Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
28.09.2024, 01:17:55 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Слепой полет без гироскопических приборов  (Прочитано 107465 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #165 : 23.09.2011, 07:59:49 am »

Во, ты  написал крайнюю массагу верно. 
 Есть такая процедура как переход с одного типа выполнения полёта на другой и обратно . Т.е. Начал полёт по ПВП , потом перешел на ППП , и далее вернулся опять на ПВП. Но это уже иная пара калош.

Что до оборудования самолётов то ты Алексей несколько заблуждаешься.
 В Украине достаточно НЕ малое количество бортов оборудовано для выполнения ППП. Проверка работоспособности и калибровка приборов как правило входит в переодические осмотры ВС и НЕ стоит "космических денег".

Цитировать
а если есть 100 м нижнего края, то я сяду в Коротиче, и лететь буду визуально и садиться. ну и спрашивается к чему было огород городить?

А теперь посмотри определение, что такое визуальные полёты и требования к минимумам по погоде.
Имеешь ли ты право выполнять полёт при 100м нижнего края ?
Дальше продолжать ?

А для улыбки  Улыбающийся
Цитировать
Только сейчас обратил внимание на название ветки.
"Слепой полет без гироскопических приборов" - это самоубийство.
У нас есть коллеги которые утверждают что натренировали себя летать без онных приборов в СМУ )))))
Наверно пришло время перенимать бесценный опыт мирового масштаба!)))) Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #166 : 23.09.2011, 08:00:43 am »

Может у тебя в Мораве стоит что-то более серьезное, или у Гены в его самолете? Допускаю, что у кого-то в Украине есть напичканный аппаратурой борт, который позволяет произвести заход по ILS. Я таких не знаю...

Леша, помнишь что сказал пан Пацюк Вакуле на вопрос: "Где искать Черта?" Так вот Пацюк сказал Вакуле: "Тому нет надобности искать Черта, у кого ОН за спиной сидит". Т.к. в это время Черт сидел в мешке, а Вакула тот мешок держал у себя за спиной.
Я не буду тебе предлагать ехать или лететь, к примеру, во Львов, чтобы посмотреть как оборудована МОРАВА. Когла будешь у себя на аэродроме в Коротиче - не поленись взагляни на приборную доску той МОРАВЫ, которая у вас на Коротиче базируется. Думаю, что Валера не откажет в этом лихому пилотяге, взломщику Российских кордонов.

Пардоньте за лирическое отступление - був час та натхнення.
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #167 : 23.09.2011, 08:11:51 am »

звиняюсь, доредактировался
« Крайнее редактирование: 23.09.2011, 08:13:46 am от 305 » Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #168 : 23.09.2011, 08:12:10 am »

А теперь посмотри определение, что такое визуальные полёты и требования к минимумам о погоде.
Имеешь ли ты право выполнять полёт при 100м нижнего края ?
Я знал. что ты это напишешь. УлыбающийсяЧто могу написать на форуме... Скажи, у тебя были проблемы с запрещением полета по метеоминимуму?

Цитировать
У нас есть коллеги которые утверждают что натренировали себя летать без онных приборов в СМУ )))))
ну а че? может у них очки вот эти модные. которые в темноте видят и в тумане. Улыбающийся
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #169 : 23.09.2011, 08:16:23 am »

Когла будешь у себя на аэродроме в Коротиче - не поленись взагляни на приборную доску той МОРАВЫ, которая у вас на Коротиче базируется. 
наши стоянки находятся на расстоянии метров 100. Поэтому кабину толком не рассмотрел. Но даже со ста метров видны регистрационные номера этой Моравы, которые говорят о том, что невзирая на то что там внутри, по приборам она летать не сможет. Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #170 : 23.09.2011, 08:24:51 am »

Цитировать
Скажи, у тебя были проблемы с запрещением полета по метеоминимуму?


ДА!
Во Львовском аэроклубе.
Но этот запрет  подразделяется на две ТЕМЫ, одна из которых  уже для иной дискуссии.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #171 : 23.09.2011, 10:37:39 am »

Господа, простите новичка, но не могу не высказатся.
ППП это не только приборы и СМУ. Это еще и радио-связь, диспетчера, ППП маршруты (IFR en-route), сертифицированные для ППП приборы и весь самолет, сертифицированный для ППП аэродром вылета и посадки с опубликовыми SID, STAR, APP. (да конечно есть еще en-route IFR, когда взлет и посадка идет как VFR). Плюс ответчик SSR минимум Charlie, гирокомпас, ADF (АРК), DME, хотелось бы ILS, да, два радио. Если GPS, то сертифицированный для IFR, т.е. RNAV.
Боюсь в ультралайт до 450 кг это все просто не войдет.

