Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 16:20:41 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ту-154 - отказ 3-х двигателей.  (Прочитано 103928 раз)
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #75 : 13.12.2010, 17:25:53 pm »

В этом месте понятно, с блокировками знаком. Пожалуйста, расскажите.
Насчет блокировок не понял, но идем дальше.
Как-то вскоре на подлете к Стокгольму, куда везли Нордбат – молодых розовощеких здоровяков-шведов на замену, с земли запросили разрешение на почетный эскорт нашего лайнера двумя истребителями шведских ВВС. Так шведы решили встретить своих соотечественников, которые выполняли опасную миротворческую миссию в течении долгих трех месяцев. КВС дал такое разрешение. Через несколько минут, когда мы уже начали снижение, подошла пара истребителей Viggen, пристроились с двух сторон крыло в крыло, буквально в метре от законцовок. Шведы ревели от восторга, но и мы тоже не остались равнодушными к такому зрелищу. Откровенно позавидовали, Родина помнит и чтит своих сыновей. Сели, зарулили, на выходе с трапа их встречал почетный караул, генерал жал руку каждому солдату, под бравурные звуки фанфар. Все сняли себе на видео, есть что вспомнить.
Да. было интересно, но мы не выполнили процедуру (о ней я раньше рассказывал) выработки топлива из расходного бака. Потому что были заняты созерцанием эскорта – не каждый же рейс происходит подобное. Поэтому повторилась иллюминация с сигнализацией "Фильтр засорен". Но не на взлете, а на эшелоне около 12000 метров, а может повыше – уже не помню. Забрались туда чтобы побыстрее лететь и пораньше сесть в Скопье.
« Крайнее редактирование: 13.12.2010, 22:56:17 pm от cloud » Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #76 : 13.12.2010, 17:54:29 pm »

Продолжу еще немного...
Теперь снова репу начали чесать, ведь еще часа два лететь, а на третьем движке "Фильтр засорен". Пробуем прибрать режим без потери скорости. Получилось, табло погасили. Радость была недолгой – то же самое происходит на втором моторе. Прибрали, погасили – ура! Но радость была тоже недолгой. Теперь уже первый дает о себе знать. Прибрали первому, погасло. Народ в кабинете посерьезнел. Капитан неловко пошутил – в море падать хреново, вода еще холодная, только март месяц на дворе. Летим дальше, но не долго. Снова это клятое табло на третьем, потом на втором, первом. Прибираем, гасим. Просить эшелон пониже КВС не захотел – пояснять нужно причину, а не хочется – неизвестно, как это расценят на земле. Чтобы долго не рассказывать  - так и продержались. На минимально возможной скорости с максимально допустимым углом атаки и с соответствующим режимом работы двигателей. Сели в Скопье нормально, на пробеге при включении реверса нас еще "порадовало" краснючее табло "Ртоплива" на 1 и 3 моторах. Но поздно, мы на уже на земле и рулим на стоянку. Самолет под охрану и бегом в такси. Еще надо успеть за обувью, недорогая и очень качественная она тогда была в Югославии… Смеющийся
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #77 : 13.12.2010, 19:47:46 pm »

cloud. Спасибо.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #78 : 13.12.2010, 23:38:26 pm »

Эх, нема RSMа на Вашу голову  Подмигивающий. как это - "... с минимальной скоростью и максимальным углом..."
Не положено  Подмигивающий Нихрена Вы летать не умеете Смеющийся, одни ботинки в голове  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #79 : 13.12.2010, 23:57:31 pm »

Эх, нема RSMа на Вашу голову  Подмигивающий. как это - "... с минимальной скоростью и максимальным углом..."
Не положено  Подмигивающий Нихрена Вы летать не умеете Смеющийся, одни ботинки в голове  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Не, ну почему только ботинки? Женские зимние сапожки тоже были отличные! В замешательстве
 
