Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 21.12.2010, 12:23:59 pm » |
|
Много думал над ранее поднятыми темами о том как готовиться к полёту в пространстве ГОЛЬФ.
Кому звнить/Не звонить ... И прочие сопутствующие этому процессу вопросы. Консультировался и с многими специалистами. Выслушивал за/против той или иной процедуры и принятых методик. Теперь хочу свои мысли выложить для ОБСУЖДЕНИЯ действующим пилотам, которые имеют опыт выполнения полётов в данном пространстви и иных пространствах тоже. Самоё главное понимают суть происходящего.
Это обсуждение как и сама тема мной затронутая очень надеюсь должна способствовать обеспечению и увеличению безопасности полётов в пространстве ГОЛЬФ.
Итак начали : Ниже на фото копия документа о использовании ВП Украины с ново введёнными изменениями на основании 680 постановы КМУ. Читаем её внимательно ... И обсуждаем первый "ляпус"
На копии документа значится следующее , " Что До высоты 1500 метров над СРЕДНИМ уровнем моря "заявки не нужны , а как поступать в случае полёта над Карпатами где есть вершины ВЫШЕ 1500 метров ?
* Следуя букве закона - только с заявкой ....
далее ,следующий пункт для обсуждения .
|
|
« Крайнее редактирование: 21.12.2010, 14:07:33 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #1 : 21.12.2010, 13:10:56 pm » |
|
Теперь обращаемся к п.п. 83 и читаем , что там и "как "...
А ТАМ написано что нужно обращаться с информацией о полёте к "відповідним органам управління Повітряних Сил України ТА органів обїеднанної цівільно - війскової системи організації повітрянного руху" (с)
Собственно , на основании этого п/п становится ЛИ ясным и понятным , что оповещение о предстоящем полёте в пространстве ГОЛЬФ необходимо производить не только в ПВО , но и в РЦ?
Хотелось бы подумать и обсудить следущее , хорошо это или плохо позвонить только в ПВО , или только в РЦ.
На втором фото я показал карту района полётов КИЕВСКОЙ зоны. Нагромождение зон УК-Т.
Теперь МОДЕЛИРУЕМ следующую трассу нашего полёта : На пример из ЗПМ ХУДЯКИ до ЗПМ Житомир СМОКОВКА. Перед нами получается два решения задачи : - на прямую - с обходом СТР и УК-Т
В первом случае расстояние минимальное , во втором увеличивается практически в двое т.к. нужно будет идти на юг , южнее Узина , далее идти на запад с обходом аж до западного угла зоны УК-Т 705-04 , потом поворачивать на север курсом Соловеевка , и не доходя до неё километров 20 , доворачивать на запад - держать курс на Смаковку.
Как мы готовимся к полёту ? Вечером на кануне полёта ? Или за 5 минут до вылета не особо понимая как нам всё таки лететь ?
Позвонили в ПВО и полетели ? Или узнали от полётно - информационного обеспечения УЖЕ В ВОЗДУХЕ , что " зоны УК -Т705-01 , УК-Т 705-02, и УК-Т-705-04 работают" , и нам туда нельзя . Можно и облететь , а вот топлива хватит до цели нашего полёта ?
Нон сенс.
А может быть всё таки проще позвонить в РЦ перед вылетом по интерисоваться активностью зон УК-Т , попутно доложить куда летишь ( они то передадут в ПВО маршрут) и лететь ?
|
|
« Крайнее редактирование: 21.12.2010, 13:26:37 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #2 : 21.12.2010, 14:07:06 pm » |
|
На копии документа значится следующее , " Что До высоты 1500 метров над СРЕДНИМ уровнем моря "заявки не нужны , а как поступать в случае полёта над Карпатами где есть вершины ВЫШЕ 1500 метров ?
Я руководствуюсь нижеприведённой схемой. Это официальная информация по структуре ВП Украины от Украэроруха. Т.е. G* VFR от MSL до 1500 AMSL и от 900 AMSL до 600 AGL (в метрах).
|
|
« Крайнее редактирование: 21.12.2010, 14:13:09 pm от yuriydnepr »
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #3 : 21.12.2010, 14:09:57 pm » |
|
Если нет срочности, то лучше запланироаться накануне. Себе дешевле в итоге.
Я про себя раскажу как летаем. Поскольку занимаемся фотосъемкой, то летаем в разных классах. В том числе и в Гольфе.
Планируемся накануне. И утром сюрпризов практически нет.
Планируюсь самостоятельно, с помощью ноутбука, 3-Г модема и удаленного доступа к АФТН. Времени трачу накануне, чтобы перекрыть, например, весь Львовский РЦ, где-то минут 30-ть и еще минут 15-ть где-то через два часа после подачи заявки, чтобы утрясти ньюансы с военными, аэропортами и другими участвующим лицами.
