Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #90 : 28.12.2010, 23:49:35 pm » |
|
Поэтому я и высказал мнение, что эти костюмы бесполезны потому что: - причиняют неудобства во все времена года кроме зимы.
Нет не бесполезны комбинезоны. Хоккеистам их защитные щитки тоже мешают резвее бегать по полю за шайбой , тем не менее ... - в случае длительного воздействия пламени только усиливают степень ожогов - в случае переломов затрудняют извлечение тела
На оборот , уменьшают. Так как ожог открытым пламенем разрушает кожный покров и такая рана заживает дольше . Рана вызванная термическим воздействием без контакта с открытым пламенем мене болезненная и заживает быстрее. Правильно ли я рассуждаю, что в легком самолете противопожарный комплекс многоуровневый : - огнетушитель в подкапотном пространстве - огнеупорная перегородка - возможность сбить пламя прекратив подачу топлива и направив самолет в пикирование - и лишь на последнем этапе - костюм
По порядку: - Огнетушитель в подкапотном пространстве установлен не на многих типах лёгких ВС - противопожарная перегородка присутствует на всех тиипах ВС, как одно из технических требований.Вот варианты исполнения их бывают разные. От оцинкованного железа толщиной 0.5 мм до нержавейки многослойной с термическими мостами. - Пикирование дело хорошее , только можно развалить самолёт в воздухе если превысишь максимально допустимую скорость - Костюм это ИНДИВИДУАЛЬНОЕ средство защиты от открытого огня , сродни одному резиновому изделию ...индивидуального пользования )))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Sociopat
Karma: +4/-0
Offline
|
|
« Ответ #91 : 28.12.2010, 23:54:15 pm » |
|
По порядку: - Огнетушитель в подкапотном пространстве установлен не на многих типах лёгких ВС
Ну вот! Значит надо ставить. тогда и перегородка послужит дольше. - Костюм это ИНДИВИДУАЛЬНОЕ средство защиты от открытого огня , сродни одному резиновому изделию ...индивидуального пользования ))) Тогда уместно ли будет сделать вывод? Одеваем шорты, майку, любую удобную обувь и... парашют! И пускай эта железка летит куда хочет - своя жизнь дороже.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #92 : 28.12.2010, 23:55:14 pm » |
|
Юра , я пишу и рассказываю , что знаю. Предостерегаю от ВОЗМОЖНОГО несчастья. Можно поступить конечно как ты. Летать в стоптанных тапочках на босу ногу. Но это - ТВОЙ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР! ПыСы. Я наблюдал молодых пилотов которые залезали в переднюю кабину ЯК-52 в шортах которые были чуть длиннее плавок. Им никто слова не говорил. Так и летают, ничего не ожидая и не подозревая. Мне вот что подумалось , а ты когда летаешь , на подходящие площадки в случае отказа движка не косишься ? Или Смелые , мудрыми не бывают ?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #93 : 29.12.2010, 00:01:21 am » |
|
Тогда уместно ли будет сделать вывод? Одеваем шорты, майку, любую удобную обувь и... парашют! И пускай эта железка летит куда хочет - своя жизнь дороже. Конечно ДА , и потом когда будет шкворчать пятки в пламени вы попытаетесь вылезти из кабины на пример СВИФТА и выполнить прыжок с парашютом .из аврийного самолета..))))) Вы наивно помогаете что из любого ВС Вы сможете спастись с парашютом ? Тогда Вы ошибаетесь. Вам нужно ещё потратить какое то время читая для начала авиационные форумы , а потом на деле находясь возле техники на аэродроме получать информацию у тех или иных авиационных специалистов ) Успехов и позитивных мыслей!)
