Pilot_Yak-18T
|
|
« : 16.12.2010, 05:30:08 am » |
|
Перечислите номера нижеприведённых утверждений которые, на ваш взгляд, являются ложными.
1. Подъемная сила всегда направлена вверх. 2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете. 3. На снижении угол атаки отрицательный. 4. Максимальное аэродинамическое качество К мах = Су мах/ Сх мин 5. Воздушная скорость зависит от направления и силы ветра. 6. Режим минимальной потребной тяги совпадает с режимом наибольшей дальности полета. 7. Чем устойчивее самолет, тем лучше характеристики его управляемости. 8. Угол тангажа может быть равен углу атаки. 9. Боковой ветер в полете дует в бок самолета. 10.Скорость максимальной дальности полета равна скорости максимальной дальности планирования. 11.Симметричный профиль крыла не может создать подъемную силу. 12.Одним из условий правильного виража является равенство центробежной и центростремительной сил.
PS. Итоги конкурса подведем на Рождество.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #1 : 16.12.2010, 08:21:22 am » |
|
В этом списке большинство ответов - ложные. Ответы 6 и 10 приближенно верны. Ответ 7 иногда может быть верен. но чаше - наоборот. Ответ 9, что такое "боковой ветер в полете" ? На взлете и посадке известно что такое боковой ветер и он потому называется боковым, что дует в бок. Ответ 3 может быть верным в отдельных случаях при крутом планировании или отвесном пикировании. Но чаще всего - неверен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 16.12.2010, 08:52:43 am » |
|
А подарки будут ? Или как всегда ?))))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #3 : 16.12.2010, 09:02:48 am » |
|
Утверждения ложные все. Что до коментариев Дениса (с прошедшим!), то: 6. Нет, тоже неверен приблизительно, с режимом макс. продолжительности, а не дальности. 10. В принципе да, но разница будет в Х на косинус. Т.е. для обсуждаемых, в основном, здесь ВС - разница до 20км/ч. Ясен пень на планировании скорость потребная меньше. А вобщем подборка неплохая, разбавить правильными - и Фперед :-), тест для думающего кадета. Хотя-бы 50 % правильно - уже молодец. С приближающимся Рождеством.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #4 : 16.12.2010, 09:10:32 am » |
|
1. Подъемная сила всегда н. - нет 2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете. - да кроме горизонтального полета в восходящем потоке 3. На снижении угол атаки отрицательный. Да, кроме полета горизонтального с парашутированием 4. Максимальное аэродинамическое качество К мах = Су мах/ Сх мин - Неверно 5. Воздушная скорость зависит от направления и силы ветра. Неверно 6. Режим минимальной потребной тяги совпадает с режимом наибольшей дальности полета. нет 7. Чем устойчивее самолет, тем лучше характеристики его управляемости. - Нет 8. Угол тангажа может быть равен углу атаки. - неверно 9. Боковой ветер в полете дует в бок самолета. Неверно 10.Скорость максимальной дальности полета равна скорости максимальной дальности планирования. неверно 11.Симметричный профиль крыла не может создать подъемную силу. неверно 12.Одним из условий правильного виража является равенство центробежной и центростремительной сил. Неверно
|
|
« Крайнее редактирование: 16.12.2010, 09:31:03 am от Шевчук »
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #5 : 16.12.2010, 09:25:29 am » |
|
Т.е. тоже везде нет. ("Да" с оговорками это ведь "нет"?).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #6 : 16.12.2010, 10:02:18 am » |
|
Т.е. тоже везде нет. ("Да" с оговорками это ведь "нет"?).
Думаю, там, где не указано "всегда", то правильно "не всегда". Мои варианты 1. Подъемная сила всегда направлена вверх. - нет2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете. не всегда (какие условия равные? скорость?)3. На снижении угол атаки отрицательный. - не всегда.4. Максимальное аэродинамическое качество К мах = Су мах/ Сх мин - нет5. Воздушная скорость зависит от направления и силы ветра. нет6. Режим минимальной потребной тяги совпадает с режимом наибольшей дальности полета. нет7. Чем устойчивее самолет, тем лучше характеристики его управляемости. нет8. Угол тангажа может быть равен углу атаки. да9. Боковой ветер в полете дует в бок самолета. гм. странная формулировка. не обязательно10.Скорость максимальной дальности полета равна скорости максимальной дальности планирования. нет11.Симметричный профиль крыла не может создать подъемную силу. нет12.Одним из условий правильного виража является равенство центробежной и центростремительной сил. да
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Denis
|
|
« Ответ #7 : 16.12.2010, 10:20:27 am » |
|
Ответ3. на снижении угола атаки в большинстве случаев положителен. Для того, чтобы он был отрицателен, нужно чтобы самолет с несимметричным профилем крыла снижался на очень большой скорости, вплоть до отвесного пикирования. При симметричнос профиле у гло атаки будет нуль в отвесном пикировании.
