надо было перепрыгнуть через полосу тех самых снегопадов, которые накрыли НьюЙорк и соседние штаты. Маршрут вдоль океана на север на Бангор: KECG - KBGR (5 часов полета). Внизу снег и облака. Пару фоток получилось в дырках между облаками. Начинаю понимать что значит отсутствие системы антиобледенения на борту. Но печка кажется работает превосходно. Дед оказался просто шаманом. Мы обошли шторм с востока без приключений. Правда в НьюЙорк зайти не удалось по погоде...  Бангор оказался популярным место для плавающих самолтеов.

BravoWhiskey:
На следующий день еще 5 часов KBGR - CYYR - Гус Бей - знаменитый аэропорт - крайняя восточная точка американского континета. Под крылом канадская тайга и тундра - белое безмолвие Джека Лондона. Ветер меняется с попутного на западный. Небо затянуто густой облачностью до 7-8000 футов. Идем на 100-120м эшелоне. Заход в Гус - мой первый IFR заход. Пробиваем облака со скоростью снижения 1200-1500 футов в минуту, просто пикируем, чтобы не обледенеть, но лед все равно мгновенно покрывает крылья и стекло. Я научился не смотреть в стекло. Выполняю команды векторения - высота, авиагоризонт и курс. Ничего больше не существует. Я чувствую себя машиной. Дед молодец - вмешивается только иногда, чтобы ткнуть пальцем в тот или иной прибор, когда я нарушаю критические режимы. На борту порядок, работа кипит. Диспетчер говорит жаргоном и быстро. Я понимаю 70-80%... Опыта не хватает, но  именно поэтому я здесь и рядом со мной надежный капитан. Единственная мысль не дает покая - я должен доверять приборам 1963го года, но другого выхода нет, тем более что я знаю - перед вылетом они откалиброваны на IFR сертификат профессиональным механиком.  Внизу под облаками пасмурно, но видимость миль на 10. Лед со стекла хлопком разлетается как будто и не было никогда. Обледенение на крыльях и спинере незначительное (см на фото я его немного побил рукой чтобы видно было толщину). Заявляем Визуальный заход. Вспоминаю повесть Ричарда Баха "Чужой на земле." Жизнь прекрасна :)  На стене FBO - фотка Антонова. Северный покой и размеренность кругом. Девушки симпатичные.  Гостиница конечно называется "Север". Теперь я понимаю почему на одной стороне канадского доллара - Луни - белый медведь. На другой кстати английская королева Елизавета...

BravoWhiskey:
Даты на фотоаппарате не всегда ОК. Я три раза менял батарейки и не всегда ставил даты поначалу. Но тут уже все правильно выставлено.
На следующий день назначен самый тяжелый перелет. За один день надо сделать два плеча по 700 морских миль, поменять 5 часовых поясов, пересечь Гренландию с посадкой в Нарсакюаке и добраться до Рейкъявика. Вечером выпили Канадского пива, купили бутерброды и заправили термос кофе.   На "утро" я позволил себе только треть чашки кофе, туалета на борту нет...
Мы взяли в аренду водяной костюм для меня (у Хью имеется личный!), спасательный плот и еще какую-то дребедень. Все это надо было вернуть в Европе. Костюм жутко неудобный, но по правилам мы должны сидеть над океаном в этих костюмах. Я было хотел его не одевать. Хью сказал что не одевать конечно можно, но в прошлом году один его друг (он был тучный мужик) поленился одеть этот костюм и когда его нашли спасатели (по сигналу радиобуя) - он плавал в переохлажденной воде океана уже мертвый от холода. Так что костюмчик я все таки одел. Правда мы не застегивались. Хью сказал что самолет тонет около 5ти минут и этого времени достаточно чтобы застегнуть молнию и выпрыгнуть :)
Рассвет встречали в Атлантическом Океане - где-то на треть пути от континента. Антенна "коротко-длинно-волнового" радио представляла собой провод 15 метров, который выпускался в полете и волочился за самолетом. Поскольку у нас имеется задний мотор, провод перекинули через кронштейн на законцовке крыла. На взлете и наборе через облака он примерз и антенна конечно не вышла...

BravoWhiskey:
По правилам перелетов через Атлантику мы должны были выходить на связь каждый час с Кондор-Радио, который находится на мысе Сент Джонс. Без нашей 15ти метровой антенны мы этого сделать не могли.
Наше HF радио, которое все время болталось под ногами на полу, только злобно шипело! Дабы не платить за вылет спасательной команды на вертолете Сикорского (см на фотке) из Нарсакюака - Хью очень изобретательно отлавливал рейсовые самолеты на разныз частотах VHF. Чаще всего они попадались на 123.45! Видеть мы их не могли. Но разговор был примерно такой:
- Всем кто меня слышит. Цессна 1710Z. Просьба скопировать сообщение.
- 1710Z продолжайте с сообщением. Дельта 747  (например)
- Копи то Кондор-Радио. Цессна 1710Z - Operation normal - то есть все ОК - и время сообщения.
Потом начинается треп типа, а куда летите - они все почти в Вашингтон или Нью Йорк, а мы на восток. А на чем летите, у них Боинги и ЭирБасы а у нас Цессна 336. И тут после некоторого молчания начинается возбуждение типа: я на таком 40 лет не летал, а как оно а сколько времени в полете, а где посадка, а куда файнал дестинейшин. Как ни странно пилоты знают Украину - страну Антонова. Приятно слышать...
Короче я получил еще один урок изобретательности и выживания.
И наконец впереди берег Гренландии. Погода изумительная. Как я потом узнал - такие ясные дни в этих краях редкость. Так что Дед точно - ШАМАН!!! См сами на фотках без коментарий заход по фьердам в Нарсакюак. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница