Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
16.11.2024, 10:19:00 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самолет Игоря  (Прочитано 27706 раз)
Шевчук
Гость
« : 09.01.2011, 09:24:23 am »

Внимательно просмотрел на реаа, твой отчет о строительстве.
Еще раз прошу прощения, случайно попал пальцем в небо Улыбающийся
Как моделист с 35-ти летним стажем, хочу посоветовать доработать перегородки на лонжероне крыла, если к нему еще есть доступ.
Речь о перегородках, которые вклеены встык.
убедительно рекомендую, между ними вклеить накладки, можно даже из максимально плотной бальзы, толщиной 4-6 мм.
Общий вес не увеличишь, но создашь подобие запилов.
Имел негативный опыт при допустимых деформациях, перемычки отрывались.
Какой клей используешь для бальзы, фанеры и дерева?
Записан
Fire77
****

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #1 : 09.01.2011, 11:41:52 am »

Тот самый. Да нет проблем, я не обиделся, просто огорчился. У меня как-раз похожая сейчас авантюра - уже полтора года строю дальний одноместный ультралайт с двигателем 34 лс - это еще поменьше чем у ЗАЗика, правда он якобы надежнее. И "тряпколет" этот больше похож на американский U-2, чем на ультралайт. Я его оптимизирую как-раз для дальних перелетов. У него даже в оригинальном варианте топлива на 800 км, но будет еще немного больше. Это при MTOW 322,5 кг. Сегодня как-раз отмечал 50 % его постройки. Так что тема дальних перелетов меня цепляет, но через Атлантику я на нем не полечу. Есть предел даже моему авантюризму. Да и не для этого я его строю.

Подробности здесь (я там называюсь ikono):
http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201987900/0

Здравствуйте Игорь! Часто захожу смотреть процесс постройки, бомба! Помниться Вы изначально планировали строить Арго модифицированный...
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #2 : 09.01.2011, 15:06:22 pm »

Ого какой резонанс! Приятно, что дискуссия пошла по существу. Сергей, стенка лонжерона склеена на ус, с перекрытием 1:20. Если выглядит будто встык - значит плохо склеена  В замешательстве Но мой проверяющий ничего пока на эту картинку не возразил.

Клей для нервюр - Aerodux 185, для лонжерона и сборки - эпоксидка L.

У меня что получилось - хотел полететь в Прагу-Водоходы на фирму Woodcomp за винтом SR200 для ульфа, чехи как-раз его закончили. Но у нас все потекло, аэродром в Веймаре раскис и я остался размышлять о трансатлантических перелетах наедине с компом  Грустный

Жду с нетерпением видео!

Fire77:
Я хотел сертифицировать модернизированный Арго по немецким нормам, т. к. по затратам на постройку Арго феноменален. Потом оказалось, что это организационно гораздо сложнее и дороже, чем на первый взгляд кажется. К тому же, постепенно у меня стало проходить желание "на чем-то как-то взлететь" и стало ясно что мне нужна дальняя машина.

Правда, за 1,5 года постройки уже снова кое-что изменилось. Когда я начинал учиться летать, семья смотрела на меня странно, мама громко возмущалась. Этим летом уговорил маму полететь со мной в Бамберг. Теперь мне нужен четырехместный самолет Подмигивающий Вдруг все хотят гвалт со мной лететь! Мама выписывает теперь АОН и читает его взахлеб... Но все же дальние перелеты лучше совершать на одноместном. ИМХО. Потому что это стимулирует чувство ответственности и уменьшает пофигизм.

Сергей, прошу прощения за оффтоп.
« Крайнее редактирование: 09.01.2011, 15:13:55 pm от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #3 : 09.01.2011, 15:26:49 pm »

Ого какой резонанс! Приятно, что дискуссия пошла по существу. Сергей, стенка лонжерона склеена на ус, с перекрытием 1:20. Если выглядит будто встык - значит плохо склеена  В замешательстве
Игорь, прекрасная аккуратная работа. Склеено всё нормально.
Но чувствуется длительность пребывания вдали от родины Улыбающийся: то, что Вы назвали стенкой, у нас называют полкой, стенка лонжерона у Вас фанерная.
Под перегородками Сергей, видимо, имеет ввиду вертикальные брусы, которых три на приложенном фото. Как по мне, то дополнительных накладок там не нужно, т.к. их роль выполняют фанерные стенки лонжерона.


