Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 00:53:59 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Советы выжившего в катастрофе . *- (перепечатка)  (Прочитано 83239 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 24.12.2010, 10:03:30 am »

Перенешу с РЕАА очень полезный рассказ пилота :

"Задумка написать этот пост (ы) родилась лежа на больничной койке после катастрофы. Мне не встречались до катастрофы  мысли которые попытаюсь изложить нигде в едином месте и если от них будет польза то буду только рад. И потом выживших в авиакатастрофе гораздо меньше чем в других ЧП. Возможно кому то написанное покажется прописными истинами или бредом но надеюсь кому то и поможет и не дай бог пригодится. Излагать постараюсь структурировано по направлениям, прошу только не забалтывать тему а обсуждать и делится мыслями по существу.  Советую!!!!!!!!!!! 

Начну с экипировки пилота.
1. Летаем в шлеме!!! Без шлема можно летать только вокруг НИИ им.Бурденко. В связи с чем посылаем всяких хихикающих "типа в космос собрался" далеко и надолго. В моем случае 80 процентов травм из-за того что шлем лежал за спинкой, и не был одет на бестолковку. Голова оч хрупкий и важный элемент организма.
2. Летаем в специальной обуви- ботинки с высокими берцами на толстой подошве (вспоминаем форменные ботинки военных летчиков). Поверьте голеностопы ломаются как спички в кросовочках или других тапочках... в моем случае не сломалось ( не тапочкиочки были на ногах) но текстура рифления педалей месяц проявлялась на верхней части стопы синим цветом и оч болела.....
3. Летаем в шлеме, а не в наушниках или в наушниках с негерметичными абшурами (наплюйте на шумоизоляцию). Герметичные (тихие) гарнитуры при малейшем ударе по гарнитуре делают вам баротравму с перфорацией барабанных перепонок , отправляют вас минут на 10 в аут и пускают кровь из носа рта и ушей в таком количестве что все анализы крови за весь аэроклуб можно брать из карманов вашей куртки суперпилота F-117 светло бежевого цвета. Наушники дожны иметь мягкую дужку чтоб  потом в истории болезни не писали доктора- скальпирование затылочной части головы.
4. Летаем в специальной одежде из плотной ткани на молниях а не пуговицах-- пуговицы отлетают, а молния остается закрытой и вместе с тканью не позволяет осколкам и обломкам добраться до тела.
5. Никаких очков со стеклами (темными в том числе). На шлеме или толстое надежное забрало или никакого...без ног летают а вот без глаз нет..... (вспоминаем ЗШ-5).
6. Ничего лишнего в карманах кроме сотового...может GPS ки...никаких карандашей, ответок отмычек подпорок и т.д. иначе все это с радостью вопьется в ваше тело... для карандашей и всего похожего наши деды придумали планшеты.
7. По возможности летаем в перчатках...могу показать синяк на ладони от РУД который виден и снутри и снаружи....и потом перчатки защитят хоть ненадолго ваши руки от горячих и не очень технических жидкостей которые польются вам на голову при катастрофе. Про одежду вроде все.
8. Стропорез, перевязочный пакет и наверное ракетница.....)

Тут более менее все ясно и просто...все что должно при ударе ломатся должно ломатся а что нет должно быть крепким. Кабина должна иметь фальшпанели...чтоб детали конструкции не стремились вонзится в вас. Кресло пилота должно быть с четырехточечными ремнями и по форме напоминать чашку (так меньше воздействие на таз при ударе) а спинка сиденья должна беречь ваш позвоночник....подголовник защищать ваши шеные позвонки от летального диагноза "перелом основания черепа". Стекла кабины должны вылетать наружу а топливо не лится на голову при аварии. АКБ должна оставатся на месте а кислота из неё ....лучше не знать куда она денется.

