Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 06:44:51 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самолет Игоря  (Прочитано 27765 раз)
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #15 : 11.01.2011, 11:47:00 am »


 Удивительный мир сопромата.
Сопромат точная наука - без цифр, формул и расчётов превращается в поэзию, чаще в прозу.
Что бы расчитать описанные Вами процессы, нужно определить углы поворота стоек относительно полок при изгибе лонжерона. Ситуация действительно развивалась бы по описанному Вами сценарию, если бы там не было фанерных стенок. Расчёты сделать можно, но абсолютно не за чем, так как они уже сделаны и подтверждены НЕРАЗРУШАЮЩЕЙСЯ эксплуатацией.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #16 : 11.01.2011, 11:57:04 am »

Кстати у Коломбана на Luciole, сделано аналогично (см. фото)


* DSC_0309.JPG (23.29 Кб, 265x400 - просмотрено 935 раз.)
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #17 : 11.01.2011, 19:26:41 pm »

Хотел проще, чтобы людям понятнее и интересней. Напечатаем три листа трехэтажных формул, цифр. Кто в них смотреть будет, кроме Вас да меня, может?
 Согласен, сопромат наука точная. Когда-то доктор наук, показывая мне несколько стоп томов своей диссертации, сказал: видищь сколько здоровья угробил, но так и не знаю сопромат. Увидев мои круглые глаза тихо добавил: пока его не знает никто. Увидев мои еще больше круглеющие глаза, запереживал за мое здоровье: ну что Вы, мой юный друг, пойдемте возьмем фужеры.
 Там стойки имеют достаточную ширину, чтобы не опрокинуться.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #18 : 12.01.2011, 05:44:14 am »

RSM.   У меня. Стойка имеет ширину 8мм. Стенка имеет толщину 1мм (может потерять устойчивость). При потере устойчивости стенки, сдвиг на себя примет стойка. Запиливать стойку в полки нельзя. Поставить раскосы (видел такое решение) не хочу из-за увеличения веса. Думал о подклейке накладок к полкам со стороны стоек, но это тоже увеличение веса. Вставлю треугольные бобышки. По памяти, видел это у Гиммельфарба, Кривокрысенко, еще у кого-то. Как Вы думаете?
Записан
Шевчук
Гость
« Ответ #19 : 12.01.2011, 09:22:51 am »

Володя послушай меня.
Ставь распорные рейки.
Сделай их из абаша.
Это африканский дуб.
Очень легкий как бальза, но на порядок прочнее.
Подгоняешь и пропитываешь циакрином.
Обрабатываешь мелкой шкуркой и клеишь хорошим целюлозорастворимым клеем.
Веса наберешь на все крыло 100-150 грамм.
Абаш можно найти в магазинах по продаже готовых саун.
Клей, если нет фирменного купи в строительном для склеивания ламинированных полов.
Все на струбцины.
Пусть сохнет не менее двух суток.
Если не найдешь абаш, я тебе подарю "бревно" у меня еще осталось.
Берег для питса
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #20 : 12.01.2011, 22:01:26 pm »

RSM.   У меня. Стойка имеет ширину 8мм. Стенка имеет толщину 1мм (может потерять устойчивость). При потере устойчивости стенки, сдвиг на себя примет стойка. Запиливать стойку в полки нельзя. Поставить раскосы (видел такое решение) не хочу из-за увеличения веса. Думал о подклейке накладок к полкам со стороны стоек, но это тоже увеличение веса. Вставлю треугольные бобышки. По памяти, видел это у Гиммельфарба, Кривокрысенко, еще у кого-то. Как Вы думаете?
Дело в том, что для того, что бы стенка "не потеряла устойчивость", устанавливают стойки. При этом работу стенки можно сравнить с диафрагмой. Посмотрите на бумажного змея (прямоугольник оклеенный бумагой) - бумага "устойчивость не теряет"?
Выражение "устойчивость не теряет" беру в кавычки, т.к. оно не совсем применимо в приведенной конструкции. В отдельных местах устойчивость теряется (бумага морщится) но местные потери устойчивости НИКАК не влияют на разрушение бумажного змея.

