Seryy
|
|
« Ответ #195 : 27.09.2011, 10:31:23 am » |
|
VFR on top насколько знаю нет - должен видеть землю по-любому... …а вообще - Юра Кроивошеев пару постов назад был абсолютно прав (и старик Хью мне это популярно объяснил) – ППП это общая глава, которая включает в себя 3 основных момента - умение летать в облаках (огромная тема, и про приборы и про голову - умение ПРАВИЛЬНО читать и понимать схемы (вот это вот самая «смертельная тема» для тех, кто заходит в молоке на руках и что делать когда все пошло не так (опять же Хью сказал) - ПРАВИЛЬНЫЙ радиообмен на заходе (диспетчер просто не будет брать на себя ответственность, если вы неадекватно себя ведете (т.к. посадочная «карусель» постоянно заставляет кого-то ускоряться, кого-то снижаться быстрее и т.д.) сам несколько раз пытался спросить по схеме – что вот это такое? И как ? – а мне говорят – да, тут непонятно.. но мы туда не летаем, давай покажу там, где летаем - там все понятно.. а спешиал ВФР - это просто уменьшенный минимум, и только по твоему запросу, и не значит, что не будет разборов потом, и все равно - ВНЕ ОБЛАКОВ!..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #196 : 27.09.2011, 10:54:19 am » |
|
Спасибо. Кстати, о ППП радио-обмене хочу добавить. Если тут (в чехии) пилот сдает ICAO English >=4, то он получает в пилотское такую интересную запись: Radiocommunication: English VFR only. Для ППП английского надо сдавать дополнительный и довольно сложный экзамен (чего только все виды обледенения стоят). (правда у меня вообще уморительная ситуация: т.к. я сдавал теорию PPL на чешском, то могу вести связь ППП и ПВП на чешском, только ПВП на английском. И все. На русском не могу )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #197 : 27.09.2011, 11:15:44 am » |
|
а спешиал ВФР - это просто уменьшенный минимум, и только по твоему запросу, и не значит, что не будет разборов потом, и все равно - ВНЕ ОБЛАКОВ!..
Если грамотно себя вести , то НЕ БУДЕТ разборов ! ИМХО ! Несколько раз заходил на посадку с облачностью ниже 450 м и видимостью 5км . При моём допуске 200 х 2000м спросили толко о моём решении. Я и выдал в эфир , что исходя из своего метео минимума и видимости полосы принимаю решение на посадку .
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
alexchiz
Авиаторы
Karma: +103/-11
Offline
PPL
|
|
« Ответ #198 : 27.09.2011, 11:55:26 am » |
|
Работает у нас Спешиал ВФР?И что это означает с нашим украинскими реалиями?Кто-то пользовался?
|
|
« Крайнее редактирование: 27.09.2011, 12:53:16 pm от alexchiz »
|
Записан
|
С уважением.
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #199 : 27.09.2011, 13:59:19 pm » |
|
Несколько раз заходил на посадку с облачностью ниже 450 м и видимостью 5км . При моём допуске 200 х 2000м спросили толко о моём решении. Вот кстати интереснейший вопрос! Когда говорят допуск у пилота 450*5000 или уловия на посадке "нижний край 200м" какую высоту имееют ввиду? Я так догадываюсь, что истинную. Но тогда, получается что к примеру с Коротича с превышением аэродрома 160м я могу взлетать при нижней кромке 610м по приведенному давлению. т.е. абсолютной высоты. Думаю зимой такие условия очень редки. А если в Западной Украине есть аэродромы с превышением хотя бы метров 250-300, то о зимних полетах можно почти забыть. А может все же в допуске говорится об абсолютной высоте? Тогда все реально. Для Коротича с превышением 160 м нижний край должен быть не ниже 290м. Но в этом случае истинная высота нижнего края может быть и 50м при полете по маршруту если какую-нибудь горку облетаешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #200 : 27.09.2011, 14:11:10 pm » |
|
По логике, естественно, истинная. Но надо это найти в документах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #201 : 27.09.2011, 14:39:06 pm » |
|
305 Ты видел на аэродромах измерители нижней границы облаков? Ещё советские такие квадратные чемоданы. Они меряют границу от ГРАУНДА , т.е. естественно высота нижнего края - ИСТИННАЯ! А на Западной Украине летных дней для зимних визуальных полётов предостаточно . Или ты Лёша считаешь что если по Украине сплошной туман с нижним краем в 200 метров , то на родине Бандеры он будет покрывать землю ?)))))))))) Кто-то пользовался?