1. Если есть выбор, то низвергатся лучше поближе к людям, даже падение на окраине населенного пункта на глазах у изумленной публики вынудили желающих оказать первую помощь бежать 30 минут до места падения...при чем это равнинная местность без растительности и всего 3 км. от жилых построек...а если лес...или бескрайние просторы Родины... В связи с этим второй совет
2. Ребята не забываем (ставить, включать) маяки....найдут быстрее. И желательно чехлы от самолета возить с собой желательно чтоб красного оранжевого или белого цвета....на месте падения,, если есть физическая возможность надо из чехлов выложить нечто похожее на самолет или геометрическую фигуру....почемуто после катастрофы самолет мало похож на себя, а напоминает кучу мусора (особенно с воздуха), а еще бывают лес овраги и водоемы...При возможности разожгите дымный костер...если вас будут искать с воздуха, то дымы это то на что каждый летчик обращает внимание... Если долго не найдут то из чехла можно что то вроде палатки соорудить.
И не забываем про сотовый телефон..можно (если можно) позвонить....а если нельзя или никак...то в телефоне адресная книга должна быть внятная и содержать телефоны типа...МАМА ПАПА ЖЕНА СЫН ДОЧЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ПОЛЕТОВ АЭРОДРОМ и т.д.....это поможет дозвонится тем кто вас найдет....никакие СВЕТА ТАНЯ ИГОРЬ ИВАНОВИЧ или РАЗДОЛЬНЫЙ НЕ ПОМОГУТ....я два дня не мог вспомнить как самого зовут.
2. Когда вас найдут запомните что вы пилот, штурман, курсант, инструктор .....это все почетно и вызывает уважение и позывы помочь со стороны обывателя.....но не владелец воздушного судна,  частный пилот или хозяин самолета.....это все обывателю чуждо, вызывает зависть и раздражение...с жиру тут бесятся и падают нам на голову.....
3. Когда вас начнут извлекать из под обломков...если вы в сознании не стеснятся орать матом или просто говорить если вас тянут за сломаную руку...болит спина...зажата часть тела..или вообще хреново....иногда спасая наносят не менее тяжелые травмы....
4. На месте падения посылате всех участковых, любопытных, инспекторов МАК....у вас одна цель добратся живым до врачей...оценки могут быть необьективны, а мысли неадекватны...все слова и пояснения потом...
5. Если вас долго не находят и вы решили идти к людям сами (по ЖПС, солнцу, следу пролетающего бомбардировщика или в сторону скопления ворон) то оставьте на видном месте записку с описанием куда когда и кто пошел....так легче организовать вторую спасательную операцию
Вот до больницы вроде все.....

Тут опишу психологическое состояние для того чтоб люди и к этому были готовы....
1. ПЕрвые пара тройка часов если выжил-все пофиг болит несильно, раздражает море крови и процедуры врачей...типа фигня щас сопли вытрем и полетим дольше.....это шок!!!!Не обольщяйтесь...ненадо пострадавшему говорить (если он не знает) о гибели других участников катастрофы...о том что он разрушил атомную станцию и сарай дяди Васи....щас ему лишние проблемы никчему...
2. Потом очень больно и порой хочется умереть...избегайте всяческих обьяснений с органами власти и регуляторами...вы все еще неадекватны. У меня такое состояние было дня три...
Нестесняйтесь врачей...пусть суют все свои трубки куда им хочется...пофиг что дышит..испражняется и т.д. за вас что то или кто то....не стесняйтесь говорить все что не так в организме....иначе они все равно все узнают при вскрытии ))))) Даже синее причинное место это не о том что вы хотели поиметь ручку управления или приборную панель...а это перелом таза......(((((((
3. САмый тяжелый по самочуствию у меня был 7-й день. До 10-го дня был страшный депресняк....ни о чем невозможно думать кроме как о последних минутах полета....и тысячу раз за день.
4. Потом полегчало....уже можно начинать планировать восстановление самолета, мечтать куда еще полетим (если ВЛК пустит)....Уже ворона за окном палаты (4 дня сидела сука на ветке) не вызывает в голове куплеты..."что ты вьешся черный ворон" а видит печенье на столе и ждет ....
5. Потом полегче...но через месяц оказывается что ноги обессилели....пищеварение расстроилось....таблетки не идут....от капельниц синяки и головные боли....тут самое время по согласованию с врачами начинать шевелицаЮ двигатся...оживать....
За кадром оставляю много чего....кому интересно спрашивайте в личке....буду попрвлять если что упустил.
Спецов-профи прошу дополнить двумя мыслями- про бортовую аптечку и про оружие (ракетницу например) на борту на случай посадки в диких местах...
Буду рад если кому то полезно почитать и не дай бог пригодится. " (с)

http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293150982/0
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #1 : 24.12.2010, 12:44:43 pm »

Гена, там не понял пост №18. Не хочу там марать ветку. На этот мой пост ты тоже не отвечай, если нельзя.
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #2 : 24.12.2010, 12:51:02 pm »

Гена, там не понял пост №18.
Очевидно, выжили не все Грустный
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #3 : 24.12.2010, 13:25:37 pm »

Кстати, по поводу противопожарной системы - мы уже обсуждали.
Позавчера по Дискавери была передача, умельцы делают машины для саперов, а на них обязательно пожаротушение - на минном поле выскакивать некуда.

Выглядело все как несколько красных баллонов, расставленных по машине.
Испытания - заезжают машиной на оконь и включают систему. Она мгновенно засыпает огонь и машину порошком. (хотя разговор вроде был про co2).

