Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 16:16:52 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ту-154 - отказ 3-х двигателей.  (Прочитано 103914 раз)
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #60 : 11.12.2010, 07:17:54 am »

cloud.
 Спасибо Вам за терпеливые ответы на не всегда корректные мои вопросы.
 Знаете, я решил немного подробнее разобраться в катастрофе "Ан-124" и не осторожно зашел на сайт ГП "Ивченко-Прогресс". Там в нижнем правом углу публикация из "Правды Украины". Это можно назвать монографией Ф.М.Муравченко.
  Читал бегло, потом по буквам. Смотрел графики. Снова читал. Муравченко поставил  две подписи.
 Вот уже утро. Сказал "не осторожно зашел", потому что не заметил, а оно светает, и ждут дела.
 Больше не буду задавать Вам не корректные вопросы.
Возможно, тема этой ветки по "Ту-154" не соответствует тому, что я сейчас написал.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #61 : 11.12.2010, 09:11:14 am »

Интересто мне как бы прокомментировал УР события этого года с польским бортом номер 1 в России))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #62 : 11.12.2010, 10:14:52 am »

БН -вроде как бортовой накопитель не на магнитной ленте (может на проволоке?), БМ - на магнитной ленте... Но это конечно всё мои дилетантские домыслы.

Вот здесь еще про БН написано в чьей-то кандидатской:
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/tkea/texts/2005_2/06_09.pdf
Хотелось бы разобраться...


Теперь понятно. У авторов "винегрет" из существующих, в том числе из советских, систем сбора и регистрации полетной информации. Поэтому приведенную картинку нельзя рассматривать как соответстующую самолету Ту-154. Если не изменяет память, то МАРС-БМ имеет магнитную ленту. Корпус ударопрочный и защищен от воздействия высоких температур. Уверен в том, что в данном происшествии он пострадал незначительно. Магнитофон МС-61, например, информацию пишет на проволоку, но на Ту-154 его нет.
« Крайнее редактирование: 11.12.2010, 10:25:08 am от cloud » Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #63 : 11.12.2010, 10:29:00 am »

cloud.
 Больше не буду задавать Вам не корректные вопросы.
Возможно, тема этой ветки по "Ту-154" не соответствует тому, что я сейчас написал.

А поговорить?
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #64 : 12.12.2010, 08:23:52 am »

 cloud.
Поговорить… Ваши слова мне напомнили о замечательном фильме Михалкова «12». Давно на нашем форуме невзначай о нем говорил. Там птичка летала. Так вот, всем двенадцати заседателям было понятно все. Всё. Вина доказана, более того, человека надо посадить. Остальное дело техники. Всем некогда, ждут свои, личные проблемы. Голосуем. Все «за». И только у одного из них хватило ума сказать: я против. На вопрос «почему?» он ответил коротко: «А поговорить…»  Я сказал хватило ума, потому что этот человек прошел такую мясорубку жизни, что его мозг заработал по другому.
 О нашем случае. Над экипажем висит семь лет. А проблема -то в том, что самолеты не перестануть падать по той причине, по которой чуть-чуть не упал этот борт.
Конкретно. Надо разобраться в технологии на самом высоком уровне наук химии и физики. Вплоть до текстильщиков (фильтры). Понимаете, система топлива находится в  таком неустойчивом равновесии,что чуть-чуть и падаешь. Надо разбираться по каждому узлу очень плотно, а затем в комплексе, аж до самой верхушки и назад – до заправщицы Мани. Как пример. Баков много, но расходный один. Там может быть лед, а тут нельзя. Подогрев через отдельные маленький цркуляционный насосик и такой же теплообменничек (но услышим: ха-ха). Трубопроводы взять в окожушку и электроспиральку, максимально уменьшить повороты трубопроводов (ха-ха) Увеличить ячейки фильтров до 20 мкм, заменить саржу на другой материал, изолировать топливо-масляный радиатор (ха-ха). Жидкость «И-М» только противо кристаллическая, разработать присадку, снижающую гигроскопичность керосина, подать «азотное дыхание» в расходный бак (ха-ха). Принять к исполнению то, что выдал Муравченко (уже не ха-ха). Если бы я мог вернуть Федора Михайловича: «Вы объяснили, что один оставшийся в работе двигатель Руслана все –таки пережил форсаж. Тут, на 154-м может тоже пережил? Давайте искать, как ему это удалось». Но это только маленький пример из объема мер.
Но на все это одно «ха-ха»: «Где деньги, Зин?»
Вы говорите поговорить. Нет желания говорить. К тому же на форумах. На все есть одна придуманная защита : «Караул! Он флудит!»  И поддержка защиты: «Ха-ха».
Извините, может резко. Извините дилетанта.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #65 : 12.12.2010, 08:39:58 am »