Но главное - летящий в "молоке" гений пилот не по правилам ППП не только самоубийца, но еще и УБИЙЦА. Кто сообщит другим бортам что он там есть? Т.е. кто будет делать т.н. разделения судов (separations). Это какая-то русская рулетка.

Конечно, очень плохо что в Украине нельзя иметь допуск ППП для пилота ППЛ. Диспетчеры не готовы к обслуживанию мелких бортов по ППП? Незнаю.

К примеру, во франции весной обсуждали специальный допуск En-route IFR, т.е. с ним можно было бы лететь только по маршруту ППП, без взлета и посадки. Курс получался намного проще полного IFR, что-то порядка 15-20 часов. Цель создания такого допуска - безопасность перелетов, что-бы пилот имел возможность легально и с поддержкой диспетчеров пролететь часть маршрута в СМУ.

К оригинальной теме поста: у нас в аэроклубе учили так - если прийдется лететь в "молоке" и есть проблемы с авиа-горизонтом - оттримируй по вариметру и скорости и УБЕРИ РУКИ СО ШТУРВАЛА! Самолет не упадет, наоборот - меньше будет болтатся и сам его не перевернешь. Дальше практически только триммирами (минимум трогать РУС/штурвал) и РУДом выставить набор или снижение, курс исправлять - педалями и хрен с ним со некоординированным поворотом. Ну и конечно, перед тем как это все начать - PAN PAN PAN или MAYDAY MAYDAY MAYDAY в зависимости остальных условий (сложность СМУ, топливо, горы, леса..).
Фраза из ежегодного весенного курса поддержки квалификации - "В СМУ время жизни пилота VFR (визуального) в среднем порядка 25 секунд".
Записан
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #172 : 23.09.2011, 10:59:15 am »

И всетаки дискриминация на лицо - приватный пилот (Швед) на Мораве, которая сейчас в Коротиче прилетел в Украину по ППП, по МВЛ, а Украинский пилот, на той же самой Мораве ни ни (ну типа рылом не вышел). За державу обидно...

ЗАПРЕТА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО, а жизнь покажет кому это нужно, а кому нет.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #173 : 23.09.2011, 11:27:10 am »

shamanzc  Да , Вы меня опередили в своих определениях и терминологии .
Более чем согласен , что инструментальный полёт это совокупность специализированных процедур и их знаний + приборы + умение этим всем пользоваться ( как само собой разумеющееся)

Хотел показать фото как пример комбинированного прибора на основе GPS сертифицированного для инструментальных полётов, и его индикатор со всеми функциями ( KI 209 VOR / LOC /GS ) 
Но это естественно только видимая часть вопроса...
 


* 11-06750.jpg (80.22 Кб, 500x288 - просмотрено 575 раз.)

* 11-00878.jpg (21.31 Кб, 300x301 - просмотрено 535 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #174 : 23.09.2011, 11:37:48 am »

"Старик Хью - железный мужик, хоть ему и 74 года. В нештатных ситуациях он просто молчит, иногда показывает пальцем на прибор, если что-то его беспокоит. Но все эти волнения утомили его и в следующем полете он дремал. Благо радиообмена в океане немного, разве что раз в час доклад по КВ радио.  Полет в молоке по 2-3 часа безпросветно, виды за окном никакие. На борту порядок. Мои глаза в автомате ходят по кругу из основных приборов. Все стрелки на своих местах."

Это цитата из соседней ветки об Атлантике. Обратите внимание на время проведенное в молоке.   
Записан
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #175 : 23.09.2011, 11:40:17 am »

