Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #30 : 03.01.2011, 21:36:14 pm » |
|
Валера, Реза ( а не Резо) Аджикемалов вобще-то на Каменке упал, при чем тут Крым. А в полетах перекл. 1-2 на заднюю должен стоять, и тогда только инструктор сможет керовать движком. И если он при памяти, то почему бы и не потренероваться. Только без фанатизма, без желания посадить, если не попадаешь, во что-бы то ни стало, дабы не было как в Дрогобыче. Экипаж то цел, но полет ни фига не удался. И копец сборной. Ничего военного в этом я не вижу. Наверное больше сотни раз, а может еще больше, фиг его знает, это делал. Не я конечно это делал, господа инспектора, а тот , пресловутый знакомый Вася. Раза 3-4 приходилось все-же вкл. магнетто, небезопасно получалось, причем один раз из-за сильного, непарируемого перелета.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Эндрю-Бетмен
|
|
« Ответ #31 : 03.01.2011, 21:45:16 pm » |
|
Может использовать электро актуаторы для этого дела?
Андрю , там на фото , цилиндр чёрного цвета ( расположен с лева) и есть эл. мотор ))))
Есть такие отечественные изделия: От чего этот актуатор отечественный ?
|
|
« Крайнее редактирование: 03.01.2011, 21:58:01 pm от Эндрю-Бетмен »
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #32 : 03.01.2011, 21:48:21 pm » |
|
Да не помню где упал, помню откуда парень ( летал с Климухи, там тогда еще что-то действовало), почему то запомнилось крайнее общение на Чайке , на крайнем ЧУ, где он присутствовал. А вот причину обсуждаемую помню чётко - отработка имитации. Алгоритм обсуждаемого был примерно таков, если не ошибаюсь - инструктор из заднего отрубил магнето для пущей достоверности, курсант все по инструкции при отказе - "магнето, генератор, зажигание". Так как все это было в районе первого, то соображать, кто что включил, а кто что выключил неправильно, временибыло не особо. Так до земли и разбирались, что да как.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #33 : 03.01.2011, 22:05:12 pm » |
|
Валера, ты имеешь в виду случай с Резой?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #34 : 03.01.2011, 22:06:47 pm » |
|
Угу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Zulu
Авиаторы
Karma: +32/-0
Offline
|
|
« Ответ #35 : 03.01.2011, 22:08:54 pm » |
|
Классный летчик был... у нас на Каменке летал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #36 : 03.01.2011, 22:11:48 pm » |
|
Все у нас классные... Жаль только, потом уже все плачем...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #37 : 03.01.2011, 22:31:51 pm » |
|
Валера, плюнь в бак тому, кто тебе эту историю рассказывал. Какие нафиг учебные полеты??Какая в жопу иммитация? Ты себе представляешь обучаемого в задней кабине, если это не шторка? С каких херов в наборе ИОД делать? Это была покаталка, пардон, полет для определения годности к летному обучению. Их только в 98 разрешили, толком еще не наработано было. На покаталке в наборе из задней было выключено магнетто. Где-то на 70м. Прикинь, замена какого действия? ... Блин не пошли.. .. Е, в задней то на выпуск.. Ну уже ш летали с ним.. Поставь в 0.
.... Ясен пень мыслей и разговоров по СПУ я не знаю, но с большой долей вероятности. При очередной встрече поговори с Иванычем З, он там был. Мы с Сереней у него осенью 3 дня дома прожили, в один из вечеров эта тема всплыла
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #38 : 03.01.2011, 22:46:39 pm » |
|
Димыч, верю, что могу не знать нюансов, но вот тему магнето помню точно. Какого его там дергать ? И какого туда сажать вообще кого-то, кто может что-то дернуть ? Да и вообще, встрял по теме, что вот как раз и дергают где-то что-то как раз вот не по такой вот теме.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #39 : 03.01.2011, 22:58:14 pm » |
|
Валера, еще раз: в задней сидел покатальщик. Судя по всему он выключил ПМ, очевидно, вместо постановки крана шасси нейтрально. Покатальщик типа опытный, с прицелом на обучение, кое-что по кабине рассказывали. До этого, по словам очевидцев, уже пару раз были случаи неуборки колес, из-за того что в задней стоял на выпуск. Вот его и попросили поставить кран нейтрально. С магнетто перепутал. Он не виноват конечно, он же толком не знал. Сам, по словам Иваныча он ничего не помнит. Вобщем итог: в обломках Яка ПМ в задней - 0, колеса на выпуск.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #40 : 03.01.2011, 23:07:41 pm » |
|
Ну и ... ?!!! Легче, что покатальщик , а не курсант ? Легче, что в задней, а не в передней ? Смысл происшедшего как то меняет , даже если это не УТП ? "Мы все учились понемногу, чему нибудь, и как нибудь ...". Кому легче от того, что "кто-то что-то уже знал по кабине " ?. Знал, что что-то там в наборе надо куда-то там перключить, а то, что это не кран, а переключатель - никто не обьяснил... Лучше б как вьетнамцу в космическом корабле - по рукам били, что б не трогал лишнего... P.S. - нужно в РЛЭ пункт внести :"Опытный покатальщик - обьект повышеной опасности в полёте"
|
|
« Крайнее редактирование: 03.01.2011, 23:11:32 pm от Fram »
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #41 : 03.01.2011, 23:26:28 pm » |
|
Я к тому, что никакой ИОД там не было. И причина катастрофы не в этом. Если бы был в передней - конечно легче. Когда стоит на 2ю кабину впереди магнетто можно крутить сколько душа пожелает, ПМ то не работает, в корме то главный ПМ. Нафиг было просить чего-то там повернуть - это да. Когда с обучаемыми летаю шторки и то, всегда предупреждаю, не надо меня дублировать, пусть кран нейтрально, и зажигание на 1ю. И то бывает: пшш-пссс - Ой Дмитрий Владимирович, я машинально. Кстати, в Симферополе уже давно, наверное в 2000г. видел простую доработку для таких полетов: мелкое сверление в лапке, и контровкой за приборку. Во избежание.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #42 : 03.01.2011, 23:41:15 pm » |
|
Раза 3-4 приходилось все-же вкл. магнетто, небезопасно получалось, причем один раз из-за сильного, непарируемого перелета.
Перелёт по-любому должен быть, без него никак - такая лопата впереди крутится. "Змейкой" ещё можно исправлять. Включать остывший двигатель в воздухе, а не на пробеге действительно кажется стрёмным - на холостых не полетит, а крутить или загружать нельзя. Соответственно, указатель температуры головок - своего рода указатель момента принятия решения на посадку (для инструктора в первую очередь). Это я теоретически так рассуждаю.
|
|
« Крайнее редактирование: 03.01.2011, 23:49:35 pm от yuriydnepr »
|
Записан
|
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #43 : 03.01.2011, 23:44:43 pm » |
|
Это точно, что теоретически
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #44 : 03.01.2011, 23:49:13 pm » |
|
Порядок обучения какой-то не такой получился. Нас учили по-другому. "Пробный" полёт в задней кабине, потом изучение порядка запуска и выключения, затем в переднюю кабину и нефиг больше делать в задней - там игрушки исключительно для инструктора - шасси там "придержать" на третьем, приборы поотключать, растормаживание и т.д. Теплее в передней, опять таки, в холодное время года
|
|
« Крайнее редактирование: 03.01.2011, 23:54:54 pm от yuriydnepr »
|
Записан
|
|
|
|
|