 Там моя опечатка, прошу вместо "форсаж" читать "помпаж". Спешил.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #66 : 12.12.2010, 09:11:04 am »

DED  не согласен по поводу того что не надо такие происшествия обсуждать на форумах. Нужно, но максимально профессионально   А то что расследование будет сделано через ж..., не вызывает сомнения, как и все предыдущие достаточно сложные и контроверсийные. Почитав как пример результаты расследования МАК о еатастрофе
Святой памяти Яна  я однозначно убедился 'в целях и задачах' таких расследований  В замешательстве
« Крайнее редактирование: 12.12.2010, 14:10:13 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #67 : 12.12.2010, 09:54:28 am »

Ded
Вы все правильно рассказали, но...
Если конкретно о Ту-154, то нужно обратиться к истории. Для тех кто изучал и эксплуатировал этот самолет, она проста и известна. Я просто напомню. В керосине всегда была и будет растворенная или эмульгированная вода, которая при низких температурах превращается в кристаллы льда. Чтобы предотвратить их образование придумали противодокристализационные (ПВК) присадки "ТГФ", "И" "И-М". Вначале пошли по пути добавления в топливо ПВК. На первых Ту-154 присадки в заранее топливо не добавлялись. В топливной системе была отдельная емкость-дозатор с этой жидкостью, в отс.№3 слева по полету. Имея эту систему, можно было в полете подавать в топливо дозированное количество жидкости.
В последующем от этой системы отказались и жидкость добавлялась в топливо на стадии подготовки службами ГСМ. При полетах за границу возили с собою специальные дозаторы, чтобы добавлять жидкость в процессе заправки.
На Ту-154М с двигателями Д-30КУ применили другой способ, т.е. подогрев топлива. Блок топливных фильтров разместили в одном корпусе с топливно-масляным агрегатом. Таким образом топливо подогревалось горячим маслом, которое таким образом охлаждалось.

Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #68 : 12.12.2010, 11:03:26 am »

Это в основном для деда.
Еще немного порассказываю. Не всем читающим и пишущим интересно, но для deda пригодится. Упоминание о множестве баков и одном расходном находится в правильном направлении. Если предположить, что несколько разных событий могут иметь одну причину, то вот случай из личного опыта.
Март 1994 года, полеты на Ту-154Б из аэродромов воюющей Югославии в аэропорты Европы. Ротация миротворческих сил UNPROFOR, одних домой на отдых, других на службу в горячие и не очень, места.
Теперь конкретно о нашем случае. Базировались в Загребе, в отрыве от своей базы. Однажды, при вылете из аэропорта одной северной столицы, на разбеге загораются "Фильтр засорен", режим взлетный. Взлет был продолжен, после перевода на номинальный режим сигнализация погасла. Потом, в полете эта сигнализация еще о себе напоминала. Так как, извините, место, которым мы сидим не железное, значит надо что-то думать. Жидкости у "проклятых" нет, с собой не возьмешь, работать надо еще долго, а домой возвращаться не хочется. Нужно заработать денег, время непростое, хотя мы были "миллионерами".
Анализируем ситуацию, почему "это" произошло именно на взлете? Прилетели нормально, заправились относительно теплым топливом, пусть бы произошло уже на эшелоне через какое-то время! Оказалось все просто, как всегда, если попасть в ситуацию и хорошенько подумать.
Топливная система устроена таким образом, что заправляемое топливо поступает во все баки, кроме расходного, который полный всегда. Холодное топливо в расходном баке за 1 час стоянки не нагреется ни на полградуса при +5-6 градусах наружного воздуха. Поэтому на взлетном режиме, при максимальном расходе топлива, мириады взвешенных ледяных иголок-кристаллов устремляются к фильтрам и забивают 16-ти микронную сетку. Но это же не есть хорошо! И можно даже упасть! Шокированный
« Крайнее редактирование: 12.12.2010, 11:05:51 am от cloud » Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #69 : 12.12.2010, 11:39:07 am »