* Holm_2.jpg (189.53 Кб, 1632x1232 - просмотрено 747 раз.)
Записан
Fire77
****

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #4 : 09.01.2011, 15:58:32 pm »

Ого какой резонанс! Приятно, что дискуссия пошла по существу. Сергей, стенка лонжерона склеена на ус, с перекрытием 1:20. Если выглядит будто встык - значит плохо склеена  В замешательстве Но мой проверяющий ничего пока на эту картинку не возразил.

Клей для нервюр - Aerodux 185, для лонжерона и сборки - эпоксидка L.

У меня что получилось - хотел полететь в Прагу-Водоходы на фирму Woodcomp за винтом SR200 для ульфа, чехи как-раз его закончили. Но у нас все потекло, аэродром в Веймаре раскис и я остался размышлять о трансатлантических перелетах наедине с компом  Грустный

Жду с нетерпением видео!

Fire77:
Я хотел сертифицировать модернизированный Арго по немецким нормам, т. к. по затратам на постройку Арго феноменален. Потом оказалось, что это организационно гораздо сложнее и дороже, чем на первый взгляд кажется. К тому же, постепенно у меня стало проходить желание "на чем-то как-то взлететь" и стало ясно что мне нужна дальняя машина.

Правда, за 1,5 года постройки уже снова кое-что изменилось. Когда я начинал учиться летать, семья смотрела на меня странно, мама громко возмущалась. Этим летом уговорил маму полететь со мной в Бамберг. Теперь мне нужен четырехместный самолет Подмигивающий Вдруг все хотят гвалт со мной лететь! Мама выписывает теперь АОН и читает его взахлеб... Но все же дальние перелеты лучше совершать на одноместном. ИМХО. Потому что это стимулирует чувство ответственности и уменьшает пофигизм.

Сергей, прошу прощения за оффтоп.

Расчеты по арго  мне ваши пригодились Улыбающийся Я с товарищем год назад начал строить, за базу взяли арго , но в итоге получаеться совсем другой самолет( больше, мощнее, закрытая кабина, +6/-3 диапазон)...ломаем теперь голову как назвать))) Ваш самолет для дальних перелетов в самый раз, качество довольно высокое, 17 если не ошибаюсь...

Сергей, за оффтоп извините. Хочу пожелать вам удачи. Я полетел бы, была б возможность. Не возможного не бывает, да и мечты существуют для того чтоб их воплощать в реальность. Опасность везде есть, и от судьбы не убежишь.
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #5 : 09.01.2011, 19:22:31 pm »

RSM, спасибо за разъяснение, начинаю медленно понимать что имел в виду Сергей. Я писал про стенку из 1мм фанеры, которую склеивал на ус. Перегородки же вроде должны работать на сжатие и стабилизировать стенку. Как они могут оторваться, если расстояние между полками строго фиксировано с одной стороны фанерой, а с другой наклееными на перегородки и полки нервюрами? И уж совсем непонятно, как проставки из бальзы, идущие в перпендикулярном к перегородкам направлении с волокнами перпендикулярно усилию, могут предотвратить отрыв последних? Картину допустимой деформации лонжерона я представляю себе так: во-первых изменяется длина полок, во-вторых изменяется расстояние между полками. Но если перегородки перпендикулярны полкам, то это расстояние и при отрицательных, и при положительных перегрузках может только уменьшаться. Разве что... поскольку деформация сдвига в фанерной стенке приводит к напряжению сдвига также в местах склейки полок с перегородками, то из-за разницы в упругости фанеры и толстой перегородки последняя может отклеиться, причем не только от полок, но и от стенки. Наверно поэтому в центроплане, где перегородки гораздо толще, в соединениях вклеены сосновые уголки. Можно повклеивать уголки из бальзы, как тебе такая идея, Сергей? И что такое "запил"? (я вообще-то не пью Улыбающийся)
« Крайнее редактирование: 25.01.2011, 16:03:42 pm от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #6 : 09.01.2011, 19:48:14 pm »

Пилять в куда?  Улыбающийся

Дошло! В лонжерон пилять и в пазы ставить перегородки. Только уголки по-моему легче. Вообще-то около 20 ульфов летает по всей Европе, я не слышал что-то про отклеивающиеся перегородки. Пока не слышал.
« Крайнее редактирование: 09.01.2011, 19:59:17 pm от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #7 : 09.01.2011, 19:51:10 pm »

Fire, я очень рад что мои расчеты вам пригодились. Мягких посадок...
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #8 : 09.01.2011, 20:09:33 pm »

Про строительство ульфа еще есть здесь:
http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1201987900/90#113
« Крайнее редактирование: 25.01.2011, 16:04:14 pm от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #9 : 09.01.2011, 20:23:08 pm »

Наверно поэтому в центроплане, где перегородки гораздо толще, в соединениях вклеены сосновые уголки.