Это  к чему... на земле понятно, более того, можно сделать, что система будет срабатывать от удара. А вот в полете - газовый/аэрозольный огнетушитель - воздух будет выдувать из-под капота. Возможно, порошок в таком виде - лучше? Не повредит ли он двигателю, если он еще может работать?
« Крайнее редактирование: 24.12.2010, 13:28:17 pm от Andreas » Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #4 : 24.12.2010, 14:00:58 pm »

А вот в полете - газовый/аэрозольный огнетушитель - воздух будет выдувать из-под капота. Возможно, порошок в таком виде - лучше? Не повредит ли он двигателю, если он еще может работать?
Часть подкапотного пространства , которая активно обдувается (головки цилиндров), изолирована от всего остального пространства (карбюратор, топливные насосы, топливопроводы, магнето и прочие потенциально огнеопасные компоненты), соответственно, обдуваемого не так сильно. Можно предположить, что газовая или аэрозольная система справится.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 24.12.2010, 14:56:58 pm »

Парни , человек описал КОМПЛЕКС мероприятий.

Пожаротушение это одно из...

Собственно эта статья ответ тем "зубоскалам" которые меня "обвиняли" в том что я летаю в ЗШ-7.

Эта статья и для тех людей которые летом любят летать с голым торсом и в коротких "бермудах".
Лучше лишний раз простирнуть комбез после полётов , чем латать потом свою шкуру ...
То же и по перчаткам.
Это прежде всего противопожарная мера. И кроме того , в перчатках секунд 30-40 можно  выдержать практически открытое пламя.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #6 : 24.12.2010, 15:08:57 pm »

Гена, там не понял пост №18. Не хочу там марать ветку. На этот мой пост ты тоже не отвечай, если нельзя.

Ответ здесь
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 24.12.2010, 15:35:34 pm »

Виталик спасибо за ссылку.

Лодошник написал более чем  исчерпывающе :
Цитировать
Да..., почти банальная автомобильная история, от этого еще более обидная. Как всегда каждый из пунктов рассказа сам по себе не привел бы к таким ужасным последствиям. Они, эти пункты, все ждут, что бы собраться в этот день, в это время, в этом месте и убить нас, начинающих или опытных, молодых и старых. Убить за нашу забывчивость, не внимательность или самонадеянность. Знаю далеко не одного пилота игнорирующего ремень. И очень громко рычу когда кто то у меня на борту не пристёгнут. Первый пункт в моей карте "Двери закрыты, пассажиры пристегнуты". Пассажир упавший после отрицательной перегрузки на штурвал или ручку, гарантированно заблокирует управление и совершенно исправный самолет с опытным пилотом может оказаться неуправляемым снарядом.
(с)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #8 : 24.12.2010, 15:50:14 pm »

 Виталий, спасибо. Понял.
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #9 : 25.12.2010, 08:45:05 am »

Да, все описаное после аварии  точно!
Сам это понял,когда выжил после падения,достал телефон, а как им пользоватся на минут десять все выбило из головы при ударе о трубы фермы( был естесно без шлема). В замешательстве
 А про пожаротушение я уже писал,но интереса у народа не возникло.
Видно каждый думает,что если что то произойдет, то не сомной.
Записан
Fire77
****

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #10 : 25.12.2010, 10:16:02 am »

Да, все описаное после аварии  точно!
Сам это понял,когда выжил после падения,достал телефон, а как им пользоватся на минут десять все выбило из головы при ударе о трубы фермы( был естесно без шлема). В замешательстве
 А про пожаротушение я уже писал,но интереса у народа не возникло.
Видно каждый думает,что если что то произойдет, то не сомной.

У меня интерес к вашей системе пожаротушения возник, устанавливать ее я буду 100%
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 25.12.2010, 13:29:20 pm »

Fire77  Система пожаротушения предложенная Юрой не эффективна для самолёта.
Как правило удешевление системы или агрегата   при создании самолёта не является однозначно лучшим выбором.

Откройте СПРУС , там целый подотдел посвящен системам пожаротушения.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #12 : 25.12.2010, 14:16:41 pm »

А вот в полете - газовый/аэрозольный огнетушитель - воздух будет выдувать из-под капота. Возможно, порошок в таком виде - лучше? Не повредит ли он двигателю, если он еще может работать?
Часть подкапотного пространства , которая активно обдувается (головки цилиндров), изолирована от всего остального пространства (карбюратор, топливные насосы, топливопроводы, магнето и прочие потенциально огнеопасные компоненты), соответственно, обдуваемого не так сильно. Можно предположить, что газовая или аэрозольная система справится.

На самолете ТУ-144 и др. установлены системы газового пожаротушения двигателей. Достаточно эффективны для тушения пожара двигателя в полете.
Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #13 : 25.12.2010, 14:42:03 pm »

На самолетах АН-24,АН-26,АН-30 система пожаротушения впрыскивает фрион 134 (если не ошибаюсь) в подкапотное пространство и во внутрь двигателя. Но на самом деле, то что подкапотное пространство сильно продувается-это не есть недостаток. Попробуйте на скорости 150 км в час высунуться в окно окно автомобиля и прикурить сигарету. Пожар в двигателе скорее возникнет на земле чем в воздухе, а тут думаю что любая система будет полезна.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #14 : 25.12.2010, 15:07:12 pm »

Двигатели загораются и горят  на гораздо больших скоростях,чем 150 км/час.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004