Я пользовался и уже описал КАК это происходило
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
BravoWhiskey
Авиаторы
Karma: +2/-0
Offline
|
|
« Ответ #202 : 27.09.2011, 15:37:21 pm » |
|
Господа, один ответ на все вопросы: не стесняйтесь спрашивать диспетчера! Если не знаете схемы захода - спросите "request vector" - с этого момента диспетчер за Вас отвечает и пока Вы не скажете - полосу наблюдаю, визуальный аппроч. Если не знаете по какому давлению высоста попросите "подсказать" и т.п...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #203 : 27.09.2011, 21:11:15 pm » |
|
По логике, естественно, истинная. Но надо это найти в документах.
тогда следующий вопрос. На картах для визуальных полетов каждый маломальский аэропорт окружает CTR, нижняя граница которого начинается от земли. Дальше всегда присутствует ТМА, нижняя граница которого ну где 300 где-то 350м. Это какая высота? Абсолютная, скажите вы. Ну я согласен. И тут же понимаем, что без разрешения диспетчера и без ответчика мы в эту зону не суемся. А это значит, что летать можно 100-150м от земли - в зависимости от абсолютной высоты местности где это происходит. Границы ТМА довольно обширны. Обычно это круг радиусом км 25. Для чего на расстоянии 25км нас так сильно прижимать к земле 100-150м? Тут что боинг на бреющем может пройти? Такое впечатление, что перепутали абсолютную и истинную высоту. О какой безопасности тут можно говорить если летишь 100м над землей. Если шо, то и квакнуть не успеешь. Не то что перекрыть пожарный кран, выключить АЗСы, доложить руководителю полетов... Я уже молчу про вышки и провода.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #204 : 27.09.2011, 21:16:21 pm » |
|
Леш, ниже 150м. ты в принципе не должен лететь, это по НПП-ГА было 100, а в изменениях - 150. За исключением, безусловно, случаев взлета/захода.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #205 : 27.09.2011, 21:33:11 pm » |
|
А прижимают потому, что есть понятие МБВ в РА, т.е. при крайней необходимости ВС в районе аэродрома может снизится до этой мин.-безопастной высоты. как правило это порядка 400 м, т.е ниже, в общем случае высоты круга. По давлению аэродрома. + запас (буфер) в 150 м. , вот тебе и низкая терминальная получается. Понятно, сейчас у нас в основном используют QNH, там другие высоты, всякие МОРы, Грид МОРы, МЕАи, но суть одинакова. СТР-это фактически круг, а ТМА -подход.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #206 : 28.09.2011, 11:11:17 am » |
|
По поводу Special VFR. Представим следующую ситуацию: вы летите в пространстве Гольф, соответственно видимость 2 км для вас не проблема. Подлетаете к CTR, а он, по крайней мере в Германии, пространство D. Чтобы лететь в пространстве D нужна видимость 5 км. Но вы летаете прекрасно с видимостью 2 км, почему бы вам не зайти на посадку в CTR? Нельзя, потому что не увидите траффик в CTR. Ведь вы, как визуальний пилот, и в CTR отвечаете сами за эшелонирование и соблюдение дистанций, а не диспетчер! Он вас без транспондера вообще не видит. Так что если наблюдаете Боинг идущий вам наперерез, действуйте в соответствии со здравым смыслом и правилами и наплюйте на диспетчера. Бывали такие случаи в CTR. А при видимости 2 км вы заметите Боинг слишком поздно.
НО! Есть одно большое исключение. Диспетчер точно знает, есть тот Боинг в его CTR, или его там нет. Если CTR пуста, он может разрешить вам влететь Special VFR в CTR даже с видимостью 2 км, при условии что до вашего покидания CTR ни один другой ЛА там не появится. Что само по себе проблемно на загруженных аэродромах. Поэтому диспетчер может и не разрешить.
Никакого другого применения Special VFR мне не известно.
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Seryy
|
|
« Ответ #207 : 28.09.2011, 12:17:32 pm » |
|
Никакого другого применения Special VFR мне не известно.
…абсолютно согласен! Вообще у них если спрашиваешь IFR они однозначно говорят – это когда ни за что не отвечаешь а в каких метеорологических условиях ты летишь – приборных или визуальных – совсем другой вопрос. special VFR – именно вопрос ответственности. А потом уже погоды. Собственно как и IFR и VFR.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #208 : 28.09.2011, 16:47:04 pm » |
|
Игорь точно описал ситуацию применения этого правила
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #209 : 28.09.2011, 17:22:13 pm » |
|
Они меряют границу от ГРАУНДА , т.е. естественно высота нижнего края - ИСТИННАЯ!
Вспомнился мне забавный случай этой весной. Подлетаю к Попраду со стороны Ужгорода, погода не очень. Кошице по радио дает мне метео Попрада, там нижний край 2000 футов, я лечу где-то 3000 по прибору. Ну, как равнинный пилот, начинаю снижение, и замечаю что что-то дома внизу угрожающе увеличиваются в размерах Смотрю на карту - абсолютная высота аэропорта Попрад 2356 футов ))))
|
|
« Крайнее редактирование: 28.09.2011, 17:23:59 pm от Игорь »
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
|