Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 21:12:31 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Первый Grumman AA-5 в Украине  (Прочитано 36524 раз)
yuriydnepr
Гость
« Ответ #15 : 05.12.2010, 18:27:34 pm »

Хороший аэроплан. Мне понравился. Легко управляется, достаточно быстро летит. Ты вчетвером уже летал на нем? Какой разбег получается?
Летали в Коктебель вчетвером в конфигурации 90+90 кг спереди, 68+54 кг сзади, без багажа (в багажнике водило+аптечка). Контрольное взвешивание на электронных весах непосредственно перед вылетом  Смеющийся
С полной заправкой баков по расчётам получается максимальная загрузка и задняя центровка, близкая к предельной. Никаких проблем или особенностей при посадке или во время взлёта в Коктебеле не было, при незначительном ветре полосы 700 м. хватает без проблем и с запасом, точную величину разбега назвать не могу. С ветром посильнее будет ещё проще.
На более коротких полосах неоднократно летали втроём - 500 м. асфальта тоже без проблем.
Записан
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
****

Karma: +59/-10
Offline




« Ответ #16 : 05.12.2010, 20:27:24 pm »

Юра, там движок 150 сил? Не мало? Это же условно 4-х местный самолет. У меня злин 42 - max. 180 сил, 2 места - ~200м разбег,  скороподъёмность +5 м/с у земли. Если добавить еще 68+54 наверное будет +1 м/с и разбег 700м.
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #17 : 05.12.2010, 22:12:00 pm »

Юра, там движок 150 сил? Не мало? Это же условно 4-х местный самолет. У меня злин 42 - max. 180 сил, 2 места - ~200м разбег,  скороподъёмность +5 м/с у земли. Если добавить еще 68+54 наверное будет +1 м/с и разбег 700м.
Именно так и есть. Он условно 4-х местный, как и все другие четырёхместные самолёты с двигателем 150-180 сил - Цессна-172, Пайпер-28, Соката ТВ-9 и т.д. Описанная загрузка - максимум, который ни в коем случае нельзя превышать. Также, надо учитывать то, что винт фиксированого шага оптимизирован под крейсерские режимы полёта, соответственно на взлётных режимах винт перетяжелён и двигатель не выдаёт максимальную мощность, что увеличивает дистанцию разбега. В США это не есть проблема, полосы 400-500 метров - наша специфика. Эти самолёты создавались для экономных крейсерских полётов на большие расстояния в равнинной местностии и они для этого отлично подходят. Не для полётов STOL, не для полётов в горах.
Паспортная скороподъёмность - 660 футов в минуту, т.е. 3,35 м/с. Реальную пока не замерял, по приборам - похоже на паспортную.
Также, при полёте вчетвером или при большом грузе в багажнике кроме загрузки следует обязательно считать центровку - то, чему совершенно не учат у нас в курсе PPL и чему уделяют очень много внимания на Западе. У самолёта большой багажник с большим плечом. Выйти за пределы допустимуой задней центровки очень легко, даже на не полностью загруженном самолёте.
Записан
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #18 : 05.12.2010, 22:34:47 pm »

Я так понимаю, бензин автомобильный?
Сложно на таком слабом движке, с фикс. винтом взлетать и садится на коротких полосах,
которых у НАС больше всего. В замешательстве
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #19 : 05.12.2010, 23:18:05 pm »

Я так понимаю, бензин автомобильный?
Сложно на таком слабом движке, с фикс. винтом взлетать и садится на коротких полосах,
которых у НАС больше всего. В замешательстве
Бензин - летал на Avgas 91UL и на обычном 95 бензине. Никакой разницы. Двигатель с низкой степенью сжатия (именно поэтому 150, а не 160 л.с.), рассчитан на бензин 80-87.
С полосы 400 метров вдвоём взлететь не составляет никаких проблем. Мы пробовали в Белой Церкви - на участок полосы между крайними рулёжками (600 м) можно сесть с полной остановкой и затем взлететь. Из реальной практики - летали втроём на полосе 500 м. в Святогорске и такой же 500 м. в Орехово.
Есть полосы короче?
Записан
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
****

Karma: +59/-10
Offline




« Ответ #20 : 05.12.2010, 23:31:52 pm »

