А с чего ты сюда RV приплел?
Ты считаешь его ярким представителем американского авиапрома?
Напомню что у меня три американских самолета.
Если бы я считал сокату подходяжей для моих задач, я бы купил ее.
Но по скорости она в классе 182-й, во всем остальном ей проигрывает.
Если не рассматривать Сокату относительно моих задач, то самолет очень достойный.
Предлагаю обсудить тут такой редкий для Ураины самолет как Грумен.
Хочу разобраться для себя.
Никого не намерен обижать.
В чем его назначение?
Какие преимущества перед одноклассниками?
Визуально (это я слышал от разных людей) он похож на Зодиак.
Но более вялый.
Крейсерская скорость для групповых перелетов в пустой нише - 200.
Ультралайты летают чуть медленен, самолеты быстрее.
Если главным критерием покупки была цена, то я все вопросы снимаю.
А вообще интересно твое мнение как пользователя.
Ну откуда такое слово - приплёл
Упомянул в контексте твоего сообщения.
И какое отношениеимеет RV к американскому авиапрому
Тоже не хочу никого обидеть, но что у тебя написано в СЛГ RV относительно изготовителя и места производства?
Если есть желание сравнить 182 и ТВ-20 - сравни с подтверждающими данными, а не просто так. На мой взгляд - с разницей в полезной нагрузке в 12 кг в пользу 182 говорить о каком либо тотальном преимуществе Сессны, скажем так, не стоит, тем более ТВ-20 - пятиместный самолёт (и я лично летал на нём в такой конфигурации) и с убирающимися шасси.
По Грумману есть соответствующая тема
http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,4080.0.htmlЯ там подробно всё описал и буду рад новым вопросам по этому самолёту.
Его также можно рассматривать, как возможный вариант покупки в данной теме.
Назначение самолёта - touring and training.
Его одноклассники - Piper PA-28 Cherokee, Cessna-172, Beechcraft Musketeer, Socata TB9.
Всех, без исключения, одноклассников он превосходит по максимальной и крейсерской скоростям, и по топливной экономичности. Крейсер базовой модели самолёта с двигателем 150 л.с. - 226 км/час (237 км/час у модификации с изменённым капотом, 257 км/час у модели с двигателем 160 л.с.) - паспортный, реальный у моего самолёта соответствует паспортному (до завершения обкатки нового двигаля летали медленнее, естественно).
Собственно, все вышеперечисленные самолёты летают на крейсере в пределах 200-220. Это точно пустая ниша скоростей?
Таблица сравнения характеристик по ссылке
http://www.grumman.net/cgrcc/aa5-150compare.html Выглядит вот так:
Не знаю, от кого ты слышал про Зодиак, лучше бы посмотреть самому и потом высказывать своё мнение, не так ли?
По сравнению с одноклассниками он более резвый, с более чувствительным управлением - после Як-52 на Груммане продолжаешь летать и получать от этого удовольствие. Из-за повышенной чувствительности управления, по сравнению с одноклассниками, за рубежом существует специальная программа переучивания на Грумман
http://www.aya.org/s/358/aya.aspx?sid=358&gid=1&pgid=942 , прошедшие её получают скидку от страховой компании при оформлении страховки самолёта. Из моей практики - все, без исключения, пилоты в Украине, пилотировавшие Грумман, не испытывали каких-либо трудностей и все остались самолётом довольны.
Главным критерием для покупки было состояние самолёта - один владелец с момента изготовления, налёт 700 часов на планере и 80 часов на двигателе после ремануфактуринга на заводе Лайкоминг.
О цене. Не стоит искать конкретно этот самолёт для покупки - их было выпущено относительно немного, всего 3238 шт. всех модификаций АА-5 (для сравнения только модели Сессна-172М 11070 шт., Пайпер РА-28-140 9434 шт., не считая других модификаций). Соответственно, предложение на рынке по АА-5 очень ограничено, намного меньше, чем по Сесне или Пайперу. Также, поскольку эта модель широко использовалась для обучения - продаётся много самолётов со значительным налётом, до 6000 часов и выше, владельцами которых были авиакомпании.
Уровень цен - от 31200 долл. за самолёт 1972 г.в.
http://www.aso.com/listings/spec/ViewAd.aspx?id=132339до 159500 долл. за смолёт 2003 г.в.
http://www.aso.com/listings/spec/ViewAd.aspx?id=115891выглядит довольно приемлемым.