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #80 : 14.12.2010, 07:06:14 am »

  cloud.
Вы так интересно рассказываете, что боюсь нарушить тишину  и своими вставками попортить картину и вообще сбить Вам настрой. Я легонько.
Ну, а потом, из Скопье уже, как понимаю, было нормально. И в институтах, анализирующих все полеты ВС, не зная ваши «мытарства» могли сделать выводы, что: «Ну вот же летают без жидкости, и все в порядке». Они же не знали почему. Или по возращению на любимую у Вас были беседы со специалистами, теми, кто не только умеет яйца отрезать(извините), но и теми, кто умеет думать (без вмешательства «яйцерезов»). Ведь Муравченко писал вскользь о опасностях в лаборатории, что бы выяснить суть, и если что-то пошло не так, то были бы «яйцерезы». Но мне ответят, надо знать на 100. Но где присутствует риск, пусть даже разумный, сто быть не может.
Но что бы короче. Я думаю, нужно еще к сказанному ранее, увеличить сечение трубопроводов. При работе моторов на максимуме, скорость потока топлива критически высокая. Вы ушли на номинал, и скорость топлива снизилась. В другой области знают, что при увеличении подачи, стенки трубы обмерзают. И маленький вопросик. Реверс на двух моторах или на трех? Можно ли включать реверс раздельно, независимо?
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #81 : 14.12.2010, 07:47:58 am »

Еще нужно увеличит площадь фильтров, сделать радиус закругления саржи большим. Вплоть до плоской формы. Не всегда конструкция позволяет, тогда попробовать уменьшить радиус закругления поверхности фильтра, но перейти к набору, т.е. пять, десять фильтров.
Это дает уменьшение сопротивления, соответственно уменьшает количество образований плотных частиц в одной ячейке, т.е. на одно расстояние между нитями саржи, равное 16 мкм. Достигнем баланс между кол-вом растаявших частиц и еще не успевших растаять, что значит увеличим микровремя пребывания частицы в теплообменнике, но общее кол-во топлива сохраним. Т.е. "обманим" красное табло: давление ниже, а замерзжих частиц до фильтра столько же, если не больше.
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #82 : 14.12.2010, 10:07:04 am »

  ....в другой области знают, что при увеличении подачи, стенки трубы обмерзают. И маленький вопросик. Реверс на двух моторах или на трех? Можно ли включать реверс раздельно, независимо?
Ded, Ваши вставки картинку не испортят. Отвечу по порядку.
В 1994 году полеты (тем более в длительной командировке) анализировать было некому, потому как в авиации тоже все развалилось. В советское время наши мытарства назвали бы бандитизмом. И я не сказал ничего по поводу пропаганды полетов без жидкости "И" на Ту-154Б. Я сказал – ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!!! И это не пример для подражания, это случай из жизни.
Не пытайтесь вносить рацпредложения в конструкцию Ту-154. Вы находитесь в плену собственных иллюзий, поэтому ошибаетесь. Повторюсь про физику с холодным топливом. Трубопроводы, а собственно все элементы топливной системы не обмерзают. Поэтому придумывать уже ничего не требуется. Напоминаю, взвешенными кристаллами льда забиваются фильтроэлементы топливных фильтров. Так утверждаю, потому что я видел это. Потому что после посадки сразу снимал эти фильтры. Так вот эти фильтроэлементы были похожи на ежика. Все было забито этими иголочками, которые достаточно быстро таяли на воздухе.
Я тоже, чтоб покороче - ничего придумывать не надо. Придумано, рассчитано и сделано до нас, нам остается только правильно эксплуатировать.
На маленький вопросик – маленький ответик. На Ту-154Б,М реверсом оснащены только крайние моторы, т.е. дв.№1 и дв.№3 и включать их можно раздельно. В некоторых особых случаях РЛЭ рекомендует раздельное управление реверсами. Средний без реверса, почему – догадаться не трудно.
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #83 : 14.12.2010, 10:27:59 am »

