Советы выжившего в катастрофе . *- (перепечатка)
Геннадий Хазан:
Sociopat
Давайте вместе с Вами разберём терминологию что Вы применили в своём посту:
Цитировать
И там кроме комбинезона присутствует термобельё.
Обратимся к перво источникам описывающим , что такое на самом деле " термобельё" :
Полное описание видов термобелья :
http://termuha.ru/stati/vidi-termobelya.html
Почитав Вы поймёте что "немного ошиблись" . :)
Теперь дальше по Вашим цитатам
Цитировать
Насколько я знаю, формульные комбинезоны "немного" горючие, и больше рассчитаны на то, что пилот не получит ожегов и его погасят службы в течении пяти минут
Комбинезоны в автоспорте , а особенно в гонках Ф-1 должны обеспечивать защиту пилота от ожогов и воздействий открытого пламени на протяжении до 50 секунд МАКСИМУМ.
За 5 минут в открытом пламени ........ :-X
Что до спец белья которое ТОЖЕ не горючее и желательно одевать под комбинезон то
, пример его здесь :
http://www.gibson-barnes.com/Underwear/id/18/cat_id/27/prod_id/103/
и ниже на фото
Теперь далее по Вашему тексту
Цитировать
Так от какого пожара желательно получше защититься? От того что на земле или того что в воздухе?
А вы наблюдали хоть раз в жизни пожар самолёта на земле ?
Я два раза тушил самолёты.
Крайний раз был самый драматический. После чего я много для себя вынесв виде выводов...
Это был самолёт ЯК-52. На гонке двигателя лопнула трубка подачи топлива , и оно хлынуло на раскаленный выхлопной коллектор.
Паяльную лампу наблюдали ? Тоже самое было. Молодой техник с перепугу выскочил из кабины не выключая двигатель. На его место вскочил опытный техник , ЗАКРЫЛ КАБИНУ и закрыл пожарный кран , и начал пытаться сбить пламя выводя двигатель на максимальные обороты.
Пламя гудело но не уменьшалось ( Я в это время вприпрыжку бежал к огнетушителям)
Далее самое неожиданное ...Пламя бухнуло в кабину прямо перед лицом техника. А как только он открыл кабину , пламя резко увеличилось начало вырываться из кабины , техник вскочил на сидушку ногами , спасаясь от пламени и потянулся за огнетушителем , который ему подавали с земли. Он "дул в кабину" , я дул под капот на пламя. Потушили короче огнетушителями использовав в общей сложности почти двадцать килограмм огнегасящего порошка. Всё произошло по моим прикидкам на протяжении до минуты времени.
Выводы о пожаре на земле :
Техник был ушлый , хоть на улице было жарко он был одет в длинные штаны и рубаху с длинными рукавами
Рядом находились в достаточном количестве огнетушители.
В общем то, люди знали что нужно делать.
Это в виде примитивного разбора темы " пожар на земле "
А теперь про пожар в воздухе:
Более опасен . "Противопожарная перегородка" в быту "нулевой шпангоут" из дюраля 0.8 выдержит открытое пламя не более минуты.
Вторая опасность , это поступление продуктов пожара по прогоревшим воздуховодам из подкапотного пространства в кабину. Можно наглотаться продуктов горения виниловой изоляции , которая применяется на некоторых ультралайтах как наиболее дешевая эл.проводка ( тому пример случай с БЕКАСОМ в ДОЛИНЕ)
Как то разговаривал с чешскими авиационными инженерами испытывавшие систему пожаротушения на ЗЛИНАХ.
Сказали , что потушить можно двигатель только после его выключения , и если его удалось таки потушить , то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытаться его запускать повторно в воздухе. Потому как не известна причина его возгорания ( может лопнула трубка /шланг топливо провода) а повторный запуск вызовет повторный пожар который уже не будет чем тушить)
ВОТ ЗДЕСЬ И МЫ НАЧНЁМ ПОНИМАТЬ , ЧТО ТАКОЕ ПОЛНЫЕ ПЕРЧАТКИ НА РУКИ, ЗАКРЫТЫЕ УЧАСТКИ ТЕЛА , И НЕ ГОРЮЧИЙ КОМБЕЗ !
zloy:
Камбезы нужно рассматривать не как защиту от огня. Максимум 5 минут в любом, от любой фирмы. А прежде всего, как удобная одежда пилота.
Мне лет 15 назад студент из Венесуэлы (он в КИИГА учился)
подарил комбез. До сих пор служит. Не понтовой, как теперь модно, а именно для комфортных полетов.
Про обувь не задумывался, кросовки самая удобная обувь.
Для пилотажников наврядли комбез подойдет,особенно когда жарко.
О противопожарной защите себя, как то не думаю. Если что случится, на все воля случая. Об этом стараюсь не думать.
А вот под капотом огнетушитель дистанционный поставил.
Он точно может помочь, ежели чего. Даже если в трусах.
Если чего случится, нужно второй самолет на веревочке буксировать за собой, чтоб туда перескочить, ежели чего. ;D
Sociopat:
Цитата: Геннадий Хазан от 28.12.2010, 22:41:20 pm
Sociopat
Давайте вместе с Вами разберём терминологию что Вы применили в своём посту:
Вы правы. Потратил немного времени и разобрался: и то Nomex и костюмы для Ф-1 тоже Nomex.
Получается, что я имел ввиду то, что костюмы для формулы более многослойные. И при всем при этом речь идет о 30 секундах!
Цитировать
Он дает пилоту максимум 30 сек. что бы тот вышел из зоны огня. Вся экипировка проходит тесты в FIA. Одежда пилота должна выдерживать температуру в 800 С по крайней мере в течение 12 секунд.
Кроме этого комбинезона, вся поверхность тела пилота защищена еще одним более тонким костюмом из Nomex, включающим в себя огнезащитное белье, кальсоны, балаклаву (подшлемник)
Поэтому я и высказал мнение, что эти костюмы бесполезны потому что:
- причиняют неудобства во все времена года кроме зимы.
- в случае длительного воздействия пламени только усиливают степень ожогов
- в случае переломов затрудняют извлечение тела
Правильно ли я рассуждаю, что в легком самолете противопожарный комплекс многоуровневый :
- огнетушитель в подкапотном пространстве
- огнеупорная перегородка
- возможность сбить пламя прекратив подачу топлива и направив самолет в пикирование
- и лишь на последнем этапе - костюм
Правда, в заглавном сообщении писалось как раз о том, какую роль играет одежда когда самоелет уже встретился с землей.
Поэтому можете не отвечать. Спасибо.
Sociopat:
Упс... одновременно написали
Полностью с вами согласен. В сильных пожарах не учавствовал.
zloy:
Гена ты сталеваров видел? Вот правильная одежда летчика. :P
Кому суждено сгореть, не утонет.
Летать вообще опасно , высоко и страшно.
А еще можно сгореть оказывается.
Посты почитают молодежь и очень испугаются.
Неужели самолеты так часто горят? Аж страшно . :o
Навигация