Просто частник или "юрик", хоть трижды FI не может учить без FTO.
Допустимо ли в Чехии пройти в ФТО теоретическую подготовку, а отлетать первоначальную лётную поготовку с FI, скажем, на своём собственном, клубном или арендованном на стороне самолёте? Будет ли засчитан такой налёт при подаче документов в САА?
Будет длинно.....
1. Как я понимаю, что обучение это есть "авиационная работа" (могу найти ссылку)
2. Частный самолет можно зарегистрировать двума способами: упрощенным и полным. Клуб или юр. лицо может регистрировать только полным.
3. Упрощенный способ в том, что надзор за техническим состоянием и план ремонта/контроля устанавливает собственник. Если полный - то согласовуется с гос. органом (UCL в случае Чехии).
4. Самолет регистрированный по упрощенной форме нельзя использовать для авиационных работ.
5. Согласно JAR-FCL 1.125, пункт а:
JAR–FCL 1.125 Training course
(a) General. An applicant for a PPL(A) shall complete at an FTO or an accepted registered facility.........
Причем в чешской версии "shall complete" написано как "musi" - т.е. должен.
Как это написано в русской (украинской) версии - незнаю, у кого есть - посмотрите пожалуйста.
Дальше, не FTO а те самые "другие зарегистрированные", только для обучения PPL, они идут согласно:
Appendix 2 to JAR–FCL 1.125
Registration of facilities for PPL instruction only
(See JAR–FCL 1.125)
1 Application for acceptance of registration shall be made by the owner or responsible person in
charge of the facility to the Authority of the JAA Member State in which the facility is located which will
provide the applicant with a registration form.
Т.е. тоже должны быть зарегистрированны в гос. органе.
Из этого получается, что обучение на PPL(a) (и выше) можно проводить только на самолете с полной формой регистрации (сертификата летной годности).
Для случая обучения только на PPL как лицо/организация по Дополнению 2 к JAR-FCL 1.125 - полностью не уверен, но скорее всего тоже.
Насчет type-rating:
Обучение идет в TRTO, которые тоже должны быть разрешены гос. органом:
По JAR-FCL 1.055:
(b) (1) Type rating training organisations
(TRTOs) located in a JAA Member State,
wishing to offer training for type ratings will be
granted approval when in compliance with
JAR–FCL and the approval will be given by
that State.
Но, как я понимаю, налетать необходимое количество часов для допуска к обучению (тому-же CPL, IR, MEP, ATPL) можно на чем угодно, но вот сам процесс обучения должен идти в TRTO/FTO.
На практике, что бы пройти полный курс обучения на своем самолете, этот самолет (если выполняет требования гос. органов к самолетам для обучения) сдается в аренду клубу, который становится его эксплуатантом и соответственно может на нем обучать.