Вот Вам и информация к размышлению.
Как по мне , то нужно гибко действовать. Проще лететь без заявки, значит можно и нужно лететь без нее. Дороже лететь без заявки, тогда лучше потратить некоторое время на земле, накануне.
А вообще, как мне показалось, многие избегают подачу заявок только по незнанию или из-за лени.
ПыСы. А в Крыму неконтролируемое ВП повыше, 7000'
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #4 : 21.12.2010, 14:10:33 pm » |
|
я не сказал , кто и чем будет пользоваться , я указал на то , что в документе написано выше высоты 1500 метров над уровнем моря полёты без заявок запрещены ......
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #5 : 21.12.2010, 14:13:14 pm » |
|
Павел , я про другое . Как вы правильно заметили , что можно применить гибкую схему. Я же описал проблематику спонтанного полёта на основании желания пилота по летать в пространстве "ГОЛЬФ". Хватит ли для этого только звонка в ПВО ......?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #6 : 21.12.2010, 14:41:47 pm » |
|
Хватит. Только полет нужно выполнять на Абсолютной Высоте (от уровня Балтийского моря) не более 5000 футов(1500м) но не менее безопасной истинной, которая измеряется относительно рельефа.
И составляет, согласно НПП-ГА-85 при полетах по ПВП при скорости 300км/ч и менее равнинной или холмистой местности и над водным пространством: 100м в горной местности (горы 2000 м и менее): 300м горной местности (горы выше 2000 м): 600м
Таким образом. вершины гор выше 1500м необходимо обходить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #7 : 21.12.2010, 14:58:41 pm » |
|
На сколько приятно общаться с грамотными людьми ! ИМХО! Павел , Вы правы , только : Таким образом. вершины гор выше 1500м необходимо обходить.
1500 метров - 300 метров ( по НППГА) т.е. уже выполнять полёт выше 1200 метров Абсолютной Высоты на горами но не менее безопасной истинной, которая измеряется относительно рельефа.
Я прав , или поправите ? Но это мы с Вами обсудили , первую часть вопроса моего , что я вынес на дискуссию. А второй ?
|
|
« Крайнее редактирование: 21.12.2010, 15:02:18 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #8 : 21.12.2010, 15:07:10 pm » |
|
нет не поправлю. Все верно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #9 : 21.12.2010, 15:22:57 pm » |
|
А по второму я свое "гибкое" мнение уже сказал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #10 : 21.12.2010, 16:21:07 pm » |
|
Вчитался, в свой предыдущий пост. поправлять буду и себя и Вас, Геннадий итак: ...Только полет нужно выполнять на ПРИВЕДЕННОЙ (вместо абсолютной) Высоте (от уровня QNH, а не от Балтийского) не более 5000 футов(1500м)
...но не менее, чем безопасной истинной - здесь все правильно
...1500 метров - 300 метров ( по НППГА) т.е. уже выполнять полёт выше 1200 метров Абсолютной Высоты на горами...
здесь неточность. Правильнеее будет привести к общему знаменателю. Т.е. К Приведенной высоте
Нбез прив = Нбез ист+Нпреп-темп. поправка
т.е 1200м только в случае, если нет препятствий, QNH=760mm, а температура равна +15град.
Все, выдохнул.
Расчет безопасных высот - это, наверное тема для отдельной ветки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
Karma: +59/-10
Offline
|
|
« Ответ #11 : 21.12.2010, 16:50:04 pm » |
|
Планируюсь самостоятельно, с помощью ноутбука, 3-Г модема и удаленного доступа к АФТН. А поподробнее можно? AFTN свой или есть такой сервис уже?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #12 : 21.12.2010, 16:56:01 pm » |
|
AFTN компании. У меня удаленный доступ. Но публичный сервис тоже вроде есть. На какой-то ветке Tango говорил об этом
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #13 : 21.12.2010, 18:03:57 pm » |
|
Павел , я спросил в общих чертах , Вы мне так и ответили. Все поправки , что до определения высот , это конечно понятно. Самое главное СУТЬ.
А если изложить только " чистый выхлоп " ТО:
1500 метров ( по QNH района ) - 300 ( по НППГА) = 1200 метров ( по QNH района )
Это то о чём я и говорил выше.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
305
Авиаторы
Karma: +21/-0
Offline
|
|
« Ответ #14 : 22.12.2010, 07:47:50 am » |
|
Как-то сложно у вас получилось. На мой взгляд все просто: пространство G от уровня моря до высоты 1500м или до высоты превышающей на 600м уровень рельефа. Т.е. если я полетел в Карпаты и лечу выше Говерлы (2040м) на 600м, т.е. на высоте 2640м по приведенному давлению, то я по-прежнему нахожусь в пространстве G.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|