Еще нужно увеличит площадь фильтров, сделать радиус закругления саржи большим. Вплоть до плоской формы. Не всегда конструкция позволяет, тогда попробовать уменьшить радиус закругления поверхности фильтра, но перейти к набору, т.е. пять, десять фильтров.
Это дает уменьшение сопротивления, соответственно уменьшает количество образований плотных частиц в одной ячейке, т.е. на одно расстояние между нитями саржи, равное 16 мкм. Достигнем баланс между кол-вом растаявших частиц и еще не успевших растаять, что значит увеличим микровремя пребывания частицы в теплообменнике, но общее кол-во топлива сохраним. Т.е. "обманим" красное табло: давление ниже, а замерзжих частиц до фильтра столько же, если не больше.
Вот тут Ваши рассуждения можно отнести к ситуации - "чем дальше в лес, тем партизаны толще".
Фильтр четко выполняет поставленную задачу - задерживает все что больше 16 микрон, песок, лед - ему наплевать. Ваши рассуждения про "саржу" дают мне повод засомневаться в том, что Вы с ней имели дело.
Опять напомню про способы борьбы с замерзанием эмульгированной воды в керосине. Известно два - добавление жидкости ПВК и подогрев топлива. Подогрев можно осуществлять разными способами, потому как могут быть менее или более эффективные. Про обогрев горячим маслом из двигателя уже поговорили. Есть еще подогрев горячим воздухом, которого взять из двигателя, в нужном количестве и потребной температурой, проблем нет. Это применяется на самолетах у проклятых капиталистов. Остается констатировать факт - Америка давно открыта, велосипед придуман тоже давно. Но есть еще много интересных дел и работы - непочатый край. Смеющийся
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #84 : 14.12.2010, 12:35:26 pm »

Ринулся было анализировать, но...  Ладно, буду работать только на прием. Правильно Хазан выше сказал, обсуждение на форуме нужно предоставлять специалистам. Где они, Гена? Ну Клод, а больше тихо-тихо.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #85 : 14.12.2010, 12:49:33 pm »

И что дали наши рассуждения по теме Польской ТУшки №1 ?
Нормальным , технически грамотным людям понятно что её "завалили " те кому это нужно .
После этого интересно будет читать отчёты МАКа ?
Здесь все молчат , потому как не принято высказывать предположения , о том что произошло , т.к.только сегодня в Москве начали расшифровку речевого самописца
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #86 : 14.12.2010, 14:03:49 pm »

И что дали наши рассуждения по теме Польской ТУшки №1 ?
Нормальным , технически грамотным людям понятно что её "завалили " те кому это нужно .
Нормальным, технически грамотным людям понятно, что экипаж совершил роковую ошибку под давлением высокопоставленных лиц(а), находящихся на борту. Все остальное - бред сивой кобылы, повторяющийся в неизменной интерпретации, выгодной определенному кругу лиц.
Предполагать о каких-либо причинах можно лишь в случаях, когда
- знаешь конструкцию, имеешь опыт эксплуатации (летной, технической) конкретного типа самолета о котором идет речь
- имеешь достоверные данные по событиям, которые происходили на борту - данные расшифровки полетной информации, переговоры экипажа и т.д.
Иначе это все треп, собственно этим мы сейчас и занимаемся.
 
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #87 : 14.12.2010, 17:45:12 pm »

Конечно "ошибся экипаж" ,  у которого в 60 - 80 метрах на траверзе  БПРС "звенит" ближне приводной  маркер , а РП на высоте 0 -5 метров даёт команду " Горизонт" Рот на замке
« Крайнее редактирование: 14.12.2010, 17:52:27 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #88 : 14.12.2010, 17:56:59 pm »

Конечно "ошибся экипаж" ,  у которого в 60 - 80 метрах на траверзе  БПРС "звенит" ближне приводной  маркер , а РП на высоте 0 -5 метров даёт команду " Горизонт" Рот на замке
- имеешь достоверные данные по событиям, которые происходили на борту - данные расшифровки полетной информации, переговоры экипажа и т.д. Непонимающий  Непонимающий Обеспокоенный
Это Вам из МАК по секрету сообщили?
« Крайнее редактирование: 14.12.2010, 17:58:33 pm от cloud » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #89 : 14.12.2010, 18:12:35 pm »

Переговоры экипажа были , накладка произведена давно , а вы разве не в курсе ?
Что до выводов МАКа я уже писал . Они мне не интересны , потому как немного знаком как они эти расследования проводят и ЧТО и КАК там пишут ...


* foto-166.jpg (98.62 Кб, 640x479 - просмотрено 637 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004