Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
16.11.2024, 03:37:15 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Слепой полет без гироскопических приборов  (Прочитано 108961 раз)
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #45 : 10.01.2011, 22:56:05 pm »

Игорь, в других случаях был бы толерантен, но пожалуйста не пишите больше такого. Мало того что это опасно для вас, если собираетесь учиться летать, но крайне опасно для других обучающихся, которые читают этот форум.

Сам как симмер скажу, что сим можно использовать исключительно для теоретической подготовки. В реальной жизни почитайте статистику и хотя бы раз испытайте устойчивую иллюзию при полёте в облаках (хватит на всю жизнь) с инструктором.

Поддерживаю сказанное, полностью!!!

У нас,"Под шторкой", это были обязательные упражнения с 1-го курса. Глюки ловили в первых таких полетах... потом привыкаешь. Более впечатляющие глюки - это когда в облаках отключали АГД и др. приборы... очень усугубляло глюки, косое освещение сквозь облака, или полеты между слоями облаков.
Опять-же, на втором курсе, как-то почти месяц погоды не было и постоянно летали в СМУ... убедился - со влетанностью, перестаешь обращать внимание на зарождающиеся глюки и полностью уверуешь в приборы и главное, привыкаешь летать по "дублирующим" приборам. Бывали полеты, когда прямо на взлете, в СМУ, инструктор отключал АГД и приходилось лететь в зону, пилотируя по "лопатке", вариометру, скорости и оборотам... и ничего, даже виражи крутили. Смеющийся


Доктора изучающие "вестибюлярные отклонения летчика", нам объясняли, что натренировать вестибюлярку от потери ПО, не всегда возможно. Это очень индивидуально. Одни могут своим вестибюлярным аппаратом чувствовать "верх-низ", другие - глюки побеждают только психологически, свято веря показаниям приборам! Нас в первую очередь учили - свято верить приборам и своевременно определять отказы оных!

Поверте, глюк можно поймать и в ПМУ. Бывало при полетах на высоте более 11000м, хотелось поставить солнце "над головой". Смеющийся Смеющийся Смеющийся Все полеты на высотах более 11000м - это на 95% приборные полеты.

пысы. извиняюсь за много букв...
Это я к тому, что летать по приборам и верить им,надо учится!!! Особенно учится летать по "дублям"... Это всегда пригодится. Без гироскопических пиборов - это не есть слепой полет... Это полет по другим, дублирующим приборам!

пысысы... А вот на тренажере - я ни разу не ловил глюки. На тренажере и симуляторе - абсолютно другие психологические и вестибюлярные ощущения! На тренажере мы все - асы!  Смеющийся
« Крайнее редактирование: 10.01.2011, 23:07:13 pm от Ульяныч » Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #46 : 10.01.2011, 23:10:25 pm »

Как ты мне предлагаешь сохранять пространственную ориентацию...
Игорь, одна маленькая поправочка, не касающаяся ПП. "Пространственная" - это ориентировка, а "ориентация" - это то, что бывает или  как у всех, или нетрадиционным (ой). Так все вроде ничего, но слух режет  Подмигивающий. Извините за Оффтоп  Улыбающийся
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #47 : 10.01.2011, 23:35:27 pm »

Влияние турбуленции на показания "turn-and-slip indicator"

<a href="http://www.youtube.com/v/X3R5qG7-1iA&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/X3R5qG7-1iA&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Zulu
Авиаторы

Karma: +32/-0
Offline




« Ответ #48 : 10.01.2011, 23:53:03 pm »

Интересная тема, мне всегда хотелось полетать в облаках, на симуляторе дома получалось неплохо, особенно когда рядом кружка с пивом, но у меня на планере нет АГ и указатель поворота я не включаю, нам низя заходить в облака, хотя в истории планерного спорта есть примеры набора высоты в одном облаке в составе нескольких планеров только по приборам (АГ и указатель поворота и скольжения, ну и все остальное), так вот если это парение в районе аэродрома и рядом никого нет то я не упускаю случая зайти в облако и в условиях полного отсутствия видимости пройти по прямой сколько получится, получается очень недолго, бывало выпадал с облака в перевернутом положении, на большой высоте это не опасно, сразу востанавливал правильное положение, очень интересно попробовать себя в такой ситуации. давно желаю поставить АГ в планер, но руки не доходят, наверно не сильно нужно... Улыбающийся
Записан
Yefim
Гость
« Ответ #49 : 11.01.2011, 01:31:26 am »

Под осень набирал высоту на планере в потоке. В этом же потоке  под самым облаком догнала меня снизу стая аистов. Больше сотни птичьих душ- ну очень много. Как объяснили старшие- аисты в это время молодняк на крыло ставят. Так вот этот "водоворот", в котором половина стаи летит в правой спирали, половина в левой - в лоб своим товарищам, быстренько обогнал меня и ушел в облако, не меняя ни скорости вращения, ни плотности друг к дружке. Ушли все до единого, как будь-то облако для них не существовало. Моему изумлению не было предела...
Записан
Шевчук
Гость
« Ответ #50 : 11.01.2011, 03:16:15 am »

У птиц другой "процессор".
В процессе эволюции летающие твари не смогли бы выжить без встроенного АГД.
Человек миллионы лет формировался в двухмерном пространстве.
Записан
ВВС
Авиаторы

Karma: +6/-0
Offline



Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!


