Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #120 : 15.01.2011, 11:24:57 am » |
|
ВВС +1000
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #121 : 15.01.2011, 18:20:38 pm » |
|
Я потдерживаю мнение тех, кто считает что нечего в облаках делать без подготовки и наличия в кабине основных и в добавок дублирующих пилотажно-навигационных приборов.
Солидарен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
ВВС
Авиаторы
Karma: +6/-0
Offline
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!
|
|
« Ответ #122 : 15.01.2011, 18:50:30 pm » |
|
Вот так должен быть оборудован самолет, и тогда вам ничего не будет грозить
Как по мне, то и этого оборудования маловато для того, что бы смело в облака соваться. ЭУПа нет и дублирующего высотомера. Да и АРК вещь очень нужная, хотя больше для навигации по ППП. А GPS - всего лишь вспомогательное навигационное средство.
|
|
|
Записан
|
Не говори плохо о самолете на котором летаешь
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #123 : 15.01.2011, 20:37:31 pm » |
|
Сегодня хорошая новость: эксперимент прошел успешно.
Инструктор Зёрен и я взлетели с аэродрома Веймар EDOU в 12:16 UTC, погода примерно такая: 151520Z 23012KT CAVOK 08/04 Q1022 Полоса 28, по местным приборам ветер до 20 узлов. Набрали 2500 футов и я опустил шторку. Вид панели приборов:
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #124 : 15.01.2011, 20:38:38 pm » |
|
фото:
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #125 : 15.01.2011, 20:39:40 pm » |
|
Верхний GPS и компас я не использовал, потому что не хотел смотреть в окно. Цель полета - аэродром Sömmerda EDBS на удалении 30км. Особой термики не было, так что по дороге было скучновато. Лететь по навигатору и VFR приборам не очень интересно, скажу прямо, скучно. Иллюзий почти не было, смотреть на достопримечательности я не мог. Иногда появлялось легкое головокружение, но оно абсолютно не мешало. Я развлекался тем что рассказывал инструктору зачем мне понадобился этот эксперимент. Ощущение в точности соответствовало симуляторному, управление же было гораздо удобнее. Прошел над EDBS с отклонением от метки 12 метров. Решили развернуться по приборам и идти назад. Координированный разворот я специально заложил крутой, не знаю какой был крен, но GPS потом показал радиус разворота 400 м. Странно было то что после разворота выросла скорость, но не упала высота, хоть обороты я не прибавлял. Градусов на 10 был перекрут, исправил. Во время поворота чувствовал головокружение, но оно не мешало. Обратно все прошло тоже без приключений. Вышел на связь с РП Веймара, пока разговаривал - накопился небольшой крен. Исправил. В итоге более получаса полета по GPS+VFR приборам. Дальше поднял шторку. Был некоторый шок когда я вдруг увидел что я действительно лечу. Приземлялся с этим испугом. Так как заканчивать не хотелось, еще покрутили конвейер 3 раза.
Налет GPS+VFR на симуляторе у меня 2 часа, но этого опыта хватило, чтобы абсолютно без стресса пролететь по GPS+VFR приборам в ПМУ. Вот маршрут полета:
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #126 : 15.01.2011, 20:41:12 pm » |
|
Я старался поддерживать высоту 2500 футов, приборную скорость 140 км/ч. навигатор записывал путевую скорость, отсюда отклонения. Вот данные:
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #127 : 15.01.2011, 20:42:30 pm » |
|
инструктор тоже был доволен, сказал только что в реальном незапланированном полете может быть больше термики и будет больше стресс. В ОБЛАКА Я УМЫШЛЕННО ЗАЛЕТАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ, и другим категорически не советую. Вот он инструктор Зёрен:
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #128 : 15.01.2011, 20:43:21 pm » |
|
Он был техником чего-то военного типа МИГ-21 в ГДР, теперь открыл свою авиашколу в Веймаре. Фотографироваться отказался, это была фотка из инета. А на следующей - ваш покорный слуга сразу после приземления. На голове это у меня шторка.
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #129 : 15.01.2011, 21:00:10 pm » |
|
Поздравляю с реализацией своей задумки ))) ПыСы. .... Парень, но ты в курсе ..?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #130 : 15.01.2011, 21:26:21 pm » |
|
Сегодня хорошая новость: эксперимент прошел успешно.
Примите поздравления. Можно предложить новый эксперимент. Летите визуально с инструктором на 5000. По команде инструктора опускаете шторку. Задача - развернуться на обратный курс, снизиться до 3000 и пролететь так полчаса. И лучше бы не в CAVOK, солнце (тени, видимые боковым зрением) могут помешать чистоте эксперимента. Удачи!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь
Авиаторы
Karma: +2/-1
Offline
SPL-F
|
|
« Ответ #131 : 15.01.2011, 21:57:11 pm » |
|
Гена, Юра, спасибо!!! Я действительно очень рад что все прошло хорошо. Празник! В ОБЛАКАХ ЛЕТАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ! Не планирую. Юра, а в чем суть нового эксперимента? То есть, какие проблемы? Имеется в виду без навигатора? Без него - 178 секунд, с ним - теперь уже не интересно.
Завтра лечу в Прагу-Летнаны, один, визуально. Нужно пользоваться весной в январе ;-)
|
|
|
Записан
|
Дисциплина - это цена свободы.
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #132 : 15.01.2011, 22:05:28 pm » |
|
Игорь, так держать!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #133 : 15.01.2011, 22:57:01 pm » |
|
Юра, а в чем суть нового эксперимента? То есть, какие проблемы? Имеется в виду без навигатора? Без него - 178 секунд, с ним - теперь уже не интересно.
С навигатором. Суть - максимально приблизить эксперимент к жизни. Предполагаю, что начав полёт под шторой по своему усмотрению и имея дополнительную информацию от освещённых солнцем элементов кабины у тебя было преимущество перед ситуацией, когда всё началось бы неожиданно и при освещении, не дающем теней. Представь, что твой полёт начнётся с того шока, который, по твоему описанию, ты испытал после поднятия шторки и весь полёт пройдёт с тем испугом, с которым ты приземлялся.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #134 : 15.01.2011, 23:18:48 pm » |
|
Для чистоты эксперимента ( если будет желание его повторять ) нужно в наборе высоты примерно с 50 метров "опустить шторку , и пролететь хотя бы треугольный маршрут со всеми элементами полёта по маршруту , как то набор высоты , прохождение как минимум двух поворотных точек маршрута и снижение и выход на посадочную глиссаду аэродрома взлёта ( как минимум). Тогда можно начать понимать что " не всё так просто в королевстве Датском"(с)
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|