|
|
« Крайнее редактирование: 29.12.2010, 07:39:30 am от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #94 : 29.12.2010, 20:02:16 pm » |
|
Я как то на Чайке ЯК-55 рассматривал без капотов. Так меня удивила противопожарная перегородка. Постучал, потрогал, посмотрел. Д16т 05-08мм. Странно, чо так на всех пилотажных, борьба за вес, а как же защита пилота? Или для достижения цели жизнь уходит на второй план?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #95 : 29.12.2010, 20:37:48 pm » |
|
Или для достижения цели жизнь уходит на второй план? На вскидку по памяти из РЛЭ : "...при возникновении пожара ...попытаться скольжением сбить пламя. Если пламя сбить не удалось - покинуть самолет с парашютом". Время покидания НЕ БОЛЕЕ 3 СЕКУНД. Если Вам через перегородку пламя начало пятки лизать - нехрен в этом самолете высиживать. На это, собственно, и рассчет толщины, скорее всего. Остальные нетипичные случаи и нюансы конструкторами, походу, не рассматривались.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #96 : 29.12.2010, 22:22:13 pm » |
|
Да Валера , я помню эти РЛЭ которые написаны по нормам военного времени. Удивляло , что не написали " Закрыть пожарный кран, выключить двигатель , попытаться сбить пламя ... И только потом прыгать " Ан нет , не сбил скольжением , так значит "выходить сразу из кабинету" ...А то что бензин из лопнувшего трубопровода далее может хлестать на раскалённый выхлопной коллектор , как то не думалось во времена соц реализма. Алюминия много , ещё на клепаем. Та же причина по которой в клубах Не строили ангары для техники. Всё равно через 5 лет в кап ремонт...
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #97 : 30.12.2010, 10:27:34 am » |
|
Да Валера , я помню эти РЛЭ которые написаны по нормам военного времени. Удивляло , что не написали " Закрыть пожарный кран, выключить двигатель , попытаться сбить пламя ... И только потом прыгать ... Нет-нет, я там просто многоточие поставил. Просто что б не описывать все и по порядку ( кому интересно или нужно - сам прочтет), а так - пожарный кран, магнетто, генератор, зажигание - как Отче наш, практически во всех случаях.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #98 : 30.12.2010, 10:55:33 am » |
|
А иногда противопожарную перегородку делают двойной:
Это не проивопожарная перегородка, это кожух системы воздушного охлаждения двигателя. Собственно, там, в передней части, гореть нечему.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #99 : 30.12.2010, 14:10:13 pm » |
|
Мне предлагают делать пожарную перегородку из специальной термостойкой ткани. Название пока не знаю. Поставщик говорит, что в упор держит пламя паяльной лампы. Как вам такое? Термостойкая ткань на пож переборку?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #100 : 30.12.2010, 14:32:13 pm » |
|
У меня на десятке со стороны кабины на перегородке стоит какая то плита по виду похожая на пенопласт. Но это не пенопласт и не асбест. Нужно поискать, что это за материал. Небольшой кусочек я грел газовой горелкой, ни плавится, не воняет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #101 : 30.12.2010, 15:23:27 pm » |
|
Да кто его знает,много пластиковых деталей,топливо,масло.Если например из шлангов протечёт? Посмотрите на эти хомуты,большинство резьбовых соеденений вообще не законтровано!
В инжекторных двигателях, по сравнению с карбюраторными, действительно есть чему гореть под кожухом. А здесь конкретно ещё и предпусковой подогрев прихомутали. Вообще, расположение топливной системы двигателя НАД выхлопной системой заставляет задуматься... Тем не менее, указанная перегородка - это именно задняя стенка кожуха системы охлаждения мотора. От огня она не защитит, поскольку не изолирована от остального подкапотного пространства полностью - обратите внимание на отверстия на этой стенке и отходящие гибкие воздуховоды - именно туда, за пределы кожуха, устремится пламя в случае возгорания. НЕ ДАЙ БОГ!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #102 : 30.12.2010, 15:52:43 pm » |
|
zloy Если бы ты был внимательным , то обратил внимание на тему по термостойким материалам которую я открыл не менее месяца тому. Там был пример и специального листового материала кратковременно держащего -1600С, и длительно -ограниченное время - 900С
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #103 : 30.12.2010, 16:00:35 pm » |
|
Гена,сореентируй, как-то пропустил. Конечно, ткань прикрепить на силовую переборку. Ее функция, только защита от огня. В силовую схему она не вписана.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #104 : 30.12.2010, 16:43:34 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|