« Ответ #51 : 11.01.2011, 09:22:30 am »

У птиц другой "процессор".
В процессе эволюции летающие твари не смогли бы выжить без встроенного АГД.
Человек миллионы лет формировался в двухмерном пространстве.
Все правильно. Природа не создала нас летающими. И за сто с лишним лет развития авиации совершенствуется техника, а человек эволютивно в этом направлении не развивается. И каждое поколение пилотов учится лишь на опыте предыдущих но полученном от своих инструкторов, а ни как не генетически, даже если это пилоты в третьем поколении.
На все 100 согласен с Ульянычем. Нас  тоже учили свято верить в приборы и комплексно оценивать ситуацию, контролируя все имеющиеся на борту пилотажно-навигационные приборы.
Записан

Не говори плохо о самолете на котором летаешь
yuriydnepr
Гость
« Ответ #52 : 11.01.2011, 09:33:24 am »

А можно поинтересоваться, кто тут пользует АП на до полуторотонных самолетах?

А то вспомнились слова из старого рассказа Жванецкого: «Давайте рассуждать о взлёте и падении Голливуда, не видя ни одного фильма!» ...
На Груммане есть, стандартная комплектация - одноосевой по крену, продвинутая комплектация - с управлением по крену и тангажу и привязкой к курсоглиссадной системе. МТОВ 998 кг.
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #53 : 11.01.2011, 09:39:08 am »

Влияние турбуленции на показания "turn-and-slip indicator"
Странное видео.
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #54 : 11.01.2011, 09:53:53 am »

  Простите,а из какого прибора или из какой программки данный скрин?
Этот скрин от Garmin GPSMAP 496.
Эта страничка присутствует в Гарминах, начиная со 196-го.
Записан
ВВС
Авиаторы

Karma: +6/-0
Offline



Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!


« Ответ #55 : 11.01.2011, 10:00:07 am »

Влияние турбуленции на показания "turn-and-slip indicator"
Странное видео.
Вполне нормальная работа этого прибора. Он как ему и положено реагирует на вращения самолета, возникающие из-за болтанки. В таком случае надо (по мере возможности конечно) за основу брать промежуточное положение стрелки и главное не пытаться парировать каждое отклонение и гоняться за стрелкой. Тоесть поведение такое же как и в болтанку при видимости горизонта.
Вообще пилотирование по приборам существенно меняет технику пилотирования.
Записан

Не говори плохо о самолете на котором летаешь
yuriydnepr
Гость
« Ответ #56 : 11.01.2011, 10:07:09 am »

Влияние турбуленции на показания "turn-and-slip indicator"
Странное видео.
Вполне нормальная работа этого прибора. Он как ему и положено реагирует на вращения самолета, возникающие из-за болтанки.
Странная болтанка, в таком случае. Почему вращения только вокруг одной оси?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #57 : 11.01.2011, 10:11:10 am »

Это нужно спросить у болтанки))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ВВС
Авиаторы

Karma: +6/-0
Offline



Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!


« Ответ #58 : 11.01.2011, 10:14:57 am »

Влияние турбуленции на показания "turn-and-slip indicator"
Странное видео.
Вполне нормальная работа этого прибора. Он как ему и положено реагирует на вращения самолета, возникающие из-за болтанки.
Странная болтанка, в таком случае. Почему вращения только вокруг одной оси?
Лопатка реагирует и на крены и на рысканья. Как и на отклонение РУС по крену и педалей.
Записан

Не говори плохо о самолете на котором летаешь
yuriydnepr
Гость
« Ответ #59 : 11.01.2011, 10:43:08 am »

Лопатка реагирует и на крены и на рысканья. Как и на отклонение РУС по крену и педалей.
Почему нет вращений по крену и тангажу?
Больше похоже на то, что самолёт быстро "раскачивают" педалями, так, чтобы шарик не поспевал за скольжениями, для того, чтобы просто чтобы снять "красивое" видео. В пользу этого предположения говорит также то, что видео снимает КВС, вместо того, чтобы управлять самолётом в СМУ.
ИМХО.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: gps 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004