Да, большое достоинство злина - более оптимальный режим работы двигателя наличие автомата шага, ибо Z-42 и пилотаж крутит и планеры тягает (не все, а некоторые модификации). На моем есть штатно установленные замки для буксировки.
Мне очень Grumman нравится, я когда выбирал самолет себе выбирал между Zlinом и ним. На тот момент ни одного приличного Grummana не нашел - все были или очень убитые или дорогие.
Так что, я рад за тебя Юра. Решение брать его было правильное.
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #21 : 06.12.2010, 01:01:59 am »

Есть модель AA-5B Tiger с изменяемым шагом винта и 360 двигателем 180 л.с.
Также, есть дополнения к сертификату типа, позволяющие поставить винт изменяемого шага на модели с 320 двигателем. Пока делать это не планирую, дальше будет видно.
Самолёт имеет допуски +4,4 -1,76 по перегрузкам в ограниченно-пилотажной категории (2 пилота впереди), разрешены крены до 60 градусов. Не Злин, конечно, но самолёт очень живой.
К Злину я тоже присматривался. Попадались варианты либо задорого, либо стрёмные задёшево, как у херра Оливера.
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #22 : 06.12.2010, 18:14:50 pm »

Таблица сравнения характеристик Grumman AA-5 и его одноклассников http://www.grumman.net/cgrcc/aa5-150compare.html
Записан
yuriydnepr
Гость
« Ответ #23 : 08.12.2010, 19:57:07 pm »

Из таблицы видно, что Грумман АА-5 превосходит по крейсерской и по максимальной скорости самолёты остальных производителей.
Записан
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #24 : 16.10.2011, 23:37:22 pm »

Если кто в Украине еще не выписывает немецкий журнал "Pilot und Flugzeug", то зря Улыбающийся Вот как выглядит обложка крайнего журнала:


* AA5.jpg (192.56 Кб, 645x923 - просмотрено 756 раз.)
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #25 : 17.10.2011, 00:01:34 am »

В журнале подробный и остроумный отчет Йорга Траубота о перелете Грумманов через Украину в Турцию. Вот пара отрывков:

"Grumman flight - do you have contact to the leader? 2 yes, 3 yes, 4 yes. Я выгляжу как в лучшие времена на Торнадо в Люфтваффе."

"Между тем Андрей дирижирует своей Grumman Flight как русской ударной эскадрильей, принимает доклады. Я удивляюсь, что мы заходим не строем в пеленге с переворотом."

"Аэродром с полосой из гравия называется в просторечии Tabocco, может еще Tabacco, во всяком случае расположен не в Карибском бассейне, а где-то впереди нас, in the middle of nowhere"

Посмеялся от души и немножко позавидовал.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #26 : 17.10.2011, 00:12:16 am »

еще


* AA5a.jpg (95.94 Кб, 615x556 - просмотрено 835 раз.)
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
Шевчук
Гость
« Ответ #27 : 17.10.2011, 08:21:03 am »

Искренне поздравляю Юрия Клёмина с проведением действительно значительного мероприятия. Учитывая, что Юра недавно купил самолет и сразу начал летать активно высоко и далеко, это вдвойне заслуживает уважения.
Я жалею, что не в должной мере оказал содействие в организации перелета Грумманов, хотя и принял на аэродроме Табаско и оказал всяческую поддержку и помощь.
Так же нужно учитывать, что успешному проведению мероприятия и формированию позитивного образа Украины летающей, предшествовало  истерическое противодействие людей, которым по статусу положено осуществлять всяческую поддержку подобных акций.
А это в свою очередь доказывает, что вполне можно обходиться без "помощи" фальшивых гуру, время которых безвозвратно ушло.
Молодец Юра!
Так держать!
Уверен, что 2012 год станет для всех нас порывом в новые пространства и борта с номерами UR-ХХХХ, увидят в самых отдаленных местах Земли.
 
Записан
Издалека
Гость
« Ответ #28 : 17.10.2011, 08:59:30 am »

Цитировать
Уверен, что 2012 год станет для всех нас порывом в новые пространства и борта с номерами UR-ХХХХ, увидят в самых отдаленных местах Земли.
Подмигивающий
"На пыльных
тропинках
Далёких планет
Останутся
Наши следы.
 ".
« Крайнее редактирование: 17.10.2011, 09:02:14 am от Издалека » Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #29 : 17.10.2011, 09:59:35 am »

Какая то политика началась...
Я искренне поздравляю Юру! Очень рад что этот перелет был напечатан в журнале, теперь это актив Юры лично и нашего авиационного сообщества так же. Очень приятно! Mi piace molto!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004