П.С. как насчет перенести эту дискуссию на реаа чтобы не замусоривать ветку?
Кроме тех нагрузок, которые Вы перечислили, на крыло действует момент Mz, зависящий от профиля, геометрических размеров крыла, угла атаки и скорости. У Вашего крыла он воспринимается коробчатым лонжероном и ЖЁСТКИМ лобиком крыла. В центроплане лобика нет, а момент через узлы навески передается, вот и усиливают сосновыми уголками.

Вместо переноса на другой форум, можно открыть новую ветку на этом форуме.

Игорь, есть вопрос: Вы упомянули о проверяющем
- он предусмотрен законом или по Вашей инициативе
- проверяющий работает "на общественных началах" или Вы ему платите?
Записан
Шевчук
Гость
« Ответ #10 : 09.01.2011, 21:51:21 pm »

то что я рекомендую, лучше сделать, объясню в личке
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #11 : 09.01.2011, 22:21:10 pm »

В центроплане лобика нет, а момент через узлы навески передается, вот и усиливают сосновыми уголками.
По-моему все проще. Крыло прикреплено к центроплану на двух парах кронштейнов, так что момент Mz передается. Центроплан, в отличие от крыла, двухлонжеронный. И потом Mz не очень велик. В то же время в центроплане находится максимум момента подъемной силы, кроме того там верхняя полка прогнута вниз чтобы было место для пилота! Силы там действуют в вертикальной плоскости просто фантастические, причем вот здесь как раз появляется растяжение перегородок при отрицательных перегрузках, вследствие непараллельности полок. Там да, таки стоят уголки.

>Вместо переноса на другой форум, можно открыть новую ветку на этом форуме.
Не хочу размножать сущности, чтобы информацию потом не приходилось по всему интернету собирать.

Игорь, есть вопрос: Вы упомянули о проверяющем
- он предусмотрен законом или по Вашей инициативе
- проверяющий работает "на общественных началах" или Вы ему платите?
Он предусмотрен законом. Если Вы строите на общественных началах, то стоимость проверок иногда бывает невелика, порядка дорожных расходов. В каждом случае нужно договариваться отдельно, потому что бывают такие строители, которым нужно много долго объяснять как строить, а бывают и такие у которых и проверяющему есть чему поучиться Крутой
Немецкий аэроклуб организует регулярно курсы проверяющих, где люди с профессиональным опытом авиастроения могут получить право проверять ультралайты, кстати ежегодную проверку фабричнных тоже делать.
« Крайнее редактирование: 25.01.2011, 16:25:56 pm от Игорь » Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Vane4ka
Авиаторы

Karma: +49/-2
Offline


« Ответ #12 : 09.01.2011, 22:38:05 pm »

то что я рекомендую, лучше сделать, объясню в личке
Сергей, объясните в форуме - интересуюсь.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #13 : 10.01.2011, 22:12:16 pm »

Звучит слово "сдвиг". Нет слова"кручение". Сначала о сдвиге. При сдвиге стойка(то.что вы называете перегородкой) смещается по оси зет. При критическом угле стойки к полке наступает срез. За срезом следует смятие в локальном месте. Значит, расстояние между верхней и нижней полками уменьшается. Значит, полки перегружаются. Стенка выходит из вертикальной плоскости по дуге, но также держит сдвиг по зет. Значит стенка уже перегружена. Перейдем к кручению. Задача стенки держать и кручение, это добавляет ее искривление по дуге. Стойка, рассчитывая на помощь стенки, из всех сил продолжает сопротивляться  сжатию, растяжению, сдвигу (боится за последующий срез, смятие), а тут еще подоспело кручение, которое уже не в силах держать стенка. Что это? Я отрываюсь? Спасите кто-нибудь.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #14 : 11.01.2011, 07:47:06 am »

 Только сейчас проработал на РЕАА в ветке "Аэропракт-22" крайние страницы 56,57,58. Они созвучны с этой страницей.
 Удивительный мир сопромата.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004