Ответ 6. Без учета КПД движителя и роста удельного расхода топлива при дросселировании двигателя - максимальная дальность достигается в точности на наивыгоднейшей скорости, т.е. при минимальной потребной тяге. Максимальная продолжительность полета в этом приближении достигается на режиме минимальной потребной мощности, т.е. на экономической скорости, которая несколько ниже наивыгоденйшей, теоретически в 1.32раза. Учет вышеперечисленных фактров приводит к тому. что фактическая скорсть максимальнйо дальности будет немного выше наивыгоднейшей, а если самолет обладает выраженным положительным эффектом от обдува крыла и фюзеляжа винтом, то эта скрость наоборот понижается и может быть даже меньше наивыгоднейшей скорсти без учета работы мотора. 10. Скорость наибольшей дальности планирования в штиль немного ниже теоретической наивыгоднейшей скорости (максимально качества) за счет того, что на планировании сила тяжести самолета уравновешивается полной аэродинамической силой, а не только подъемной. У реальных поршневых самолетов с хорошей аэродинамикой и неизбыточной энерговоруженностью все три упомянутые скорости практически совпадают.
Ответ 7. Существует точка зрения, что для повышения упровляемости самолета нужно чтобы устойчивость была сведена к минимуму или даже была некотрая неустойчивость, в частности по крену и тангажу. Хотя большинство самолетов подчиняются этому положению, есть примеры когда оно неверно. Самый очевидный пример - баланс путевой и поперечной устойчивости.
Ответ 8. Угол тангажа может быть равен углу атаки в частных случаях. Пример: Самоелет имеет нулевой угол установки крыла относительно СГФ, летит горизонтально на скорости, соответствующей нулевому углу атаки. Угол атаки равен углу тангажа и равен нулю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #8 : 16.12.2010, 12:55:13 pm » |
|
"Да" с оговорками это ведь "нет"?.
Вы совершенно правы! Ответы не должны допускать оговорок. Успехов!
|
|
« Крайнее редактирование: 16.12.2010, 13:32:20 pm от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #9 : 16.12.2010, 13:12:25 pm » |
|
Denis: Ответ 9, что такое "боковой ветер в полете" ? На взлете и посадке известно что такое боковой ветер и он потому называется боковым, что дует в бок. ----------------------------------------------------------------------- "боковой ветер в полете" - это когда курс самолета не совпадает с направлением ветра.
Ответ 3 может быть верным в отдельных случаях при крутом планировании или отвесном пикировании. Но чаще всего - неверен. ----------------------------------------------------------------------- Утверждение 3 предполагает " прочие равные условия". В горизонтальном полете невозможно достичь скоростей крутого планирования и отвесного пикирования.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #10 : 16.12.2010, 13:12:39 pm » |
|
И я попробую поучаствовать в призовой игре ))))
1. Подъемная сила всегда направлена вверх. - Нет 2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете. - Нет
3. На снижении угол атаки отрицательный.- Нет
4. Максимальное аэродинамическое качество К мах = Су мах/ Сх мин - Нет
5. Воздушная скорость зависит от направления и силы ветра. - Нет
6. Режим минимальной потребной тяги совпадает с режимом наибольшей дальности полета. - Нет
7. Чем устойчивее самолет, тем лучше характеристики его управляемости. - Нет
8. Угол тангажа может быть равен углу атаки. - Нет
9. Боковой ветер в полете дует в бок самолета. - Нет
10.Скорость максимальной дальности полета равна скорости максимальной дальности планирования. - Нет
11.Симметричный профиль крыла не может создать подъемную силу. - Нет
12.Одним из условий правильного виража является равенство центробежной и центростремительной сил. - Нет
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #11 : 16.12.2010, 13:15:26 pm » |
|
А подарки будут ? ))))
Будут почет и уважение.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #12 : 16.12.2010, 13:21:55 pm » |
|
Шевчук: 2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете. - да кроме горизонтального полета в восходящем потоке. ---------------------------------------------------- Восходящие и нисходящие потоки просьба не рассматривать.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #13 : 16.12.2010, 18:15:00 pm » |
|
Стойте! Вы не имеете права комментировать вопросы. Во-первых, Вы нарушаете правила игры (хорошая или нет игра – другой вопрос, и Вы имеете право не играть, но коль играете, не имеете права нарушать правила), чем искажаете чистоту эксперимента. Во-вторых, это не предрождественский конкурс, а рождественский, т.е. сначала оглашение истинной правильности ответов, результатов конкурса, и только затем комментарии, прения, оспаривания, суды, но только в рождество или после него. У меня есть поправки к правилам, но нет права их сейчас оглашать. В –третьих, ответы обязаны быть односложны: только номер ложного ответа. И вообще, факт того, что конкур появился – это гениально по: простоте, тренировке ума, полезности каждому и для авиации в целом. Не бойтесь играть в эту игру, для умного человека персонально я, ты, он, она не станет хуже, как говорится, «упадет в моих глазах» от того, что ты проиграл и даже занял крайнее место (для него есть критерии поважнее), но зато мы все-все, до единого, выиграем. Предлагаю тем, кто входит в игру после комментариев, закрыть листом бумаги комментарии. ------------------------------------------------------------------------------- На конкурс. 1;2;3;4;5;6;7;10;11;12.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #14 : 16.12.2010, 18:21:09 pm » |
|
ДеД , Я тоже против подсуживания. Если ЙАк 18 хочет в Крым приехать к Шевчуку покупаться , то не нужно же так явно подсуживать ))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|