Ded, Вам будет интересно.
Как быть, что делать??? Так говорил известный М.С.Горбачев. Ну, а нам же летать охота! Жидкости нет, топливо не подогревается, их топливо Jet A-1, кстати, хуже нашего ТС-1 по температуре начала кристаллизации и не только.
Конечно же выход был найден. Внимание! Так делать нельзя!!! Но нам пришлось пойти на разумный риск. В чем суть. В аэропорту назначения нужно каким-то чудом залить "теплое" топливо в расходный бак, но как? Он же всегда полный и не оборудован заправкой! А просто…На снижении перейти на ручное управление топливной системой – это возможно. Из расходного бака выработать топливо. Но не полностью же, а в разумных пределах. То есть, оставив примерно1200-1500кг из 3300. Знающий или внимательный сейчас скажет – не звизди, у тебя заорет сигнализация "Остаток 2500". Правильно! Но чтобы эта сигнализация нам не мешала работать, мы ее просто отключим. Напомню, так делать нельзя! А шо делать?
Сели, заправились, перекачали из основных баков теплое топливо в расходный. Все, можно ехать обратно в Загреб или в Скопье. Там была обувь очень хорошая и почти даром. Еще та, югославская, мы её покупали как-то.
« Крайнее редактирование: 12.12.2010, 12:39:03 pm от cloud » Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #70 : 13.12.2010, 07:13:53 am »

cloud. Интересно.
Тогда вывод: есть вероятность, что экипаж из Дагестана не решился  делать так, как "делать нельзя". Однако, за этим следует вывод: какие в этом месте претензии от органов?
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #71 : 13.12.2010, 10:17:55 am »

cloud. Интересно.Тогда вывод: есть вероятность, что экипаж из Дагестана не решился  делать так, как "делать нельзя". Однако, за этим следует вывод: какие в этом месте претензии от органов?
Нет, вывод неправильный. Забыли о том,что у дагестанцев был самолет Ту-154М с обогреваемыми топливными фильтрами на двигателях Д-30КУ. Я же рассказал историю про Ту-154Б с двигателями НК-8-2У, который не имеет обогреваемых топливных фильтров и применяемое топливо должно быть с присадкой ПВК. Это во-первых.
Во-вторых, уверен на 100%, дагестанский экипаж, точнее - б/инженер, как и абсолютное большинство летавших и продолжающих летать на с-тах типа Ту-154, просто понятия не имеют о рассказанном выше способе. Для того, чтобы ТАК поступить, нужно оказаться в соответствующей ситуации, выйти из неё достойно и если получилось, то искать способы как не попасть в нежелательную ситуацию снова.
В-третьих, блюсти РЛЭ нужно однозначно, даже с самодеятельными "дополнениями". Но, как всегда, вмешивается пресловутый "человеческий фактор". В нашем случае это произошло и история повторилась, но несколько в другом виде. Могу рассказать.
Вы спрашиваете - какие могли быть претензии от органов? Никаких, просто отрежут, извините, яйца!

Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #72 : 13.12.2010, 15:01:42 pm »

В этом месте понятно, с блокировками знаком. Пожалуйста, расскажите.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #73 : 13.12.2010, 16:38:04 pm »

"Для того, чтобы ТАК поступить, нужно оказаться в соответствующей ситуации, выйти из неё достойно и если получилось, то искать способы как не попасть в нежелательную ситуацию снова.
В-третьих, блюсти РЛЭ нужно однозначно, даже с самодеятельными "дополнениями".

Для того ,что бы так поступить необходимо знать матчасть как свои пять пальцев.
Замечание по РЛЭ очень правильное.
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #74 : 13.12.2010, 17:25:00 pm »

Для того ,что бы так поступить необходимо знать матчасть как свои пять пальцев.
Замечание по РЛЭ очень правильное.
Поверьте, уважаемый, так и было - как свои пять, хотя это нескромно.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004