Господа, простите новичка, но не могу не высказатся.
ППП это не только приборы и СМУ. Это еще и радио-связь, диспетчера, ППП маршруты (IFR en-route), сертифицированные для ППП приборы и весь самолет, сертифицированный для ППП аэродром вылета и посадки с опубликовыми SID, STAR, APP. (да конечно есть еще en-route IFR, когда взлет и посадка идет как VFR). Плюс ответчик SSR минимум Charlie, гирокомпас, ADF (АРК), DME, хотелось бы ILS, да, два радио. Если GPS, то сертифицированный для IFR, т.е. RNAV.
Это я и пытаюсь объяснить. Сам по себе допуск ничего не даст.
Цитировать
К примеру, во франции весной обсуждали специальный допуск En-route IFR, т.е. с ним можно было бы лететь только по маршруту ППП, без взлета и посадки. Курс получался намного проще полного IFR, что-то порядка 15-20 часов. Цель создания такого допуска - безопасность перелетов, что-бы пилот имел возможность легально и с поддержкой диспетчеров пролететь часть маршрута в СМУ.
Ну вот это может быть единственно полезным делом для нашей аудитории. Тогда это реально: не нужно дорогостоящую и тяжелую аппаратуру грузить в самолет, которая обеспечивает взлет посадку. Достаточно второй авиагоризонт, ответчик, ну второе радио. Хотя и этого уже немало. И ты можешь визуально взлететь. визуально сесть, ну а по пути где-то в СМУ залезть. Только ли часто ли такая ситуация? На аэродроме взлета CAVOK, на посадке CAVOK, а вот по пути нам надо в СМУ залезть.
И всетаки дискриминация на лицо - приватный пилот (Швед) на Мораве, которая сейчас в Коротиче прилетел в Украину по ППП, по МВЛ, а Украинский пилот, на той же самой Мораве ни ни (ну типа рылом не вышел). За державу обидно
Думаю, что все же борт не точно такой как у нас. Наверняка зарегистрирован с сертификатом типа, ресурсы и календари все в порядке.
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #176 : 23.09.2011, 11:58:12 am »

Геннадий,
простите за повтор но еще и Диспетчер. Точнее диспетчерская служба.

С GNS 430 знаком, умею ей пользоваться - отличный прибор! Его наш клуб использует как стандартный, есть во всех самолетах кроме L-40 Meta Sokol.  Смеющийся
Недешевый, но очень удобный в работе.
Один раз только с ним проблема у меня была - похоже перегревался, экран становился "белесым".
Кстати, очень рекомендую на сайте гармина есть бесплатный полный симулятор этого GNS 430/530.

Стандартный комплект для ППП (IFR) тут выглядит так:
- Garmin Audio Panel: интерком, переключение передатчиков, мониторинг радио-навигационного оборудования, маркеры
- Garmin GNS 430 с индикатором OBS (VOR/LOC+GS): GPS-RNAV, радио УКВ (Com1), приемник ILS/VOR=(Nav1)
- BendexKing KX 155/165 с индиктором OBS (VOR/LOC + GS): радио УКВ (Com2), приемник ILS/VOR (Nav2)
- BendexKing KN 62/64 DME: радиодальномер, индикатор удаления для Nav1 и Nav2
- BendexKing KR 87 ADF с индикатором: автоматический радиокомпас АРК
- Garmin GTX 330: ответчик вторичного радара, Sierra
Второй GPS справа как резервный и как флайт-рекодрер маршрута/времени. Такой комплект плюс/минус стоит на всех IFR машинах клуба. Есть пара исключений как два GNS 430 (роскошь, но удобно), или погодный радар Улыбающийся


* cessna-c-172-vvv04.jpg (111.42 Кб, 640x480 - просмотрено 768 раз.)

* meta-sokol-npk04.jpg (72.46 Кб, 640x480 - просмотрено 463 раз.)
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #177 : 23.09.2011, 12:01:48 pm »

Достаточно второй авиагоризонт, ответчик, ну второе радио.
Вот уже второй раз вижу упоминание о втором авиагоризонте. Это такое требование? Тут (в чехии) на маленьких IFR самолетах по-одному авиагоризонту. (Glass-cocpit Garmin 1000 не учитываем), ну максимум второй высотомер ставят.
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #178 : 23.09.2011, 12:07:39 pm »

Это цитата из соседней ветки об Атлантике. Обратите внимание на время проведенное в молоке.  
Соседняя ветка просто пострясающая.
Два-три часа IFR в молоке без автопилота конечно не фунт изюма, но вообще-то событие штатное. Для IFR пилота.
Личное мнение - сплошное "молоко" не так неприятно как облака с разрывами и косыми лучами солнца - там больше иллюзий.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #179 : 23.09.2011, 14:35:28 pm »

СТОП! СТОП! СТОП!

Цитировать
Вот уже второй раз вижу упоминание о втором авиагоризонте. Это такое требование? Тут (в чехии) на маленьких IFR самолетах по-одному авиагоризонту.

У Вас на фото есть указатель поворота - скольжения он же TURN COORDINATOR  , вот именно он и выполняет роль резервного АГД )
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: gps 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004