В данных рассуждениях рассматривается только изгиб лонжерона. Усилий от Мz такой лонжерон не выдержит. Нужен либо жёсткий лоб, либо второй лонжерон с двумя подкосами.
Записан
Антуан
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline


« Ответ #21 : 13.01.2011, 08:01:21 am »

       Привет Игорь!  У моего товарища на Зодиаки установлен винтWoodcomp SR200 очень классный винт...Рассматриваю возможность установки такого же винта на Аэропракте22 Подскажи пожалуйста стоимость и номера тел этой фирмы Буду очень признателен.. Удачи.
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #22 : 13.01.2011, 11:19:23 am »

Антуану: есть в засаде у меня пара лишних винтов - один Вудкомп (требует незначительного ремонта передняя кромка) и один Киевпроп. Если надо - звони, отдам за недорого, т.к. мне они без надобности.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #23 : 13.01.2011, 14:22:15 pm »

Шевчук, meglin, RSM, спасибо за ответы. К сожалению, не могу позволить себе использовать пространство Форума и ваше время в угоду личных интересов. Спасибо.
 Приношу извинения перед самолетом Игоря, обязуюсь не мешать.
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #24 : 25.01.2011, 16:18:24 pm »

Ребята, простите что только сегодня заметил новую ветку. Столько всего написано... Я летал в Прагу за винтом Woodcomp SR200, названа была официальная цена 650 Евро. Скоро выложу фотки, но я так понял что здесь суммарный объем вложений ограничен, а на РЕАА ограничен размер каждого вложения, но число их не ограничено. Именно поэтому в свое время стал выкладывать фотки на РЕАА, а не здесь.

Сопромат хорошо применять для оценочных расчетов, чтобы понятно было из чего исходить с учетом запаса прочности. Точно посчитать не может никто, да и смысла нету.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #25 : 25.01.2011, 16:20:49 pm »

Подскажи пожалуйста стоимость и номера тел этой фирмы Буду очень признателен.. Удачи.

у них сайт http://www.woodcomp.cz/en/home.php
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #26 : 25.01.2011, 16:31:44 pm »

Звучит слово "сдвиг". Нет слова"кручение". ... Перейдем к кручению. Задача стенки держать и кручение, это добавляет ее искривление по дуге. Стойка, рассчитывая на помощь стенки, из всех сил продолжает сопротивляться  сжатию, растяжению, сдвигу (боится за последующий срез, смятие), а тут еще подоспело кручение, которое уже не в силах держать стенка. Что это? Я отрываюсь? Спасите кто-нибудь.
Кручением нагружено крыло, вернее труба из обшивки и стенки лонжерона. А в стенке лонжерона возникают именно напряжения сдвига, причем по 2 осям - y и z.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #27 : 26.01.2011, 06:24:12 am »

Игорь. Да, "труба" - это замкнутый контур; по осям У, Z - касательные напряжения от сдвига. Сейчас глянул в Шульженко, а там если стенка потеряет устойчивость, то "ховайся" и полкам, и стойкам. Интересно. Хотите в двух словах выложу?
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #28 : 26.01.2011, 15:55:31 pm »

Или посмотрите вот кратенькую ссылку(это не Шульженко) без формул и рисунков:
"В поясах лонжерона от изгибающего момента возникают нормальные напряжения, а в стенке лонжерона от перерезывающей силы действуют касательные напряжения. Кроме того, стенка лонжерона как элемент замкнутого контура, образованного ею и обшивкой, участвует в работе на кручение. От действия крутящего момента в стенке лонжерона также возникают касательные напряжения."
http://aeroconstruction.ru/raschet_krilev
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #29 : 26.01.2011, 21:05:04 pm »

а там если стенка потеряет устойчивость, то "ховайся" и полкам, и стойкам. Интересно.
Согласен! Со всем сказанным. Напомню, вопрос был в том делать проставки между нервюрами или нет и можно ли их заменить уголками. Мое мнение что раз конструкция прошла испытание при сертификации на указанные в данных перегрузки, то она их выдержит и так. Если же рассчитывать на бОльшие перегрузки, то боюсь что не только проставки надо вставлять, т. к. вся конструкция рассчитана на определенные перегрузки и оптимизирована по весу.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004